Технология профилактики и коррекции развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Grinday
настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона "Об образовании" от 12 июня 1995 г.) главной задачей определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей [25]. По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 - 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет - 44,4 %, среди детей 7 лет - 80 %, среди детей в возрасте 9 лет-100%. (Свинина Н. Л.) В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. В отечественном психолого - педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
1.1. Характеристика понятия «тревожность» в философской и психолого-педагогической литературе
1.2. Психологические особенности развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические особенности развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по изучению уровня тревожности у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Изучение проявления тревожности в практике работы ДОУ
2.2. Технология по профилактике и коррекции развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
2.3. Контрольный эксперимент
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
1.1. Характеристика понятия «тревожность» в философской и психолого-педагогической литературе
1.2. Психологические особенности развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические особенности развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по изучению уровня тревожности у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Изучение проявления тревожности в практике работы ДОУ
2.2. Технология по профилактике и коррекции развития тревожности у детей младшего дошкольного возраста
2.3. Контрольный эксперимент