Темы дипломных по Иностранным языкам ( в т.ч. английскому языку)
Темы дипломных работ по иностранным языкам можно разделить на следующие основные направления:
- зарубежная литература (в т.ч. очень популярны темы дипломных работ по английской литературе)
- методика преподавания английского языка
- лексика и лексикология
- филология (германская, славянская, английская)
- морфология
- лингвистика
Какую бы тему дипломной работы по иностранным языкам не выбрал студент, в любом случае необходимо, чтобы:
- работа была актуальной;
- работа отражала наличие умений студента самостоятельно осуществлять
- перевод текста с инсотранного языка на русский язык в сфере профессиональной
- коммуникации;
- работа отражала использование переводческих приемов, основных способов стилистической эквивалентности;
- в работе должна быть отражена способность профессионально пользоваться словарями,
- справочниками, базами данных дополнительной информации.
Примерный список тем дипломных работ по английскому языку:
- An Artificial Standard: BBC English
- NEW SATANIC AGE
- Аксиологический аспект значения как средство концептуализации (на примере общественно-политической и юридической лексики)
- Английский артикль и его роль в грамматике текста.
- Апробация текстов для контроля умений аудирования у студентов факультетов иностранных языков.
- Аспекты взаимодействия категорий Языковая одушевленность – неодушевленность
- Аудирование как метод повышения уровня знаний английского языка учащихся 9 классов.
- Варваризация английского языка на материале М. Пьюзо «Крестный отец»
- Варьирование лексического значения слова (на материале романа Э.Берджесса «Заводной апельсин»).
- Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации.
- Взаимодействие прямого и переносного значения слова (тропы).
- Виды диалогической речи и ее лингвостилистические особенности в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»
- Вклад Д.Чосера в развитие словарного состава английского языка
- Влияние американского английского на произносительную литературную норму британского английского языка.
- Влияние метода проектов на мотивацию старших дошкольников при обучении английскому языку.
- Вокалическая система американского варианта английского языка в речи элиты.
- Выражение необходимости в английском языке.
- Выражение связи между подлежащим и сказуемым в английском языке.
- Гендерные особенности выражение экспрессии эмоций (на материале художественной литературы Великобритании)
- Грамматическая категория рода в аспекте тендерной лингвистики.
- Декодирование художественного текста при переводе с английского языка на русский язык (на примере рассказа С.Моэма «Луиза»).
- Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы
- Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля знаний учащихся общеобразовательной школы по английскому языку и методика подготовки к сдаче ЕГЭ в разделе чтения.
- Звуковой образ в рекламе на радио и телевидении.
- Изменение английского языка под воздействием Интернета.
- Инверсии в английском языке
- Индивидуализированное обучение говорению на английском языке в младших классах.
- Информационные технологии в изучении английского языка в школе
- Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка.
- Использование африканского варианта американского английского языка в киноиндустрии США.
- Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка.
- Использование интернет-технологий при обучении письменной речи английского языка на среднем этапе в средней школе.
- Использование метода проекта в гимназии на среднем этапе (8 класс) для совершенствования навыков монологической речи.
- Использование общественно-политических реалей английского языка в русском.
- Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе
- Использование проектной методики для развития коммуникативных навыков, умений у учащихся 9-х классов
- Использование ресурсов сети Интернет на уроке английского языка
- Использование рифмовок на занятиях по английскому языку в дошкольных образовательных учреждениях для формирования лексических навыков детей 5-6 лет
- Использование средств массовой информации при обучении аудированию в ВУЗе.
- Использование стихов и песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения.
- Использование текстов с подстрочным переводом как один из приемов формирования артикуляционно-фонетической базы иностранного языка в младшем школьном возрасте
- Исследование семантических, структурных и функциональных особенностей образных фразеологических единиц
- Исследование специфики выражения модальности в английском языке в сопоставлении с русским языком
- Исследование становления понятийной системы английского языка на обозначениях видов оружия
- История развития переводческой деятельности в России.
- КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
- Категория информативности научного текста.
- Категория пространственных и временных отношений и средства ее выражения в художественном тексте
- Концептуализация действительности через цветообозначения
- Креолизованные тексты и их роль в обучении иностранному языку
- Лексико-грамматическая полисемия В системе английского языка,
- Лексико-грамматическая полисемия в системе английского языка.
- Лексико-графические основы составления электронного словаря по теоретической грамматике английского языка.
- Лексико-стилистические особенности готического романа на примере произведения Горация Уолтер Пола «Замок Отранто»
- Лексико-стилистические особенности короткого австралийского рассказа.
- Лексико-стилистические особенности короткого американского рассказа.
- Лексико-стилистические особенности короткого английского рассказа.
- Лексико-стилистический анализ языка англоязычной рекламы.
- Лингвистические средства выражения эмоций в произведении С.Моэма «Театр»
- Лингвокульторологические аспекты в изучении географических названий в английском языке
- Лингвокультурологический анализ текстов русских народных сказок в аспекте перевода (на материале русского и английского языков)
- Лингвоспшистический анализ как инструмент изучения языка рекламы.
- Лингвостилистические особенности английского газетного текста (на примере газетных объявлений)
- Лингвостилистические особенности пейзажных зарисовок в произведении Э.Бронте «Грозовой перевал»
- Лингвостилистические средства создания образности.
- Лингвострановедческие реалии как необходимый элемент учебных материалов на старшем этапе в средней школе.
- Лингвострановедческий и страноведческий аспекты в обучении английскому как второму языку
- Метаязыковая аспектность модальных отношений в процессе перевода (на материале морской терминологии русского и английского языков).
- Метод проекта при обучении иностранному языку как средства активизации самостоятельной деятельности на 1-3 курсах высшего учебного заведения.
- Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы школьников на старшем этапе обучения.
- Метод проектов как способ организации самостоятельной работы.
- Методика обучения чтению газет при обучении английскому (как второму иностранному) языку в вузе.
- Методическая терминология как аспект подготовки к научно-педагогической деятельности (на примере специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»)
- МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ИНТЕНСИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Модальные средства выражения проблематичного действия в современном английском языке.
- Мотивированность сленга в современном английском языке (на примере деривационных суматизмов)
- НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТОПОНИМИКИ
- Образная фразеология в произведениях английских писателей
- Образование русского компьютерного сленга на базе английского языка.
- Обучение аудированию английской речи на начальном этапе
- Обучение на основе компьютерных программ.
- Обучение написанию вторичных текстов на примере аннотаций в старших классах общеобразовательных школ.
- Обучение произношению на английском языке
- Обучение рецензированию как формирование навыка говорения на английском языке.
- Обучение самостоятельному чтению учащихся старших классов средней школы на основе аутентичного текста.
- Общий американский сленг. Лингвокультурологический аспект.
- Односоставные предложения в русском языке и их эквиваленты в английском
- Омонимия как закономерный результат стихийного развития английского языка.
- Опоры-символы
- Опытно-экспериментальная работа по выявлению приемов преодоления трудностей в обучении лексической стороне речи
- Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности студентов педагогических вузов к внеклассной работе по английскому языку
- Особенности и закономерности ассимиляции фамильных имен в английском языке.
- Особенности индивидуально-авторского стиля Айрис Мёрдок (на примере употребления определений)
- Особенности категориального взаимодействия в современном английском языке
- Особенности перевода англоязычных реалий в художественном произведении М.Пьязо «Крестный отец» на материале перевода И.И.Мансурова.
- Особенности перевода деловой документации на примере договоров о купле-продаже.
- Особенности перевода с бизнес английского языка
- Особенности перевода фразеологических единиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения
- Особенности перевода фразеологических единиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения.
- Особенности употребления фразовых глаголов в юридической литературе
- Особенности формирования лексических навыков говорения на иностранном языке
- Отражение в языке агрессивных состояний человека (на материале англо- и- русскоязычных текстов).
- Отражение национально-культурного своеобразия и исторического прошлого в лексике британского английского языка
- Перлокутивный эффект речевых партий учителя на уроке английского языка.
- Поисковое чтение как один из механизмов повышения скорости понимания текста.
- Прагматическая вариативность концептуальной метафоры
- Прагматическое использование фразеологизмов в разных типах текстов.
- Практические аспекты обучения лексике английского языка в средней общеобразовательной школе
- Практическое изучение использования омонимов и многозначных слов в английском языке
- Преодоление основных трудностей аудирования как главное условие при обучении данному виду речевой деятельности
- Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации.
- Применение информационных технологий в самостоятельном изучении студентами иностранного языка
- Проблема обучения взрослых людей иностранному языку на примере грамматики английского языка (начальный этап).
- Проблема передачи модальности на уровне текста в художественной литературе (на материале перевода с английского языка на русский отрывка из книги А.Дж.А. Саймонса "В поисках Корво")
- Проблема разграничения полисемии и омонимии в английском языке
- Проблема учебной автономии студентов в вузах и пути увеличения (на примере факультета иностранных языков.)
- Проблемы интенсивного обучения английскому языку.
- Проблемы понимания аутентичного текста
- Просодические особенности дикторской речи (на материале американского радио).
- Психолингвистические особенности рекламного текста (на основе англоязычных журнальных рекламных сообщений).
- Развитие словарного состава английского языка среднего периода
- Рефлексивные конструкции как способ выражения специфических залоговых отношений
- Роль артикля в коммуникативных фразеологических оборотах английского языка.
- Роль аудитивных игр в процессе обучения аудированиюна начальном этапе в средней школе.
- Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников.
- Семантика и прагматика показателей безразличия: сопоставительный аспект (на- материале английского и русского языков).
- Семантические, структурные и стилистические особенности употребления фразеологических единиц в художественном произведении (на примере романа Р. Баха « The Bridge Across Forever)”
- Система упражнений, направленных на совершенствование навыков перевода англоязычных реалей.
- Систематика зооморфной лексики и ее англо-русская эквивалентность.
- Ситуации как вид речевой деятельности на уроках иностранного языка.
- Современные методы обучению устной речи в старших классах
- Современные тенденции в развитии социально-территориальных диалектов Великобритании
- Современный подход к обучению устноречевому общению на английском языке на дошкольном этапе
- Создание электронного учебного пособия для студентов неязыковых специальностей по теме «Сослагательное наклонение английского языка»
- Сопоставительный анализ переводов метафор в сонетах В.Шекспира
- Сопоставительный лингвостилистический анализ текста оригинала и текста перевода романа Ч.Диккенза «Давид Копперфильд».
- Социально-экономические факторы речевого поведения в современном обществе.
- Социальный характер вариативности согласных в американском варианте английского языка.
- Социолингвистические особенности молодежного музыкального сленга и способы его перевода с английского языка на русский язык (на материале англоязычных молодежных журналов).
- Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках.
- Специфика оформления учебных пособий по английскому языку для младших школьников
- Специфика перевода фразеологизмов с английского языка на русский язык.
- Спортивная терминология в английском языке
- Способы достижения адекватности при переводе описаний природы в художественных произведениях, на примере романа Чарльза Диккенса «Большие надежды».
- Способы образования неологизмов в терминологической системе компьютерных технологий современного английского языка
- Сравнительный анализ применения мультимедийных средств на уроках английского языка в 7-х классах.
- Средства выражения связи между словами в предложении.
- Стилистические аспекты художественного дискурса.
- Стилистические средства, конституирующие конфликтный дискурс.
- Структура и стилистические особенности вопросительных предложений английского языка.
- Структурные и семантические особенности фразеологических единиц с соматическим компонентом.
- Сужение и расширение значения слова в научно-техническом переводе текстов по информационным технологиям (на материале перевода технической документации по управлению проектами PM Book)
- Тендерные особенности языка рекламы.
- Тестирование как вид контроля при сформированности умений чтения на английском языке.
- Типологически релевантная вариативность стандартной лексики английского языка делового общения,
- Типологически релевантная вариативность стандартной лексики английского языка делового общения.
- Типы связи в сложном предложении.
- Устное тестирование для определения коммуникативной компетенции учащихся старших классов
- Учебно-речевая ситуация при обучении дошкольников английскому языку.
- Фоновая лексика на примере лексики семантического поля «Образование в Англии».
- Формирование «вторичной» языковой личности в процессе обучения иноязычной культуре.
- Формирование дискурсивной и стратегической компетенций при обучении монологическому высказыванию в проектной деятельности (на материале ведения интернет-блогов)
- Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся средней школы на основе лингвострановедческого материала.
- Формирование навыков семантико - синтаксического анализа: специфика употребления конструкций типа It thrilled her to и She was thrilled to
- Формирование социокультурной компетенции учащихся средних и старших классов с углубленным изучением иностранного языка
- Формирование умений самоорганизации и самоконтроля в процессе самостоятельной работы студентов по иностранному языку
- Фразеосемантическое поле акцентуаций личности в английском языке.
- Функционально-семантический анализ перевода английских аббревиатур и сокращений на русский язык
- Цитация в рекламном тексте как феномен прецедентности и компонент речевого воздействия
- Цитирование и аллюзия в американском детективе 20-го века
- Экспериментальная работа по освоению английского языка дошкольниками с использованием пальчиковых игр
- Элементы художественной речи в научной прозе.
- Эмотивное пространство публицистического текста (на примере женских англоязычных журналов).
- Эффективность использования эллиптических предложений в английском языке
- Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения
По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по иностранным языкам.
Наши специалисты проконсультируют по написанию работы на том языке, который необходим. Наиболее популярны: русский, английский, украинский, немецкий, французский.