Тема: Интеграция России в глобальные цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности
Стоимость
700 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
103 стр 2019 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Виктор
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Феномен глобальных цепочек добавленной стоимости в мировой экономике 8
1.1 Теоретическая основа глобальных цепочек добавленной стоимости как результата углубления международного разделения труда 8
1.2 Подходы к анализу цепочек добавленной стоимости в разрезе стран и отраслей промышленности 16
1.3 Современные тенденции мировой торговли, оказывающие влияние на ГЦДС 24
2 Глобальные цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности 33
2.1 Особенности функционирования ГЦДС в мировом автомобилестроении на примере стран Центральной и Восточной европы 33
2.2 Роль России в глобальных цепочках создания конечного продукта автомобильной промышленности 43
2.3 Компаративная оценка результативности участия РФ в ГЦДС автомобилестроения 54
3 Перспективы повышения роли российских компаний в ГЦДС в коммерческом автомобилестроении 63
3.1 Оценка вовлеченности российских компаний в цепочки создания стоимости в грузовом автомобилестроении 63
3.2 Перспективы создания цепочек добавленной стоимости в коммерческом автомобилестроении в ЕАЭС 70
3.3 Оценка участия компании Sibeco в создании стоимости конечной продукции коммерческого автомобилестроения 76
Заключение 89
Список использованных источников 94
Приложение А 102
Приложение Б 103
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес всегда ищет пути повышения выручки и своей рентабельности различными путями. Благодаря развитию транспортного, коммуникационного и информационного сообщения в определенный период времени этим способом оказалось углубление специализации, фрагментация производства по всему миру и разделение производственных процессов по разным странам в зависимости от их экономических составляющих. В современном мире эти процессы объединяет термин глобальные цепочки добавленной стоимости, поскольку на каждом этапе производства товар становиться дороже на n-нную сумму в зависимости от степени и сложности переработки. Эти процессы привели к появлению транснациональных корпораций, а стремительное развитие цепочек и их экономическая целесообразность к усилению роли ТНК на мировой арене. Сегодня наибольший объем международной торговли приходится на промежуточные товары, а цепочки крепко сплели страны между собой в производстве не только товаров, но и услуг.
Феномен глобальных цепочек добавленной стоимости изучается экономистами на протяжении многих лет. Последние годы особенно актуальным является изучение выгод компаний и государств от участия в цепочках и как продвинуться по ним вверх для получения наибольшей добавленной стоимости, а также для сопоставления реальных сил в экономике. Все страны включаются в цепочки на разных уровнях, но не у всех получается изменить свое положение в них. Вхождение национальных компаний в ГЦДС происходит преимущественно под эгидой ТНК, которые переносят в зарубежные страны наименее прибыльные звенья. Поэтому перед правительствами стран встает задача в разработке стратегии по выходу на новые уровни цепочки с целью получения больших выгод…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об утверждении Порядка, определяющего понятие «Промышленная сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов [Электронный ресурс] : Приказ Минэкономразвития России N 73, Минпромэнерго России N 81, Минфина России N 58 от 15.04.2005 – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://www.consultant.ru/, свободный.
2. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства России от 28 апреля 2018 года №831–р – Режим доступа : http://government.ru/docs/, свободный.
3. Волгина Н.А., Вознилова С.С. Особенности глобальных цепочек стоимости в автомобиьной промышленности [Текст] // Вестник РУДН, Экономика – №2, 2015. – С. 36–40.
4. Глинкина, С.П., Куликова, Н.В., Синицина, И.С.. Страны Центрально–Восточной Европы: евроинтеграция и экономический рост [Текст] // Научный доклад. – М.: Институт экономики РАН, 2014. – 84 с.
5. Дементьев, В.Е., Новикова, Е.С., Устюжева, А.Е. Место России в глобальных цепочках создания стоимости [Текст] // Национальные интересы: приоритеты и безопасность – 2016. – № 1 (334). – C. 17–30.
6. Дементьев, В. Е., Устюжанина, Е. В. Цифровая трансформация цепочек создания стоимости: «улыбка» может оказаться «хмурой» [Текст] // Журнал институциональных исследований Том 10, № 4, 2018. – С. 59–77.
7. Ковригин, А.С. Итоги работы автомобильной промышленности России в 2018 году и перспектива развития отрасли на 2019 год [Текст] // Москва: ОАО «АСМ–ХОЛДИНГ», 12 декабря 2018 – 22 с.
8. Мокина, А. Итоги работы автомобильной промышленности и перспективы развития коммерческого транспорта [Текст] // Журнал Автомобильный транспорт – 2018, – №3. – С. 32–46.
9. Обзор автомобильного рынка России в 2018 г. и перспективы развития [Электронный ресурс] : PWC – февраль, 2019. – – Режим доступа : https://www.pwc.ru/ru/materials/automarket–review–2018.pdf , свободный.
10. Обзор рынка. Автомобильный рынок России и стран СНГ. Доклад Ernst&Young [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey–automotive–sector–overview–2019–rus/$FILE/ey–automotive–sector–overview–2019–rus.pdf, свободный.
11. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] // М. : Альпина Паблишер, 2016. – 716 с.
12. Рогатных, Е. О. Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на развитие национальной экономики [Текст] // Мировое и национальное хозяйство: Изд. МГИМО МИД России №4(39), 2016. – 20 с.
13. Шамрай, Л.В., Леденева, М.В. Глобальные цепочки добавленной стоимости в мировом воспроизводственном процессе // Вестник Волгоградского института бизнеса №3(32), август 2015. – С. 114–120.
14. Штанов, В. В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes–Benz [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – апрель, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/04/03/798178–mercedes–benz, свободный.
15. Штанов, В. Минпромторг сократит поддержку автомобильного рынка почти втрое [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – февраль, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/02/24/794957–podderzhku–rinka, свободный.
16. Штанов, В. Ford Sollers предлагает увольняемым сотрудникам до 12 окладов [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – апрель, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/04/798339–ford–sollers–predlagaet, свободный.
17. Фомин, И.Ф. Перспективы развития автомобилестроения России в условиях нестабильности внешнеэкономических взаимодействий [Текст] // Управленческое консультирование; изд–во A–linеa; № 11 – 2016. – С. 186–197
18. Automotive Sector in Slovakia [Text] // Automotive Industry Association of the Slovak Republic: SARIO, 2017. – 16 р.
19. Automotive Sector In The Czech Republic. The Swedish Trade and Investment Council [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.business–sweden.se/globalassets/international–markets1/europe/czech–republic/czech–automotive–sector–2016.pdf, free.
20. Baldwin, J., Yan B. Global Value Chains and the Productivity of Canadian Manufacturing Firms [Text] // Minister of Industry: Economic Analysis Division: Catalogue № 11F0027M — № 90, march 2014 – 29 p.
21. Change in the Supply Chain Survey [Electronic resource] // UPS. – 2015 – Access mode : https://www.pressroom.ups.com/pressroom/ContentDetailsViewer.page?ConceptType=FactSheets&id=1431966424436–958, free.
22. Chernova, V.Yu., Golodova, Z.G., Degtereva, E.A. Russian Industry in Global Value–Added Chains [Text] // European Research Studies Journal Volume XXI, Issue 3, 2018. – рр. 165–178.
23. EU Automotive Industry Full–year 2018 Report [Text] // European Automobile Manufacturers' Association (ACEA) – February 2019. – 29 p.
24. Gereffi, G., Korzeniewicz, М. How U.S. Retailers Shape Overseas Production Networks [Text] // The Organization of Buyer–Driven Global Commodity Chains and Global Capitalism: Praeger Publishers, 1994. – рр. 95–122.
25. Global Manufacturing Competitiveness Index 2016 [Text] // Deloitte Touche Tohmatsu Limited: Deloitte, London, 2016. – 90 р.
26. Global value chains and industrial development. Lessons from China, South–East and South Asia [Text] // United Nations Industrial Development Organization (UNIDO): Publishing and Library Section, 2018. – 122 p.
27. Global value chain development report 2017. Measuring and analyzing the impact of GVCs on economic development [Text] // The World Bank: International Bank for Reconstruction and Development, 2017 – 205 p.
28. Haiss, Р. Automotive Industry Strategies by CEE Governments: Who Does What to Attract Business? [Text] // SSRN Journal, January 2012. – 16 р.
29. Hernández, R.A., Martínez–Piva, J.M., Mulder, N. Global value chains and world trade [Text] // Economic Commission for Latin America and the Caribbean – August, 2014. – 282 р.
30. Industrial Development Report 2018. Demand for Manufacturing: Driving Inclusive and Sustainable Industrial Development. Overview [Text] // United Nations Industrial Development Organization: Vienna, 2017 – 46 p.
31. Implications of Global Value Chains for Trade, Investment, Development, and Jobs [Text] // OECD, WTO, and UNCTAD: Technical report Prepared for the G–20 Leaders Summit, St. Petersburg, 2013. – 29 p.
32. Key Statistics and Trends in International Trade, 2015 [Text] // UNCTAD: UNCTAD Secretariat, 2015. – 29 p.
33. Key Statistics and Trends in International Trade 2017 [Text] // UNCTAD Report: Printed at United Nations, Geneva, 2017. – 35 p.
34. Kozelsky, T., Novák, R. Automotive Industry: Future Trends [Text] // EU Office of ERSTE S: Česká spořitelna – September, 2015. – 8 p.
35. Mapping Global Value Chains [Text] // The OECD Conference Centre, Paris, 2012. – 45 p.
36. Muradov, K. Structure and length of value chains [Text] // Centre for Information and Analysis of Foreign Trade, Moscow, 2016. – 101 p.
37. Pavlínek, P. Foreign direct investment and the development of the automotive industry in Central and Eastern Europe [Text] // Foreign investment in Eastern and Southern Europe, 2015/ – рр. 209–255.
38. Pavlínek, P. Effects of Foreign Direct Investment in the Czech Automobile Industry [Text] // Conference Paper «Comparing International Competitiveness of the Manufacturing Companies», Ritsumeikan University, Budapest – February 2007. – 28 p.
39. Project on the automobile industry. Duke University [Electronic resource]. — Access mode : https://web.duke.edu/soc142/team1/ valuechain.htm, free.
40. Reshoring of Manufacturing. [Electronic resource] // The Boston Consulting Group. – 2015. — Access mode : https://www.bcg.com/publications/2015/reshoring–of–manufacturing–to–the–us–gains–momentum.aspx, free.
41. Škoda Auto A.S. Annual Report 2017 [Text] // R MEDIA, Prague, 2018. – 148 р.
42. Sturgeon, T. From commodity chains to Value Chains: Interdisciplinary theory building in an age of Globalization [Text] // Industrial Performance Center: Massachusetts Institute of Technology, 2008. – 39 р.
43. Sturgeon, T. How Do We Define Value Chains and Production Networks? [Text] // Massachusetts Institute of Technology, 2001. – 24 р.
44. Timmer, M., Los, B., Stehrer, R., J. de Vries, G. An Anatomy of the Global Trade Slowdown based on the WIOD 2016 Release [Text] // GGDC Research Memorandum № 162: University of Groningen, 2016. – 66 p.
45. Trends in the truck & trailer market [Electronic Resource]. — Roland Berger GmbH, 2018 Access mode : file:///C:/Users/acer/Downloads/roland_berger_trends_trucks_trailer.pdf, free.
46. UNIDO Annual Report, 2015 [Text] // United Nations Industrial Development Organization (UNIDO): Publishing and Library Section, 2016. – 98 p.
47. Womack, J., Jones, D. Lean Thinking: Banish Waste and Create Wealth in Your Corporation [Text] // N.Y.: Simon & Schuster, 1996. – 326 р.
48. World Trade Report, 2014 [Text] // WTO Secretariat. – Geneva, 2014. – 240 р.
49. Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.autostat.ru/, свободный.
50. Автотор [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.avtotor.ru/, свободный.
51. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.eurasiancommission.org/, свободный.
52. Инвестиционный портал регионов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.investinregions.ru/, свободный.
53. КАМАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kamaz.ru/, свободный.
54. МАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://maz.by/,свободный.
55. Маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.napinfo.ru/, свободный.
56. Объединение автопроизводителей России (ОАР) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.oar–info.ru/, свободный.
57. ООО «Икар Лтд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ikar–kazan.ru/ru/about/, свободный.
58. Официальный интернет–портал СНГ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.e–cis.info/, свободный.
59. Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rspp.ru/, свободный.
60. ТагАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tagaz.ru/, свободный.
61. ТОО «СарыаркаАвтоПром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sap.com.kz/, свободный.
62. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru/, свободный.
63. Центральный Банк Чехии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cnb.cz/en/statistics/bop_stat/fdi/minule_roky.html,свободный.
64. Car Sales Statistics [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.best–selling–cars.com/, free.
65. ChezhInvest [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.czechinvest.org/en, free.
66. Ernst&Young [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.ey.com/en_gl, free.
67. European Automobile Manufacturers' Association (ACEA) [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.acea.be/, free.
68. European Commission [Electronic Resource]. — Access mode : https://ec.europa.eu/commission/index_en, free.
69. European Standards [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.en–standard.eu/, free.
70. Eurostat [Electronic Resource]. — Access mode : https://ec.europa.eu/eurostat/statistics–explained/index.php/Main_Page, free.
71. International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICIA) [Electronic Resource]. — Access mode : http://www.oica.net/category/production–statistics/2018–statistics/, free.
72. MarkLines Automotive Industry Portal [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.marklines.com, free.
73. ŠKODA AUTO a.s. [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.skoda–auto.com/, free.
74. The Organisation for Economic Co–operation and Development (OECD) [Electronic resource].— Access mode : http://www.oecd.org/, free.
75. The United States International Trade Commission (USITC) [Electronic resource]. — Access mode : https://www.usitc.gov, free.
76. Trade in Value Added/ OECEDStat [Electronic resource]. — Access mode : https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=TIVA_2018_C4, free.
77. Trade Map [Electronic resource]. – Access mode : https://www.trademap.org/Index.aspx,свободный.
78. UNCTADStat [Electronic Resource]. — Access mode : https://unctadstat.unctad.org/EN/, free.
79. World Integrated Trade Solutions (WITS) [Electronic resource]. — Access mode : https://wits.worldbank.org/Default.aspx?lang=en, free.
80. World Trade Organisation (WTO) [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.wto.org/index.htm, free.
Введение 3
1 Феномен глобальных цепочек добавленной стоимости в мировой экономике 8
1.1 Теоретическая основа глобальных цепочек добавленной стоимости как результата углубления международного разделения труда 8
1.2 Подходы к анализу цепочек добавленной стоимости в разрезе стран и отраслей промышленности 16
1.3 Современные тенденции мировой торговли, оказывающие влияние на ГЦДС 24
2 Глобальные цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности 33
2.1 Особенности функционирования ГЦДС в мировом автомобилестроении на примере стран Центральной и Восточной европы 33
2.2 Роль России в глобальных цепочках создания конечного продукта автомобильной промышленности 43
2.3 Компаративная оценка результативности участия РФ в ГЦДС автомобилестроения 54
3 Перспективы повышения роли российских компаний в ГЦДС в коммерческом автомобилестроении 63
3.1 Оценка вовлеченности российских компаний в цепочки создания стоимости в грузовом автомобилестроении 63
3.2 Перспективы создания цепочек добавленной стоимости в коммерческом автомобилестроении в ЕАЭС 70
3.3 Оценка участия компании Sibeco в создании стоимости конечной продукции коммерческого автомобилестроения 76
Заключение 89
Список использованных источников 94
Приложение А 102
Приложение Б 103
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес всегда ищет пути повышения выручки и своей рентабельности различными путями. Благодаря развитию транспортного, коммуникационного и информационного сообщения в определенный период времени этим способом оказалось углубление специализации, фрагментация производства по всему миру и разделение производственных процессов по разным странам в зависимости от их экономических составляющих. В современном мире эти процессы объединяет термин глобальные цепочки добавленной стоимости, поскольку на каждом этапе производства товар становиться дороже на n-нную сумму в зависимости от степени и сложности переработки. Эти процессы привели к появлению транснациональных корпораций, а стремительное развитие цепочек и их экономическая целесообразность к усилению роли ТНК на мировой арене. Сегодня наибольший объем международной торговли приходится на промежуточные товары, а цепочки крепко сплели страны между собой в производстве не только товаров, но и услуг.
Феномен глобальных цепочек добавленной стоимости изучается экономистами на протяжении многих лет. Последние годы особенно актуальным является изучение выгод компаний и государств от участия в цепочках и как продвинуться по ним вверх для получения наибольшей добавленной стоимости, а также для сопоставления реальных сил в экономике. Все страны включаются в цепочки на разных уровнях, но не у всех получается изменить свое положение в них. Вхождение национальных компаний в ГЦДС происходит преимущественно под эгидой ТНК, которые переносят в зарубежные страны наименее прибыльные звенья. Поэтому перед правительствами стран встает задача в разработке стратегии по выходу на новые уровни цепочки с целью получения больших выгод…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об утверждении Порядка, определяющего понятие «Промышленная сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов [Электронный ресурс] : Приказ Минэкономразвития России N 73, Минпромэнерго России N 81, Минфина России N 58 от 15.04.2005 – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://www.consultant.ru/, свободный.
2. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства России от 28 апреля 2018 года №831–р – Режим доступа : http://government.ru/docs/, свободный.
3. Волгина Н.А., Вознилова С.С. Особенности глобальных цепочек стоимости в автомобиьной промышленности [Текст] // Вестник РУДН, Экономика – №2, 2015. – С. 36–40.
4. Глинкина, С.П., Куликова, Н.В., Синицина, И.С.. Страны Центрально–Восточной Европы: евроинтеграция и экономический рост [Текст] // Научный доклад. – М.: Институт экономики РАН, 2014. – 84 с.
5. Дементьев, В.Е., Новикова, Е.С., Устюжева, А.Е. Место России в глобальных цепочках создания стоимости [Текст] // Национальные интересы: приоритеты и безопасность – 2016. – № 1 (334). – C. 17–30.
6. Дементьев, В. Е., Устюжанина, Е. В. Цифровая трансформация цепочек создания стоимости: «улыбка» может оказаться «хмурой» [Текст] // Журнал институциональных исследований Том 10, № 4, 2018. – С. 59–77.
7. Ковригин, А.С. Итоги работы автомобильной промышленности России в 2018 году и перспектива развития отрасли на 2019 год [Текст] // Москва: ОАО «АСМ–ХОЛДИНГ», 12 декабря 2018 – 22 с.
8. Мокина, А. Итоги работы автомобильной промышленности и перспективы развития коммерческого транспорта [Текст] // Журнал Автомобильный транспорт – 2018, – №3. – С. 32–46.
9. Обзор автомобильного рынка России в 2018 г. и перспективы развития [Электронный ресурс] : PWC – февраль, 2019. – – Режим доступа : https://www.pwc.ru/ru/materials/automarket–review–2018.pdf , свободный.
10. Обзор рынка. Автомобильный рынок России и стран СНГ. Доклад Ernst&Young [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey–automotive–sector–overview–2019–rus/$FILE/ey–automotive–sector–overview–2019–rus.pdf, свободный.
11. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] // М. : Альпина Паблишер, 2016. – 716 с.
12. Рогатных, Е. О. Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на развитие национальной экономики [Текст] // Мировое и национальное хозяйство: Изд. МГИМО МИД России №4(39), 2016. – 20 с.
13. Шамрай, Л.В., Леденева, М.В. Глобальные цепочки добавленной стоимости в мировом воспроизводственном процессе // Вестник Волгоградского института бизнеса №3(32), август 2015. – С. 114–120.
14. Штанов, В. В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes–Benz [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – апрель, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/04/03/798178–mercedes–benz, свободный.
15. Штанов, В. Минпромторг сократит поддержку автомобильного рынка почти втрое [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – февраль, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/02/24/794957–podderzhku–rinka, свободный.
16. Штанов, В. Ford Sollers предлагает увольняемым сотрудникам до 12 окладов [Электронный ресурс]. – Ведомости. Электронный журнал – апрель, 2019. – Режим доступа : https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/04/798339–ford–sollers–predlagaet, свободный.
17. Фомин, И.Ф. Перспективы развития автомобилестроения России в условиях нестабильности внешнеэкономических взаимодействий [Текст] // Управленческое консультирование; изд–во A–linеa; № 11 – 2016. – С. 186–197
18. Automotive Sector in Slovakia [Text] // Automotive Industry Association of the Slovak Republic: SARIO, 2017. – 16 р.
19. Automotive Sector In The Czech Republic. The Swedish Trade and Investment Council [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.business–sweden.se/globalassets/international–markets1/europe/czech–republic/czech–automotive–sector–2016.pdf, free.
20. Baldwin, J., Yan B. Global Value Chains and the Productivity of Canadian Manufacturing Firms [Text] // Minister of Industry: Economic Analysis Division: Catalogue № 11F0027M — № 90, march 2014 – 29 p.
21. Change in the Supply Chain Survey [Electronic resource] // UPS. – 2015 – Access mode : https://www.pressroom.ups.com/pressroom/ContentDetailsViewer.page?ConceptType=FactSheets&id=1431966424436–958, free.
22. Chernova, V.Yu., Golodova, Z.G., Degtereva, E.A. Russian Industry in Global Value–Added Chains [Text] // European Research Studies Journal Volume XXI, Issue 3, 2018. – рр. 165–178.
23. EU Automotive Industry Full–year 2018 Report [Text] // European Automobile Manufacturers' Association (ACEA) – February 2019. – 29 p.
24. Gereffi, G., Korzeniewicz, М. How U.S. Retailers Shape Overseas Production Networks [Text] // The Organization of Buyer–Driven Global Commodity Chains and Global Capitalism: Praeger Publishers, 1994. – рр. 95–122.
25. Global Manufacturing Competitiveness Index 2016 [Text] // Deloitte Touche Tohmatsu Limited: Deloitte, London, 2016. – 90 р.
26. Global value chains and industrial development. Lessons from China, South–East and South Asia [Text] // United Nations Industrial Development Organization (UNIDO): Publishing and Library Section, 2018. – 122 p.
27. Global value chain development report 2017. Measuring and analyzing the impact of GVCs on economic development [Text] // The World Bank: International Bank for Reconstruction and Development, 2017 – 205 p.
28. Haiss, Р. Automotive Industry Strategies by CEE Governments: Who Does What to Attract Business? [Text] // SSRN Journal, January 2012. – 16 р.
29. Hernández, R.A., Martínez–Piva, J.M., Mulder, N. Global value chains and world trade [Text] // Economic Commission for Latin America and the Caribbean – August, 2014. – 282 р.
30. Industrial Development Report 2018. Demand for Manufacturing: Driving Inclusive and Sustainable Industrial Development. Overview [Text] // United Nations Industrial Development Organization: Vienna, 2017 – 46 p.
31. Implications of Global Value Chains for Trade, Investment, Development, and Jobs [Text] // OECD, WTO, and UNCTAD: Technical report Prepared for the G–20 Leaders Summit, St. Petersburg, 2013. – 29 p.
32. Key Statistics and Trends in International Trade, 2015 [Text] // UNCTAD: UNCTAD Secretariat, 2015. – 29 p.
33. Key Statistics and Trends in International Trade 2017 [Text] // UNCTAD Report: Printed at United Nations, Geneva, 2017. – 35 p.
34. Kozelsky, T., Novák, R. Automotive Industry: Future Trends [Text] // EU Office of ERSTE S: Česká spořitelna – September, 2015. – 8 p.
35. Mapping Global Value Chains [Text] // The OECD Conference Centre, Paris, 2012. – 45 p.
36. Muradov, K. Structure and length of value chains [Text] // Centre for Information and Analysis of Foreign Trade, Moscow, 2016. – 101 p.
37. Pavlínek, P. Foreign direct investment and the development of the automotive industry in Central and Eastern Europe [Text] // Foreign investment in Eastern and Southern Europe, 2015/ – рр. 209–255.
38. Pavlínek, P. Effects of Foreign Direct Investment in the Czech Automobile Industry [Text] // Conference Paper «Comparing International Competitiveness of the Manufacturing Companies», Ritsumeikan University, Budapest – February 2007. – 28 p.
39. Project on the automobile industry. Duke University [Electronic resource]. — Access mode : https://web.duke.edu/soc142/team1/ valuechain.htm, free.
40. Reshoring of Manufacturing. [Electronic resource] // The Boston Consulting Group. – 2015. — Access mode : https://www.bcg.com/publications/2015/reshoring–of–manufacturing–to–the–us–gains–momentum.aspx, free.
41. Škoda Auto A.S. Annual Report 2017 [Text] // R MEDIA, Prague, 2018. – 148 р.
42. Sturgeon, T. From commodity chains to Value Chains: Interdisciplinary theory building in an age of Globalization [Text] // Industrial Performance Center: Massachusetts Institute of Technology, 2008. – 39 р.
43. Sturgeon, T. How Do We Define Value Chains and Production Networks? [Text] // Massachusetts Institute of Technology, 2001. – 24 р.
44. Timmer, M., Los, B., Stehrer, R., J. de Vries, G. An Anatomy of the Global Trade Slowdown based on the WIOD 2016 Release [Text] // GGDC Research Memorandum № 162: University of Groningen, 2016. – 66 p.
45. Trends in the truck & trailer market [Electronic Resource]. — Roland Berger GmbH, 2018 Access mode : file:///C:/Users/acer/Downloads/roland_berger_trends_trucks_trailer.pdf, free.
46. UNIDO Annual Report, 2015 [Text] // United Nations Industrial Development Organization (UNIDO): Publishing and Library Section, 2016. – 98 p.
47. Womack, J., Jones, D. Lean Thinking: Banish Waste and Create Wealth in Your Corporation [Text] // N.Y.: Simon & Schuster, 1996. – 326 р.
48. World Trade Report, 2014 [Text] // WTO Secretariat. – Geneva, 2014. – 240 р.
49. Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.autostat.ru/, свободный.
50. Автотор [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.avtotor.ru/, свободный.
51. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.eurasiancommission.org/, свободный.
52. Инвестиционный портал регионов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.investinregions.ru/, свободный.
53. КАМАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kamaz.ru/, свободный.
54. МАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://maz.by/,свободный.
55. Маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.napinfo.ru/, свободный.
56. Объединение автопроизводителей России (ОАР) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.oar–info.ru/, свободный.
57. ООО «Икар Лтд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ikar–kazan.ru/ru/about/, свободный.
58. Официальный интернет–портал СНГ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.e–cis.info/, свободный.
59. Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rspp.ru/, свободный.
60. ТагАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tagaz.ru/, свободный.
61. ТОО «СарыаркаАвтоПром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sap.com.kz/, свободный.
62. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru/, свободный.
63. Центральный Банк Чехии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cnb.cz/en/statistics/bop_stat/fdi/minule_roky.html,свободный.
64. Car Sales Statistics [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.best–selling–cars.com/, free.
65. ChezhInvest [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.czechinvest.org/en, free.
66. Ernst&Young [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.ey.com/en_gl, free.
67. European Automobile Manufacturers' Association (ACEA) [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.acea.be/, free.
68. European Commission [Electronic Resource]. — Access mode : https://ec.europa.eu/commission/index_en, free.
69. European Standards [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.en–standard.eu/, free.
70. Eurostat [Electronic Resource]. — Access mode : https://ec.europa.eu/eurostat/statistics–explained/index.php/Main_Page, free.
71. International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICIA) [Electronic Resource]. — Access mode : http://www.oica.net/category/production–statistics/2018–statistics/, free.
72. MarkLines Automotive Industry Portal [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.marklines.com, free.
73. ŠKODA AUTO a.s. [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.skoda–auto.com/, free.
74. The Organisation for Economic Co–operation and Development (OECD) [Electronic resource].— Access mode : http://www.oecd.org/, free.
75. The United States International Trade Commission (USITC) [Electronic resource]. — Access mode : https://www.usitc.gov, free.
76. Trade in Value Added/ OECEDStat [Electronic resource]. — Access mode : https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=TIVA_2018_C4, free.
77. Trade Map [Electronic resource]. – Access mode : https://www.trademap.org/Index.aspx,свободный.
78. UNCTADStat [Electronic Resource]. — Access mode : https://unctadstat.unctad.org/EN/, free.
79. World Integrated Trade Solutions (WITS) [Electronic resource]. — Access mode : https://wits.worldbank.org/Default.aspx?lang=en, free.
80. World Trade Organisation (WTO) [Electronic Resource]. — Access mode : https://www.wto.org/index.htm, free.