Тема: РАЗВИТИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Стоимость
700 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
121 стр 2019 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Виктор
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы магистерской подготовки в высшем образовании 7
1.1 Сущность и необходимость магистерской подготовки при формировании профессиональных компетенций 7
1.2 Отражение магистерского образования в профессиональных стандартах 11
1.3 История и проблемы развития магистерской подготовки в мировой системе высшего образования 16
1.4 Нормативно-правовое регулирование двухступенчатой системы высшего образования в Российской Федерации 34
2 Анализ состояния и тенденций развития магистерского образования в экономической профессиональной подготовке России 39
2.1Оценка тенденций развития подготовки магистров в Российской Федерации 39
2.2 История развития магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 46
2.3 Анализ тенденций развития магистратуры в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 64
2.4 Локальная нормативная база магистерского образования в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 72
3 Рекомендации по развитию магистерской подготовки в экономическом высшем образовании 79
3.1 Предложения по совершенствованию магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 79
3.2 Совершенствование организации магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 92
3.3 Совершенствование локальной нормативной базы магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 100
Заключение 106
Список использованных источников 109
Приложения 117
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Исследование вопросов магистерского образования и, в частности, профессиональной подготовки в магистратуре экономического вуза, отвечает вызовам времени. Несмотря на то, что переход на уровневую систему высшего образования произошел в России около 15 лет назад, по-прежнему остаются актуальные проблемы, связанные с подготовкой магистров.
Обучение в магистратуре – это качественно новый уровень образования. По закону РФ «Об образовании» – это второй уровень высшего образования, предполагающий углубленную профессиональную специализацию, подтверждаемый дипломом с присвоением квалификации «магистр». Большинство вузов уже успели адаптироваться к новым введениям в законодательстве и требованиям к образовательным программам магистратуры. Однако реализация магистерских программ часто связана с определёнными проблемами, от решения которых зависит качество подготовки слушателей и повышение конкурентоспособности российских магистерских программ с целью их продвижения на мировой рынок.
Проблемы, возникающие в подготовке магистров, можно условно разделить на две группы: проблемы, свойственные магистратуре как ступени высшего образования и проблемы, связанные с тем, что магистратура – это относительно новая форма для российской системы обучения. К числу проблем первого ряда относятся: смешанный по возрасту и уровню подготовки состав поступающих и обучающихся в магистратуре, масштабность задач, стоящих перед магистрантами при освоении большого количества видов профессиональной деятельности. К числу проблем второго ряда относят отбор кандидатов на обучение в магистратуре и организацию их эффективной деятельности в магистратуре…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 321. –Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
3. О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Миннауки РФ от 13.03.1992 №13. – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
4. Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2006 г. №62. – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
5. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
6. Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. № 103н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
7. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2019 г. № 409н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
8. Адибекян О. А. Магистратура: прошлое и настоящее [Текст] / О. А. Адибекян // Мир науки и образования. – 2017. – №2(10). – С. 1-13.
9. Алавердов А. Р. Парадоксы в подходе к оплате труда преподавателей частных вузов: кто на кого должен равняться? [Текст] / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 3. – С. 70-84.
10. Алавердов А. Р. Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения [Текст] / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. – 2019. – №2. – С. 23-36.
11. Апушкина Л. Д. Коммуникационные барьеры публикационной активности студентов [Текст] / Л. Д. Апушкина // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – №1(9). – С.174-177.
12. Васильев С. А. Специфика развития института магистратуры в дореволюционной России [Текст] / С. А. Васильев, С. С. Зенин // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – №12 (85). – С. 11-16
13. Грекова Г. И. Особенности интеграции отечественных и зарубежных вузов в Болонский процесс [Текст] / Г. И. Грекова, О. А. Фихтнер // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – Т4, №3. – С.49-53.
14. Грибак, К. Е. Отношение к иностранным студентам в Уральском государственном экономическом университете [Текст] / К. Е. Грибак, Д. К. Кульбаева, А. М. Тихомирова // Конкурентоспособность территорий: материалы XX Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27-28 апреля 2017) / [отв. за вып. Я. П. Силин, Е. Б. Дворядкина]. – Екатеринбург, 2017. С. 168-171.
15. Душенко К. В. Митчелл Эш. Бакалавр чего, магистр кого? «Гумбольдтовский миф» и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США [Текст] / К. В. Душенко // Вестник культурологи. – 2015. – №3(74). – С. 15-20.
16. Егорихина С. Ю. Магистратура в научной организации: проблемы и перспективы (на примере Вологодского научного Центра РАН) [Текст] / С. Ю. Егорихина // Вопросы территориального развития. – 2018. – №3(43). – С. 1-13.
17. Жукова Н. М. История становления и развития магистерского образования в России [Текст] / Н. М. Жукова, Я. С. Чистова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». – 2013. – №4. – С.17-21.
18. Заблоцкая О. А. Особенности функционирования трехуровневой системы высшего образования в странах-участницах Болонского процесса [Текст] / О. А. Заблоцкая // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – Т.10, №111. – С.68-72
19. Заир-Бек С. И. Магистратура в России: рост спроса и предложения, дифференциация по регионам и вузам [Текст] / С. И. Заир-Бек // Факты образования. – 2016. – №9. С.1-16.
20. Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст]: учеб. / А. Д. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Москва: АПКиПРО, 2003. – 101 с.
21. Игнатьев В. П. Мониторинг эффективности реализации магистерских программ [Текст] / В. П. Игнатьев, Л. Ф. Варламова // Высшее образование в России. – 2019. – №7. – С. 112-118.
22. Картвелишвили В. М. О методах оптимизации публикационной активности [Текст] / В. М. Картвелишвили, Д. С. Крынецкий, А. С. Юсупова // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – №6 (102). – С. 172-184
23. Кельсина А. С. Состояние и перспективы развития подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / А. С. Кульсина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – №2(71). – С. 239-244.
24. Кларк, Б. Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций [Текст]: учеб. / Б. Р. Кларк. – Москва: НГУ-ВШЭ, 2011. – 312 с.
25. Ковалева А. К. Анализ профессиональных стандартов направления подготовки «Психология» [Текст] / А. К. Ковалева // Гаудеамус. – 2019. – Т.18, №39. – С.25-33.
26. Крайнов Г. Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? [Текст] / Г. Н. Крайнов // Высшее образование в России. – 2017. – № 5. – C. 52-58.
27. Кривцова Н. Л. Современные требования к соискателям степеней магистра и доктора в научной школе США [Текст] / Н. Л. Кривцова // Вестник евразийской науки. – 2013. – №3. – С.1-4.
28. Курганский С. А. Англоязычные образовательные программы в вузе [Текст] / С. А. Курганский // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – №28(4). С. 595-601.
29. Лебедева Л. И. Исторические предпосылки создания отечественной магистратуры [Текст] / Л. И. Лебедева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2006. – №1. – С.91-96.
30. Мялкина Е. В. Информационно-аналитический сервис расчета рентабельности реализации образовательных программ как один из ключевых элементов системы управления образовательными программами в вузе [Текст] / Е. В. Мялкина, Е. А. Полякова, В. А. Житкова // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т.6, №4. – С. 1-28.
31. Никулина Е. Г. Исследование изменений в подготовке магистров образования в России с 1992 года по настоящее время [Текст] / Е. Г. Никулина // Вестник евразийской науки. – 2014. – №3. – С.1-22.
32. Никулина И. Е. Эффективный контракт в вузе как драйвер повышения качества труда научно-педагогических работников [Текст] / И. Е. Никулина // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 5. – C. 9-19.
33. Новиков Д. А. Померяемся «Хиршами»? [Текст] / Д. А. Новиков // Высшее образование в России. – 2015. – № 2. – C. 5-13.
34. Озерникова Т. Г. Магистерские программы на иностранном языке как инновационный образовательный проект [Текст] / Т. Г. Озерникова, Д. И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – №27(2). – С.131-139.
35. Петрова Т. Н. Моделирование профессиональной подготовки обучающихся в магистратуре педагогического вуза [Текст] / Т. Н. Петрова, К. Г. Хрисанова, С. П. Калашников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – №2(98). – С. 251-261.
36. Пименова А. Л. Актуальные аспекты организации высшего профессионального образования (уровень магистратуры) [Текст] / А. Л. Пименова, Н. В. Морозова, А. О. Агафонова // Проблемы современной экономики. – 2018. – №1(65). – С. 188-191.
37. Пименова А. Л. Проблемы реализации образовательных программ обучения студентов-магистрантов в области экономики и управления [Текст] / А. Л. Пименова, Н. В. Морозова // Проблемы современной экономики. – 2017. – №3(63). – С. 215-218.
38. Роботова А. С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета [Текст] / А. С. Роботова // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – №2(18). – С.1-15
39. Савина А. К. Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное [Текст] / А. К. Савина // Проблемы современного образования. – 2015. – №3. – С. 10-23
40. Садыкова И. А. Особенности реформирования высшего образования в Европе [Текст] / И. А. Садыкова // Современное образование. – 2014. – №3. – С. 3-11
41. Сенашенко В. С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 31-36.
42. Сергеева М. Г. Современные проблемы и тенденции развития магистратуры в России [Текст] / М. Г. Сергеева, М. Н. Бурнакин // Казанский педагогический журнал. – 2018. – №5. – С.51-56.
43. Соколова И. С. Участие в научных мероприятиях и публикационная активность студентов в процессе освоения дисциплины «Издания отраслевой литературы»: интерактивное обучение [Текст] / И. С. Соколова // Вестник Московского государственного университета печати. – 2013. – №1. – С.197-205.
44. Трубченинова И. А. Практика реализации оценки качества магистерских программ [Текст] / И. А. Трубченинова, Т. Р. Газизов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №8(197). – С. 177-184.
45. Хайрутдинов Р. Р. Педагогическое проектирование магистратуры в современном вузе [Текст] / Р. Р. Хайрутдинов // Концепт. – 2019. – №5. – С. 1-10.
46. Холодов А. С. Об индексах цитирования научных работ [Текст] / А. С. Холодов // Вестник Российской академии наук. – 2015. – Т. 85, № 4. – С. 310-320.
47. Черданцев В. П. Реформирование российской системы высшего образования [Текст] / В. П. Черданцев // KANT. – 2018. – №1(26). – С. 98-102.
48. Якимович Б. Институт магистратуры: опыт и перспективы [Текст] / Б. Якимович // Высшее образование в России. – 2008. – №2. – С.21-25.
49. Яковлева Е. В. Образовательная программа магистратуры по экономическому направлению подготовки в новых координатах развития: концептуальные элементы [Текст] / Е. В. Яковлева, В. Ф. Потуданская // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». – 2018. – №2. – С. 60-64.
50. Ярыгина Н. А. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода в рамках подготовки магистров экономики [Текст] / Н. А. Ярыгина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т.5, №3(16). – С. 217-221.
51. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии [Текст] / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. – Москва: НИУ ВШЭ, 2017. – 112 с.
52. Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса [Текст] / Д. Ж. Филипп [и др.]. – Москва: Весь мир, 2012. – 416 с.
53. Отчет о научной деятельности вуза за 2018 год [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://science.usue.ru/images/docs/NIR/god_otch/god_otch2018.pdf, свободный
54. Отчет о поступлении и расходовании финансовых средства УрГЭУ за 2018 год [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.usue.ru/public/files/2019/March/Otchet%20o%20postuplenii%20i%20raskhodovanii%20finansovyh%20sredstv%20za%202018%20god.pdf, свободный
55. Российский статистический ежегодник [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Москва: Росстат, 2018. – 694с.
56. Россия в цифрах 2018 год [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Mосква: Росстат, 2018. – 522 с.
57. Россия в цифрах 2019 год [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Москва: Росстат, 2019. – 549с.
58. База данных рефератов и цитирования Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elsevierscience.ru/products/scopus, свободный.
59. Единая информационная система УрГЭУ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.usue.ru/, ограниченный доступ.
60. Минтруд России «Профессиональные стандарты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/, свободный.
61. Национальный университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/, свободный.
62. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rea.ru/, свободный.
63. Уральский государственный экономический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.usue.ru/, свободный.
64. Уральский федеральный университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urfu.ru/ru/, свободный.
65. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/, свободный.
Введение 3
1 Теоретические основы магистерской подготовки в высшем образовании 7
1.1 Сущность и необходимость магистерской подготовки при формировании профессиональных компетенций 7
1.2 Отражение магистерского образования в профессиональных стандартах 11
1.3 История и проблемы развития магистерской подготовки в мировой системе высшего образования 16
1.4 Нормативно-правовое регулирование двухступенчатой системы высшего образования в Российской Федерации 34
2 Анализ состояния и тенденций развития магистерского образования в экономической профессиональной подготовке России 39
2.1Оценка тенденций развития подготовки магистров в Российской Федерации 39
2.2 История развития магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 46
2.3 Анализ тенденций развития магистратуры в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 64
2.4 Локальная нормативная база магистерского образования в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 72
3 Рекомендации по развитию магистерской подготовки в экономическом высшем образовании 79
3.1 Предложения по совершенствованию магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 79
3.2 Совершенствование организации магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 92
3.3 Совершенствование локальной нормативной базы магистерской подготовки в ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 100
Заключение 106
Список использованных источников 109
Приложения 117
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Исследование вопросов магистерского образования и, в частности, профессиональной подготовки в магистратуре экономического вуза, отвечает вызовам времени. Несмотря на то, что переход на уровневую систему высшего образования произошел в России около 15 лет назад, по-прежнему остаются актуальные проблемы, связанные с подготовкой магистров.
Обучение в магистратуре – это качественно новый уровень образования. По закону РФ «Об образовании» – это второй уровень высшего образования, предполагающий углубленную профессиональную специализацию, подтверждаемый дипломом с присвоением квалификации «магистр». Большинство вузов уже успели адаптироваться к новым введениям в законодательстве и требованиям к образовательным программам магистратуры. Однако реализация магистерских программ часто связана с определёнными проблемами, от решения которых зависит качество подготовки слушателей и повышение конкурентоспособности российских магистерских программ с целью их продвижения на мировой рынок.
Проблемы, возникающие в подготовке магистров, можно условно разделить на две группы: проблемы, свойственные магистратуре как ступени высшего образования и проблемы, связанные с тем, что магистратура – это относительно новая форма для российской системы обучения. К числу проблем первого ряда относятся: смешанный по возрасту и уровню подготовки состав поступающих и обучающихся в магистратуре, масштабность задач, стоящих перед магистрантами при освоении большого количества видов профессиональной деятельности. К числу проблем второго ряда относят отбор кандидатов на обучение в магистратуре и организацию их эффективной деятельности в магистратуре…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 321. –Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
3. О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Миннауки РФ от 13.03.1992 №13. – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
4. Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2006 г. №62. – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
5. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
6. Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. № 103н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
7. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2019 г. № 409н. – Режим доступа: Гарант, свободный.
8. Адибекян О. А. Магистратура: прошлое и настоящее [Текст] / О. А. Адибекян // Мир науки и образования. – 2017. – №2(10). – С. 1-13.
9. Алавердов А. Р. Парадоксы в подходе к оплате труда преподавателей частных вузов: кто на кого должен равняться? [Текст] / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 3. – С. 70-84.
10. Алавердов А. Р. Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения [Текст] / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. – 2019. – №2. – С. 23-36.
11. Апушкина Л. Д. Коммуникационные барьеры публикационной активности студентов [Текст] / Л. Д. Апушкина // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – №1(9). – С.174-177.
12. Васильев С. А. Специфика развития института магистратуры в дореволюционной России [Текст] / С. А. Васильев, С. С. Зенин // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – №12 (85). – С. 11-16
13. Грекова Г. И. Особенности интеграции отечественных и зарубежных вузов в Болонский процесс [Текст] / Г. И. Грекова, О. А. Фихтнер // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – Т4, №3. – С.49-53.
14. Грибак, К. Е. Отношение к иностранным студентам в Уральском государственном экономическом университете [Текст] / К. Е. Грибак, Д. К. Кульбаева, А. М. Тихомирова // Конкурентоспособность территорий: материалы XX Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27-28 апреля 2017) / [отв. за вып. Я. П. Силин, Е. Б. Дворядкина]. – Екатеринбург, 2017. С. 168-171.
15. Душенко К. В. Митчелл Эш. Бакалавр чего, магистр кого? «Гумбольдтовский миф» и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США [Текст] / К. В. Душенко // Вестник культурологи. – 2015. – №3(74). – С. 15-20.
16. Егорихина С. Ю. Магистратура в научной организации: проблемы и перспективы (на примере Вологодского научного Центра РАН) [Текст] / С. Ю. Егорихина // Вопросы территориального развития. – 2018. – №3(43). – С. 1-13.
17. Жукова Н. М. История становления и развития магистерского образования в России [Текст] / Н. М. Жукова, Я. С. Чистова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». – 2013. – №4. – С.17-21.
18. Заблоцкая О. А. Особенности функционирования трехуровневой системы высшего образования в странах-участницах Болонского процесса [Текст] / О. А. Заблоцкая // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – Т.10, №111. – С.68-72
19. Заир-Бек С. И. Магистратура в России: рост спроса и предложения, дифференциация по регионам и вузам [Текст] / С. И. Заир-Бек // Факты образования. – 2016. – №9. С.1-16.
20. Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст]: учеб. / А. Д. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Москва: АПКиПРО, 2003. – 101 с.
21. Игнатьев В. П. Мониторинг эффективности реализации магистерских программ [Текст] / В. П. Игнатьев, Л. Ф. Варламова // Высшее образование в России. – 2019. – №7. – С. 112-118.
22. Картвелишвили В. М. О методах оптимизации публикационной активности [Текст] / В. М. Картвелишвили, Д. С. Крынецкий, А. С. Юсупова // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – №6 (102). – С. 172-184
23. Кельсина А. С. Состояние и перспективы развития подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / А. С. Кульсина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – №2(71). – С. 239-244.
24. Кларк, Б. Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций [Текст]: учеб. / Б. Р. Кларк. – Москва: НГУ-ВШЭ, 2011. – 312 с.
25. Ковалева А. К. Анализ профессиональных стандартов направления подготовки «Психология» [Текст] / А. К. Ковалева // Гаудеамус. – 2019. – Т.18, №39. – С.25-33.
26. Крайнов Г. Н. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? [Текст] / Г. Н. Крайнов // Высшее образование в России. – 2017. – № 5. – C. 52-58.
27. Кривцова Н. Л. Современные требования к соискателям степеней магистра и доктора в научной школе США [Текст] / Н. Л. Кривцова // Вестник евразийской науки. – 2013. – №3. – С.1-4.
28. Курганский С. А. Англоязычные образовательные программы в вузе [Текст] / С. А. Курганский // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – №28(4). С. 595-601.
29. Лебедева Л. И. Исторические предпосылки создания отечественной магистратуры [Текст] / Л. И. Лебедева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2006. – №1. – С.91-96.
30. Мялкина Е. В. Информационно-аналитический сервис расчета рентабельности реализации образовательных программ как один из ключевых элементов системы управления образовательными программами в вузе [Текст] / Е. В. Мялкина, Е. А. Полякова, В. А. Житкова // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т.6, №4. – С. 1-28.
31. Никулина Е. Г. Исследование изменений в подготовке магистров образования в России с 1992 года по настоящее время [Текст] / Е. Г. Никулина // Вестник евразийской науки. – 2014. – №3. – С.1-22.
32. Никулина И. Е. Эффективный контракт в вузе как драйвер повышения качества труда научно-педагогических работников [Текст] / И. Е. Никулина // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 5. – C. 9-19.
33. Новиков Д. А. Померяемся «Хиршами»? [Текст] / Д. А. Новиков // Высшее образование в России. – 2015. – № 2. – C. 5-13.
34. Озерникова Т. Г. Магистерские программы на иностранном языке как инновационный образовательный проект [Текст] / Т. Г. Озерникова, Д. И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – №27(2). – С.131-139.
35. Петрова Т. Н. Моделирование профессиональной подготовки обучающихся в магистратуре педагогического вуза [Текст] / Т. Н. Петрова, К. Г. Хрисанова, С. П. Калашников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – №2(98). – С. 251-261.
36. Пименова А. Л. Актуальные аспекты организации высшего профессионального образования (уровень магистратуры) [Текст] / А. Л. Пименова, Н. В. Морозова, А. О. Агафонова // Проблемы современной экономики. – 2018. – №1(65). – С. 188-191.
37. Пименова А. Л. Проблемы реализации образовательных программ обучения студентов-магистрантов в области экономики и управления [Текст] / А. Л. Пименова, Н. В. Морозова // Проблемы современной экономики. – 2017. – №3(63). – С. 215-218.
38. Роботова А. С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета [Текст] / А. С. Роботова // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – №2(18). – С.1-15
39. Савина А. К. Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное [Текст] / А. К. Савина // Проблемы современного образования. – 2015. – №3. – С. 10-23
40. Садыкова И. А. Особенности реформирования высшего образования в Европе [Текст] / И. А. Садыкова // Современное образование. – 2014. – №3. – С. 3-11
41. Сенашенко В. С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования [Текст] / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 31-36.
42. Сергеева М. Г. Современные проблемы и тенденции развития магистратуры в России [Текст] / М. Г. Сергеева, М. Н. Бурнакин // Казанский педагогический журнал. – 2018. – №5. – С.51-56.
43. Соколова И. С. Участие в научных мероприятиях и публикационная активность студентов в процессе освоения дисциплины «Издания отраслевой литературы»: интерактивное обучение [Текст] / И. С. Соколова // Вестник Московского государственного университета печати. – 2013. – №1. – С.197-205.
44. Трубченинова И. А. Практика реализации оценки качества магистерских программ [Текст] / И. А. Трубченинова, Т. Р. Газизов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №8(197). – С. 177-184.
45. Хайрутдинов Р. Р. Педагогическое проектирование магистратуры в современном вузе [Текст] / Р. Р. Хайрутдинов // Концепт. – 2019. – №5. – С. 1-10.
46. Холодов А. С. Об индексах цитирования научных работ [Текст] / А. С. Холодов // Вестник Российской академии наук. – 2015. – Т. 85, № 4. – С. 310-320.
47. Черданцев В. П. Реформирование российской системы высшего образования [Текст] / В. П. Черданцев // KANT. – 2018. – №1(26). – С. 98-102.
48. Якимович Б. Институт магистратуры: опыт и перспективы [Текст] / Б. Якимович // Высшее образование в России. – 2008. – №2. – С.21-25.
49. Яковлева Е. В. Образовательная программа магистратуры по экономическому направлению подготовки в новых координатах развития: концептуальные элементы [Текст] / Е. В. Яковлева, В. Ф. Потуданская // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». – 2018. – №2. – С. 60-64.
50. Ярыгина Н. А. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода в рамках подготовки магистров экономики [Текст] / Н. А. Ярыгина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т.5, №3(16). – С. 217-221.
51. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии [Текст] / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. – Москва: НИУ ВШЭ, 2017. – 112 с.
52. Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса [Текст] / Д. Ж. Филипп [и др.]. – Москва: Весь мир, 2012. – 416 с.
53. Отчет о научной деятельности вуза за 2018 год [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://science.usue.ru/images/docs/NIR/god_otch/god_otch2018.pdf, свободный
54. Отчет о поступлении и расходовании финансовых средства УрГЭУ за 2018 год [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.usue.ru/public/files/2019/March/Otchet%20o%20postuplenii%20i%20raskhodovanii%20finansovyh%20sredstv%20za%202018%20god.pdf, свободный
55. Российский статистический ежегодник [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Москва: Росстат, 2018. – 694с.
56. Россия в цифрах 2018 год [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Mосква: Росстат, 2018. – 522 с.
57. Россия в цифрах 2019 год [Текст]: стат.сб. / Росстат. – Москва: Росстат, 2019. – 549с.
58. База данных рефератов и цитирования Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elsevierscience.ru/products/scopus, свободный.
59. Единая информационная система УрГЭУ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.usue.ru/, ограниченный доступ.
60. Минтруд России «Профессиональные стандарты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/, свободный.
61. Национальный университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/, свободный.
62. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rea.ru/, свободный.
63. Уральский государственный экономический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.usue.ru/, свободный.
64. Уральский федеральный университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urfu.ru/ru/, свободный.
65. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/, свободный.