Темы дипломных по Маркетингу
Согласно рекомендуемому ВУЗами списку тем дипломных по маркетингу, выпускники в рамках ВКР могут заниматься сбором, анализом и обработкой маркетинговой информации о состоянии и тенденциях развития рынков, поведении потребителей, изучением и анализом цен и товаров конкурентов, ценообразованием, управлением каналами распределения и логистикой, разработкой и планированием рекламы, брендингом, управлением продуктовым портфелем предприятия.
Обычно тема дипломной работы по маркетингу связана с маркетинговой деятельностью организации. Работа должна способствовать внедрению более совершенных, в том числе международных, методов управления маркетингом и деятельностью организации в целом, направленных на повышение эффективности хозяйственной и финансовой деятельности организации.
В целом, все темы дипломных работ по маркетингу можно разделить на 4 основных категории:
- дипломные работы, связанные с теоретическими основами и общими понятиями предмета. Сюда можно отнести такие основы науки, как 4p - price, place, package, promotion, product, а также проекты по методам и маркетинговым инструментам. Упор в этой группе делается на теорию.
- исследовательские работы и проекты. Это всевозможные исследования рынка, потребительского спроса, упаковки, поведения покупателей, анализ потенциала новых рынков, вывод товара и продуктов на рынок и другие.
- повышение уровня продаж организации за счет применения методик маркетинга. Сюда можно отнести различные темы, связанные с продвижением в Интернете, прямую рекламу на b2b и b2c рынках.
- организация коммерческой или маркетинговой структуры и отдела внутри организации.
Примерный список тем дипломных работ по маркетингу:
- Анализ маркетинговых структур
- Анализ сезонных колебаний продаж товаров в торговом предприятии.
- Ассортиментная политика торгового предприятия
- Внедрение маркетинговой информационной системы
- Выбор поставщиков коммерческими структурами.
- Диверсификация клиентской базы коммерческого банка
- Жизненный цикл продукта и управление его этапами
- Интернет-маркетинг (директ, продвижение, Яндекс, Гугл)
- Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
- использования новых видов оборудования.
- Коммерческая деятельность как фактор развития предпринимательства в торговых предприятиях
- Комплексная оценка эффективности результатов деятельности коммерческого предприятия.
- Конкуренция и ее влияние на осуществление коммерческой деятельности.
- Конъюнктура рынка и ее влияние на коммерческую деятельность.
- Маркетинг в развитии коммерческой деятельности розничного предприятия.
- Маркетинговый анализ деятельности фирмы
- Маркетинговый анализ международных перевозок грузов
- Маркетинговый анализ оплаты труда работников организации в условиях рынка
- Обеспечение конкурентоспособности отдельного магазина в условиях расширения деятельности розничных сетей.
- Образование и использование доходов коммерческого предприятия.
- Организация закупочной работы и направления ее совершенствования.
- Организация и каналы распространения коммерческой информации.
- Организация и планирование сбыта товаров на потребительском рынке.
- Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия (оптовой, розничной или мелкооптовой торговли).
- Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятий торговли.
- Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия формата Cash&Carry.
- Организация рекламы и ее влияние на результативность коммерческой деятельности предприятия.
- Организация торговли в Internet-сети.
- Оценка и выбор ценовой стратегии организации на конкурентном рынке
- Оценка менеджмента в организации
- Оценка мотивации потребителей в системе управления
- Оценка развития системы управления
- Оценка состояния материально-технической базы предприятия розничной
- Планирование и организация закупок товаров торговым предприятием.
- Повышение конкурентоспособности предприятия
- Понятие и характеристика розничной торговой сети.
- Применение маркетинга в области информационных технологий.
- Применение франчайзинга в розничной торговле в условиях российского рынка.
- Проблемы управления предприятиями розничной торговли различных форматов (гипер-, супермаркетов и дискаунтеров).
- Продвижение продукции на рынке потребительских товаров.
- Процесс приемки по количеству и качеству и его регулирование в коммерческой деятельности.
- Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия
- Пути совершенствования коммерческой работы по закупкам товара
- Пути совершенствования прогрессивных форм продажи и методов обслуживания покупателей
- Разработка ассортиментной политики организации на рынке
- Разработка и управление event-мероприятиями
- Разработка коммуникативной политики организации
- Разработка коммуникативной политики организации в Интернете
- Разработка маркетинговой деятельности организации
- Разработка организационной структуры службы маркетинга
- Разработка стратегии продвижения продукции организации
- Рекламные стратегии розничных сетей (независимых магазинов).
- Роль и значение тары при осуществлении коммерческих операций.
- Роль и значение технологических процессов в организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
- Роль предпродажных и послепродажных услуг коммерческой деятельности предприятия
- Роль рекламы в продвижении товара в магазинах розничной торговли
- Роль товарных марок и торговых знаков в коммерческой деятельности.
- Совершенствование ассортиментной политики на предприятии (на примере оптовой или розничной торговли)
- Совершенствование организации сбыта на коммерческом предприятии.
- Совершенствование системы управления персоналом на коммерческом предприятии.
- Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле.
- Совершенствование товарной политики
- Современные бизнес-технологии в коммерции
- Современные бизнес-технологии электронной коммерции
- Состояние и перспективы развития рекламно-информационного бизнеса.
- Социально-экономическая сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
- Спрос и методы его изучения в коммерческих структурах.
- Стимулирование продаж и его роль в коммерческой деятельности фирмы.
- Стимулирование труда работников в организации
- Стратегии развития сетей оптовой и розничной торговли.
- Стратегия сбыта продукции организации на товарном рынке
- Схема разработки нового продукта
- Техническое оснащение предприятий розничной торговли и эффективность
- Типы дистрибьюторов, критерии выбора дистрибьютора
- Товарная и марочная политика фирмы
- Товарные запасы и их значение для формирования ассортимента.
- Товарные марки как метод повышения эффективности продвижения товара
- Товародвижение, его формы, виды каналов товародвижения
- торговли и её влияние на эффективность коммерческой деятельности.
- Управление ассортиментом и оценка качества непродовольственных товаров (по группам).
- Управление ассортиментом и оценка качества продовольственных товаров (по группам).
- Управление качеством продукции компании
- Управление маркетинговой деятельностью некоммерческой организации
- Управление маркетинговыми затратами
- Управление маркетингом и рекламой в организации
- Финансовый анализ коммерческой деятельности предприятия.
- Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях оптовой (розничной) торговли.
- Формирование и использование прибыли коммерческого предприятия.
- Формирование ценовой стратегии и политики предприятия.
- Формы розничной продажи товаров, на примере торгового предприятия.
- Характеристика методов управления товарными запасами, их использование в коммерческой деятельности торговых предприятий.
- Характеристика оперативных процессов в розничной торговле.
- Цели и методы разработки маркетинговой стратегии предприятия
- Ценообразование на промышленную продукцию
По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по маркетингу.