Тема: Особенности сделок по слиянию и поглощению на мировом рынке автомобилестроения
Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
70 стр 2019 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Виктор
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты слияний и поглощений (mergers and acquisitions / m&a) 6
1.1 Цели и мотивы осуществления сделок m&a в международном бизнесе 6
1.2 Основные исторические вехи развития глобального рынка слияний и поглощений 11
1.3 Роль m&a в развитии современной мировой экономики 21
2 Мировой опыт проведения сделок слияния и поглощения на автомобильном рынке 28
2.1 Основные факторы слияний и поглощений автомобильных тнк 28
2.2 Ключевые особенности важнейших сделок m&a на мировом рынке автомобилестроения в 1900-2000-е гг. 32
2.3 Перспективы глобального рынка m&a в сфере автомобилестроения 36
3 Российские компании-производители автомобилей на мировом рынке m&a 43
3.1 Причины и результаты вхождения «Автоваза» в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi 43
3.2 Последствия вхождения Daimler в акционерный капитал «Камаза» 50
3.3 Перспективы развития сделок m&a в российской автомобильной промышленности 56
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение А 69
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная промышленность является одной из крупнейших отраслей промышленности и одним из ключевых секторов экономики. Рынок автомобилестроения продолжает расти и на сегодняшний день можно утверждать о том, что регистрация авто транспортных средств увеличилась на 30% за последние десятилетия. Основной альтернативой внутреннему развитию автомобильных компаний является экстенсивный путь, то есть совершение сделок слияний и поглощений, набирающих популярность с течением времени и остающихся актуальными по сей день. С помощью слияний и поглощений повышается конкурентоспособность автомобильных компаний, а именно уже укоренившиеся на своем рынке автоконцерны получают возможность выхода на новый рынок, а более мелкие концерны становятся технологически развитыми, приобретая нужные технологии. Несмотря на риск неэффективности объединения, компании повсеместно преследуют цель получения выгод от сделки. Эти преимущества могут скрываться в экономии на расходах, привлечении новых рынков, повышении узнаваемости бренда, росте прибыли, привлечении инвесторов. Отдельный интерес вызывают факторы, влияющие на успешный исход сделки, внимание к которому явно прослеживается во многих работах. Самыми популярными факторами были и остаются размер компаний, которые участвуют в слияние или поглощение, способ оплаты (наличный или акции) и финансовый статус компаний на момент сделки. Впоследствии сделки слияний и поглощений начали проходить на международном уровне, и поэтому появились новые факторы для исследования: транснациональный характер слияния и прошлый опыт осуществления похожих сделок…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арутюнова, Д. В., Бесхмельницына, Д.В. Рынок слияний и поглощений: Российские и мировые тенденции [Текст] // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7–8. С. 9–16.
2. Блейки, Дж., Эрнст, Д. Как достичь успеха в международных альянсах [Текст] : Учебник. – М.: «Магистр», 2008. – 202 с.
3. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка [Текст] : Учебник. – 7-е изд. М.: «Магистр», 2010. – 1344 с.
4. Депамфилис, Д. М. Основы слияний и поглощений [Текст] : Учебник. – 2011. – 272 с.
5. Дергачева, А. C. Процессы слияний и поглощений в России и мире [Текст] // Россия и Америка в XXI веке. – 2016. – № 3. – С. 23–27.
6. Зеленский, С. Ю. Виды и этапы сделок по слиянию и поглощению [Текст] // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 304–306.
7. Лапшин, П. Г., Хачатуров А.Е. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С. 21–30.
8. Левин, А. А. Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики [Текст] // Финансы и кредит. – 2007. – № 21. – С. 33–37.
9. Погодина, В. В. Инвестиционный механизм слияния и поглощения предприятий корпоративного типа [Текст] : Учебник. – Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов. – 2005. – 272 с.
10. Полевая, Е. В. Анализ тенденций и перспектив развития рынка слияний и поглощений за рубежом [Текст] // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 447–448.
11. Рид, С. Ф. Искусство слияний и поглощений [Текст] : Учебник. – М.: «Магистр», 2004. – 957 с.
12. Рябова, И. АвтоВАЗ вновь стал прибыльным после многолетних убытков. [Электронный ресурс] // Republic. – 2018. – Режим доступа : https://republic.ru/posts/92167, свободный
13. Саратовский, А. Д. Международные волны сделок слияний и поглощений [Текст] // Вектор науки ТГУ. – 2015. – №1(31). – C. 184–188.
14. Синха, Б. Р. Слияния и поглощения на автомобильном рынке [Текст] // автореф. – 2011. – 35 c.
15. Сонникова, А. В. История развития и перспективы мирового рынка слияний и поглощений [Текст] // Экономические науки. – 2011. – №7. – С. 150–153.
16. Сотников, А. М., Нуртдинов, И. А., Фатихова, Л. Э. Сделки слияний и поглощений компаний автомобильной промышленности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство. – 2015. – С. 67–70.
17. Стургеон, Т. Дж. Глобализация автомобильной промышленности [Текст] // Освоение технологий, инноваций и разработок. – 2009. – №2. – С. 7–24.
18. Циноева, Я. КамАЗ и Daimler поработают над грузовиками [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. – 2018. – № 89. – Режим доступа : https://www.kommersant.ru/doc/3638194, свободный
19. Черенков, А. Я. Причины и мотивы слияний и поглощений [Текст] // Корпоративное управление. – 2007. – №14. – С. 1–8.
20. Шаленкова, О. К. Методика количественной оценки синергетического эффекта как ключевого фактора в принятии решения о проведении сделок слияний и поглощений [Текст] // Слияния и поглощения. – 2008. – № 1–2. – С. 45.
21. Шувалова, Н. А. Особенности транснационализации легкового автомобилестроения на современном этапе [Текст] // автореф. – 2009. – 23 с.
22. Gusev, S. Management in the automotive business and technical service [Text] // University engineering. – 2015. – 120 p.
23. Omelchenko, S. Trends in the development of leading Russian automotive brands [Text] / / Economics and management of the national economy. – 2015. – P. 59–61.
24. Preston McAfee, R. Realizing Economies of Scale in Today’s Global Automotive Industry [Electronic resource]. – Access mode : https://www.mcafee.cc/Classes/BEM106/Papers/UTexas/351/Auto.pdf, free
25. Prokudin, D. A. Analysis of automotive production in Russia [Text] // Economics and management. – 2017. – P. 234–238.
26. Автомобильный портал КОЛЕСА [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kolesa.ru/, свободный
27. Авторевю [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://autoreview.ru/, свободный
28. Агентство экономической информации ПРАЙМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://1prime.ru/, свободный
29. Аналитическое агентство Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.autostat.ru/, свободный
30. Журнал Спецтехника и Коммерческий Транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://st-kt.ru/, свободный
31. Инвестиционный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://inventure.com.ua/, свободный
32. Иж-Лада [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://izh.lada.ru/, свободный
33. MITSUBISHI MOTORS [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.mitsubishi-motors.ru/news/mitsubishi-motors-voshel-v-alyans-s-renault-nissan/, свободный
34. Официальный сайт ПАО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://info.avtovaz.ru/, свободный
35. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kamaz.ru/, свободный
36. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.rbc.ru/, свободный
37. Российское агентство международной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ria.ru/20181129/1533746598.html, свободный
38. Экономика и статистика БРИКС [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ray-idaho.ru/, свободный
39. Global Management Consulting [Electronic resource]. – Access mode : https://www.bcg.com/, free
40. DAIMLER [Electronic resource]. – Access mode : https://www.daimler.com/en/, free
41. GROUPE RENAULT [Electronic resource]. – Access mode : https://group.renault.com/en/our-company/, free
42. HistoryShots InfoArt [Electronic resource]. – Access mode : https://www.historyshots.com/, free
43. Information and Financial Agency [Electronic resource]. – Access mode : http://thomsonreuters.com/en.html, free
44. Institute of Mergers, Acquisitions and Alliances (IMAA) [Electronic resource]. – Access mode : https://imaa-institute.org/statistics/, free
45. Organization Internationale des Constructers d'Automobiles [Electronic resource]. – Access mode : http://www.oica.net/, free
46. PricewaterhouseCoopers [Electronic resource]. – Access mode : https://www.pwc.ru/ru.html, free
47. Statistical online portal [Electronic resource]. – Access mode : http://www.statista.com/, free
Введение 3
1 Теоретические аспекты слияний и поглощений (mergers and acquisitions / m&a) 6
1.1 Цели и мотивы осуществления сделок m&a в международном бизнесе 6
1.2 Основные исторические вехи развития глобального рынка слияний и поглощений 11
1.3 Роль m&a в развитии современной мировой экономики 21
2 Мировой опыт проведения сделок слияния и поглощения на автомобильном рынке 28
2.1 Основные факторы слияний и поглощений автомобильных тнк 28
2.2 Ключевые особенности важнейших сделок m&a на мировом рынке автомобилестроения в 1900-2000-е гг. 32
2.3 Перспективы глобального рынка m&a в сфере автомобилестроения 36
3 Российские компании-производители автомобилей на мировом рынке m&a 43
3.1 Причины и результаты вхождения «Автоваза» в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi 43
3.2 Последствия вхождения Daimler в акционерный капитал «Камаза» 50
3.3 Перспективы развития сделок m&a в российской автомобильной промышленности 56
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение А 69
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная промышленность является одной из крупнейших отраслей промышленности и одним из ключевых секторов экономики. Рынок автомобилестроения продолжает расти и на сегодняшний день можно утверждать о том, что регистрация авто транспортных средств увеличилась на 30% за последние десятилетия. Основной альтернативой внутреннему развитию автомобильных компаний является экстенсивный путь, то есть совершение сделок слияний и поглощений, набирающих популярность с течением времени и остающихся актуальными по сей день. С помощью слияний и поглощений повышается конкурентоспособность автомобильных компаний, а именно уже укоренившиеся на своем рынке автоконцерны получают возможность выхода на новый рынок, а более мелкие концерны становятся технологически развитыми, приобретая нужные технологии. Несмотря на риск неэффективности объединения, компании повсеместно преследуют цель получения выгод от сделки. Эти преимущества могут скрываться в экономии на расходах, привлечении новых рынков, повышении узнаваемости бренда, росте прибыли, привлечении инвесторов. Отдельный интерес вызывают факторы, влияющие на успешный исход сделки, внимание к которому явно прослеживается во многих работах. Самыми популярными факторами были и остаются размер компаний, которые участвуют в слияние или поглощение, способ оплаты (наличный или акции) и финансовый статус компаний на момент сделки. Впоследствии сделки слияний и поглощений начали проходить на международном уровне, и поэтому появились новые факторы для исследования: транснациональный характер слияния и прошлый опыт осуществления похожих сделок…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арутюнова, Д. В., Бесхмельницына, Д.В. Рынок слияний и поглощений: Российские и мировые тенденции [Текст] // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7–8. С. 9–16.
2. Блейки, Дж., Эрнст, Д. Как достичь успеха в международных альянсах [Текст] : Учебник. – М.: «Магистр», 2008. – 202 с.
3. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка [Текст] : Учебник. – 7-е изд. М.: «Магистр», 2010. – 1344 с.
4. Депамфилис, Д. М. Основы слияний и поглощений [Текст] : Учебник. – 2011. – 272 с.
5. Дергачева, А. C. Процессы слияний и поглощений в России и мире [Текст] // Россия и Америка в XXI веке. – 2016. – № 3. – С. 23–27.
6. Зеленский, С. Ю. Виды и этапы сделок по слиянию и поглощению [Текст] // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 304–306.
7. Лапшин, П. Г., Хачатуров А.Е. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С. 21–30.
8. Левин, А. А. Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики [Текст] // Финансы и кредит. – 2007. – № 21. – С. 33–37.
9. Погодина, В. В. Инвестиционный механизм слияния и поглощения предприятий корпоративного типа [Текст] : Учебник. – Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов. – 2005. – 272 с.
10. Полевая, Е. В. Анализ тенденций и перспектив развития рынка слияний и поглощений за рубежом [Текст] // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 447–448.
11. Рид, С. Ф. Искусство слияний и поглощений [Текст] : Учебник. – М.: «Магистр», 2004. – 957 с.
12. Рябова, И. АвтоВАЗ вновь стал прибыльным после многолетних убытков. [Электронный ресурс] // Republic. – 2018. – Режим доступа : https://republic.ru/posts/92167, свободный
13. Саратовский, А. Д. Международные волны сделок слияний и поглощений [Текст] // Вектор науки ТГУ. – 2015. – №1(31). – C. 184–188.
14. Синха, Б. Р. Слияния и поглощения на автомобильном рынке [Текст] // автореф. – 2011. – 35 c.
15. Сонникова, А. В. История развития и перспективы мирового рынка слияний и поглощений [Текст] // Экономические науки. – 2011. – №7. – С. 150–153.
16. Сотников, А. М., Нуртдинов, И. А., Фатихова, Л. Э. Сделки слияний и поглощений компаний автомобильной промышленности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство. – 2015. – С. 67–70.
17. Стургеон, Т. Дж. Глобализация автомобильной промышленности [Текст] // Освоение технологий, инноваций и разработок. – 2009. – №2. – С. 7–24.
18. Циноева, Я. КамАЗ и Daimler поработают над грузовиками [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. – 2018. – № 89. – Режим доступа : https://www.kommersant.ru/doc/3638194, свободный
19. Черенков, А. Я. Причины и мотивы слияний и поглощений [Текст] // Корпоративное управление. – 2007. – №14. – С. 1–8.
20. Шаленкова, О. К. Методика количественной оценки синергетического эффекта как ключевого фактора в принятии решения о проведении сделок слияний и поглощений [Текст] // Слияния и поглощения. – 2008. – № 1–2. – С. 45.
21. Шувалова, Н. А. Особенности транснационализации легкового автомобилестроения на современном этапе [Текст] // автореф. – 2009. – 23 с.
22. Gusev, S. Management in the automotive business and technical service [Text] // University engineering. – 2015. – 120 p.
23. Omelchenko, S. Trends in the development of leading Russian automotive brands [Text] / / Economics and management of the national economy. – 2015. – P. 59–61.
24. Preston McAfee, R. Realizing Economies of Scale in Today’s Global Automotive Industry [Electronic resource]. – Access mode : https://www.mcafee.cc/Classes/BEM106/Papers/UTexas/351/Auto.pdf, free
25. Prokudin, D. A. Analysis of automotive production in Russia [Text] // Economics and management. – 2017. – P. 234–238.
26. Автомобильный портал КОЛЕСА [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kolesa.ru/, свободный
27. Авторевю [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://autoreview.ru/, свободный
28. Агентство экономической информации ПРАЙМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://1prime.ru/, свободный
29. Аналитическое агентство Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.autostat.ru/, свободный
30. Журнал Спецтехника и Коммерческий Транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://st-kt.ru/, свободный
31. Инвестиционный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://inventure.com.ua/, свободный
32. Иж-Лада [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://izh.lada.ru/, свободный
33. MITSUBISHI MOTORS [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.mitsubishi-motors.ru/news/mitsubishi-motors-voshel-v-alyans-s-renault-nissan/, свободный
34. Официальный сайт ПАО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://info.avtovaz.ru/, свободный
35. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kamaz.ru/, свободный
36. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.rbc.ru/, свободный
37. Российское агентство международной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ria.ru/20181129/1533746598.html, свободный
38. Экономика и статистика БРИКС [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ray-idaho.ru/, свободный
39. Global Management Consulting [Electronic resource]. – Access mode : https://www.bcg.com/, free
40. DAIMLER [Electronic resource]. – Access mode : https://www.daimler.com/en/, free
41. GROUPE RENAULT [Electronic resource]. – Access mode : https://group.renault.com/en/our-company/, free
42. HistoryShots InfoArt [Electronic resource]. – Access mode : https://www.historyshots.com/, free
43. Information and Financial Agency [Electronic resource]. – Access mode : http://thomsonreuters.com/en.html, free
44. Institute of Mergers, Acquisitions and Alliances (IMAA) [Electronic resource]. – Access mode : https://imaa-institute.org/statistics/, free
45. Organization Internationale des Constructers d'Automobiles [Electronic resource]. – Access mode : http://www.oica.net/, free
46. PricewaterhouseCoopers [Electronic resource]. – Access mode : https://www.pwc.ru/ru.html, free
47. Statistical online portal [Electronic resource]. – Access mode : http://www.statista.com/, free