Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Тема: Проблемы воспитания осужденных (историко-правовой анализ)

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
71 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя -. -
Тема: Проблемы воспитания осужденных (историко-правовой анализ)
ГОД 2021.
Институт: Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Оригинальность: 57% АП РУ.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3
  1. Теоретические вопросы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . 9
I.I. Понятие и принципы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
I.II. Содержание и основные формы воспитательной работы в исправительном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  22
  1. Организационно-правовое обеспечение воспитательной работы в местах лишения свободы: исторические аспекты . . . . . . . . . . . 29
II.I. Нравственно-религиозное воздействие на арестантов и культурно просветительная работа с заключенными в законодательстве и правоприменительной практике (середина XIX в. - 30-е гг. XX в.). . . . . .29
II.II. Правовые и организационные основы культурно-воспитательной и политико-воспитательной работы с осужденными к лишению свободы (30-80-е гт. XX в.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
  1. Особенности организации проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в период реформирования уголовно-исполнительной системы современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  51
III.I.  Состояние и проблемы нормативно-правового регулирования
организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  51
III.II. Основные направления совершенствования организационно-правового обеспечения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  59
 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  66
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Введение

Воспитание относится к числу основных средств воздействия на сознание людей, предполагающее овладение человеком знаниями, умениями, навыками, выработку определенных поло­жительных черт и качеств личности. В процессе воспитания происходит на­копление жизненного опыта, усвоение норм и правил человеческого общежития, иных социально значимых положений, составляющих необходимую основу для формирования личности, соответствующую воззрениям и требованиям любого общественного строя.
Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации[1] не признает единой государственной идеологии, на основе которой организуется процесс воспитания, Законом РФ от 10 июля 1992 г. (ред. от 9 февраля 2007 г.) «Об образовании в Российской Федерации»[2].
Воспитание личности с развитым правосознанием и правовой культурой возлагается на общественные и государственные институты, в том числе правоохранительные органы. Необходимость повышения роли органов пра­вопорядка в воспитательном процессе особо подчеркивается в утвержденной 17 декабря 1997 г. (в ред. от 10 января 2000 г.) Указом Президента РФ Кон­цепции национальной безопасности России, иных нормативных правовых актах.
Особое значение эта работа приобретает в условиях исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы. Согласно статьи 109 Уголовно - исполнительного кодекса РФ воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Вместе с тем процесс реформирования уголовно-исполнительной системы сопровождается негативными тенденциями в организации воспитательного процесса в целом. В деятельности исправительных учреждений стал проявляться крен в сторону ужесточения режимных мероприятий. Эта практика нашла свое теоретическое обоснование: некоторые ученые выступили с обоснованием позиции, согласно которой демократически организованное государство не вправе «принудительно улучшать своих граждан».
Тем не менее, отдельные попытки совершенствования организации и содержания воспитательной работы в последнее время предпринимаются. Первым шагом в этом направлении стала утвержденная Минюстом России 20 апреля 2000 г. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.
В связи с ухудшением криминогенного состава осужденных, их педагогической запущенностью, крайне низким образовательным уровнем, отсутствием профессиональных навыков, возрастанием доли осужденных, страдающих психическими заболеваниями, туберкулезом, наркоманией, ВИЧ- инфекцией была разработана и утверждена 4 августа 2006 г. директором Федеральной службы исполнения наказаний новая Концепция развития соци­альной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 г. Однако в ней сроки внесения предложений по изменению и дополнению действующего законодательства, обновлению ведомственной нормативно-правовой базы, регулирующей общие вопросы организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы отложены еще на четыре года.
Исходя из вышеизложенного, а также в связи с необходимостью дальнейшего совершенствования организационно-правового обеспечения воспитательной работы с осужденными возникла потребность в проведении исследования вопросов организации, правового обеспечения и содержания воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Степень разработанности темы исследования. Проблема организационно-правового регулирования воспитательной работы с осужденными затрагивалась целым рядом ученых-юристов, педагогов и психологов. Среди них такие известные авторы, как Ю.А. Алферов, Е.Г. Багреева, Г.П. Байдаков, В.И. Белослудцев, A.B. Бриллиантов, С.А. Ветошкин, JI.A. Высотина, М.Г. Детков, А.П. Евграфов, А.И. Зубков, Л.Ф. Козлова, С.И. Кузьмин, О.С. Кузьмина, A.C. Михлин, А.Е. Наташев, А.П. Печников, П.Г. Пономарев, М.П. Прокопов, М.С. Рыбак, И.В. Селезнева, В.И. Селиверстов, А.Ф. Сизый, М.П. Стурова, H.A. Стручков, Ю.М. Ткачевский, Б.С. Утевский, В.А. Фефелов, A.B. Хребтов, Г.З. Цибульская, A.B. Шамис, И.В. Шмаров и другие.
Однако разработки ведущих ученых затрагивали либо отдельные аспек­ты проблемы воспитательной работы с осужденными к различным видам на­казаний, либо проводились до принятия уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 г, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Объектом выпускно квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с лишением свободы и проведением воспитательной работы как одного из основных средств исправления осужденных к лишению свободы.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает организация, проведение и нормативно-правовое регулирование воспитательной работы с осужденными к лишению свободы на определенный срок в России.
Цель настоящего исследования состоит в обобщении и анализе опыта правотворческой и правоприменительной деятельности по вопросам организации и содержания воспитательной работы с осужденными к лишению свободы для разработки предложений по совершенствованию содержания, организации и правового регулирования воспитательной работа на основе изучения исторических источников, нормативных правовых актов, научных трудов и современной практики.
Для достижения указанной цели намечено решение следующих основ­ных задач:
  • проанализировать содержание воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в историческом аспекте; сформулировать понятие и задачи воспитательной работы с осужденными к лишению свободы;
- исследовать содержание принципов, используемых при организации и проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы;
  • дать характеристику содержания воспитательной работы с осужден­ными в исправительных учреждениях, ее форм и методов;
  • изучить вопросы правового обеспечения и организации воспитательной работы с осужденными в период Российской империи, Временного правительства, а также Советского государства;
  • выявить проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы;
  • разработать предложения по совершенствованию организации и правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Методологической основой исследования является доктрина уголов­но-исполнительного права. В процессе работы использованы общенаучные методы познания (диалектико-материалистический, исторический, логический, системно-структурный и эмпирический), общелогические методы (индукция и дедукция, анализ и синтез) и частнонаучные способы (социологический, статистический и т.п.), а также методы, выработанные юридической наукой (сравнительно-правовой (компаративистский), формально- юридический и др.).
Научная новизна исследования заключается в комплексном изучении историко-теоретических, организационно-правовых и практических вопросов воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
С новых позиций автором сформулировано понятие «воспитательная работа с осужденными к лишению свободы», уточнены ее задачи, систематизированы принципы, на основе которых она организуется и проводится. Предлагается не количественный, а качественный критерий для разделения форм воспитательной работы.
Проанализированы особенности организации и проведения воспитательной работы с лицами, лишенными свободы в различные исторические периоды и обозначены хронологические рамки становления и развития института воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
В работе также проведена систематизация законодательства в ис­следуемой сфере, выяснена роль организаторов воспитательной работы и эффективность их деятельности, обоснованы пути совершенствования организации и правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Апробация работы. Основные положения работы были апробированы в ходе преддипломной практики в Отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдел полиции №16 «Япеева» Управлении Министерства внутренних дел России по г. Казань.
 
[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Право. – 2020.
[2] Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021) // Российская газета. - N 303. -2012.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?