Темы дипломных по Менеджменту
Целью написания дипломной работы по менеджменту является углубление и специализация знаний и навыков студентов в области управления персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных производственно-хозяйственных и управленческих проблем.
Темы дипломных работ по менеджменту подразделяются на категории:
- финансовый менеджмент
- менеджмент организации
- менеджмент качества
- стратегический менеджмент
- кадровый менеджмент
Дипломная работа по менеджменту организации, в свою очередь, может быть написана в следующих направлениях:
- управление производством
- управление торговым процессом
- стратегическое управление
- управление персоналом
- разработка системы менеджмента качества
- совершенствование каких-либо управленческих процессов и т.д.
Как правило, дипломные работы по менеджменту пишутся на основе конкретной, реально существующей компании, на примере деятельности которой можно раскрыть выбранную тему.
Примерный список тем дипломных работ по менеджменту:
- Антикризисное управление предприятием в современных условиях.
- Антикризисное управление предприятием: возможность, необходимость, содержание.
- Ошибки управления как причины кризиса.
- Совершенствование механизма антикризисного управления предприятием.
- Система управления рисками предприятия: российская специфика.
- Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятия.
- Управление рисками в малом бизнесе.
- Основные функции и тенденции развития логистики.
- Организация службы логистики в компании ( на примере…).
- Организация логистического управления.
- Логистика как концепция управления предприятием.
- Современные тенденции развития логистики в России и в мире.
- Эффективность применения логистического подхода к управлению предприятием.
- Логистические концепции управления запасами предприятия.
- Информационные технологии в логистики.
- Управленческий учет в системе менеджмента.
- Управление проектом: специфика и особенности в России.
- Организация разработки бизнес-плана предприятия.
- Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции.
- Разработка бизнес-плана по расширению (реконструкции) предприятия.
- Лизинг как инструмент инвестирования малых предпринимательских проектов.
- Экономические методы управления и их использование для повышения эффективности предприятия.
- Консультирование как современная управленческая технология.
- Анализ деятельности консалтинговой фирмы.
- Анализ проблем адаптации предприятия в конкурентной среде.
- Основные механизмы повышения эффективности управления производством.
- Производственный менеджмент по ресурсосбережению на предприятии и пути повышения его эффективности.
- Построение эффективной системы управления производственным предприятием (по отраслям).
- Исследование организационных резервов развития предприятия.
- Обоснование выбора конкурентной стратегии предприятия.
- Организация (совершенствование) оперативного управления производством на предприятии.
- Организация внутрипроизводственных экономических отношений на предприятии в рыночных условиях.
- Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия.
- Совершенствование организационной структуры управления предприятием в современных условиях.
- Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения.
- Организация и управление рекламно-информационной деятельностью предприятия.
- Совершенствование управлением малым предприятием.
- Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия.
- Организационное развитие и управление изменениями (на примере конкретной организации).
- Особенности регулирования инвестиционной деятельности промышленного предприятия.
- Формирование системы франчайзинга предприятий.
- Специфика менеджмента малых предприятий.
- Проблемы организации малых предприятий и управления их производством.
- Стратегическое планирование развития предприятием.
- Развитие организационной структуры предприятия в нестабильной среде.
- Социальная политика предприятия в современных условиях.
- Совершенствование системы контроля на предприятии.
- Развитие форм и методов организации производства в современных условиях.
- Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия.
- Формирование и развитие организационно-управленческих структур предприятия.
- Формирование системы корпоративного управления организации.
- Коммуникационная политика предприятия в условиях рыночных отношений.
- Роль социально-психологических методов в управлении предприятием.
- Управленческие задачи и психологические особенности их решения.
- Социальные и психологические факторы эффективной деятельности организации.
- Социально-психологический климат коллектива – задача деятельности руководителя.
- Социально-психологические аспекты развития персонала в современной организации.
- Организационная культура как фактор эффективной деятельности организаций.
- Корпоративная культура : методы её формирования и развития в организации.
- Оценка типа корпоративной культуры и методы её совершенствования в организации.
- Формирование и развитие корпоративной культуры организации.
- Условия и факторы возникновения и развития управления персоналом как профессиональной деятельности
- Национально-исторические особенности и модель управления персоналом
- Сравнительный анализ концепции Российских и зарубежных представителей школ управления.
- Механизм функционирования и регулирования рынка труда в регионе.
- Роль миграции в изменении социального статуса работника.
- Государственное регулирование рынка труда и занятости (отечественный и зарубежный опыт)
- Безработица в России : социально – экономическая сущность, формы и структура.
- Аудит кадрового потенциала (на конкретном примере).
- Аудит организационной структуры (на конкретном примере).
- Аудит кадровых процессов (на конкретном примере).
- Аудит как форма диагностического исследования в социально-трудовой сфере.
- Особенности управления социально-трудовыми отношениями.
- Структура рынка труда, его основные субъекты и их функции.
- Влияние религии и идеологии на развитие социально-трудовых отношений в России.
- Менеджмент в России и Японии: мелкий и крупный бизнес, сравнительный анализ
- Европейская модель управления и её адаптация к отечественным условиям (на примере…).
- Основные принципы управления персоналом в США и их использование в отечественной практике.
- Сравнительный анализ американской, японской и европейской моделей управления персоналом их влияние на отечественную модель управления персоналом.
- Построение системы мотивации персонала в организации.
- Основные механизмы повышения эффективности труда персонала.
- Совершенствование системы мотивации персонала в организации.
- Оценка эффективности мотивационной системы в организации.
- Зависимость мотивации персонала от характеристики организационной культуры.
- Методы оценки организационного поведения персонала.
- Совершенствование системы найма персонала на предприятии.
- Роль менеджера (руководителя) в формировании и развитии принципов организационного (корпоративного) поведения
- Роль профессиональных коммуникаций в формировании эффективной деятельности сотрудников.
- Формирование системы безопасности труда и охраны здоровья персонала организации.
- Оптимизация режимов труда и отдыха для различных типов организаций.
- Внутренний трудовой распорядок как инструмент эффективной организации труда. (на примере организации)
- Анализ условий труда и оценка безопасности труда персонала.
- Принципы обеспечения безопасности труда персонала и их реализация в деятельности организации.
- Управление безопасностью труда в организации.
- Современные формы оплаты труда на предприятиях (в учреждениях)… (конкретной) отрасли.
- Мотивация труда работников как фактор эффективного управления.
- Нетрадиционные формы оплаты труда и их роль в стимулировании персонала.
- Особенности применения компенсационного пакета на современных предприятиях.
- Планирование и анализ эффективности издержек на персонал.
- Бюджетирование и бизнес планирование кадровых служб.
- Особенности разрешения конфликтов в организации (на конкретном примере)
- Деятельность руководителя в разрешении конфликтов.
- Роль службы персонала в управлении конфликтами.
- Особенности разрешения конфликтов в малом бизнесе.
- Проблемы формирования и реализация кадровой политики организации
- Кадровая политика – стратегия и основа управления персоналом в организации (на примере деятельности конкретной организации).
- Персонал как объект и важнейший ресурс управления в организации.
- Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации.
- Место и роль служб управления персоналом в современной организации.
- Проектирование структуры и численности штатов организации.
- Планирование в управлении персоналом (на примере деятельности конкретной организации).
- Конкурс как современная технология формирования персонала (на примере деятельности конкретной организации)
- Роль маркетинга персонала в определении источников набора персонала.
- Проблемы расстановки кадров в организации (на примере деятельности конкретной организации)
- Обучение как метод профессионального развития персонала.
- Организация внутрифирменного обучения персонала на предприятии.
- Этический кодекс в структуре корпоративной культуры организации.
- Мониторинг персонала как основной механизм поддержания адекватной кадровой политики.
- Адаптация персонала как современная технология в управлении персоналом.
- Психологические проблемы адаптации персонала в организации.
- Аттестация персонала как инструмент карьерного роста.
- Аттестация персонала: проблемы деловой оценки.
- Современные подходы к аттестации персонала ( на конкретном примере).
- Совершенствование системы оценки и аттестации персонала на предприятии.
- Совершенствование системы адаптации персонала на предприятии.
- Отбор персонала как современная кадровая технология.
- Совершенствование методов управления персоналом.
- Планирование и развитие деловой карьеры работника на предприятии.
- Анализ содержания труда руководителя производственного предприятия.
- Оценка личных и деловых качеств руководителя производственного предприятия.
- Совершенствование стиля руководства.
- Стили и методы руководства.
- Руководитель в системе управления предприятием.
- Исследование профессиональной деятельности менеджеров крупных российских предприятий.
- Контроль в управлении персоналом организации (на конкретном примере).
- Организационно-нормативное обеспечение управления персоналом.
- Оценка управленческой деятельности руководителя.
- Лояльность в структуре корпоративных ценностей организации.
- Информационное обеспечение деятельности управления персоналом.
- Формальные и неформальные коммуникации в организации: проблемы взаимодействия и влияния.
- Формирование и развитие системы управления персоналом предприятия.
- Высвобождение персонала как инструмент стратегического управления организации.
- Организация деятельности службы управления персоналом и оценка ее эффективности.
- Управление персоналом в малом бизнесе.
- Профессиональное общение руководителя и починенных и его роль в формировании морально-психологического климата коллектива.
- Социальная направленность инновационных технологий в управлении персоналом.
- Технологии PR-деятельности в управлении персоналом (на примере деятельности конкретной организации).
- Аудит персонала и его роль в развитии организации.
- Формы и методы реализации инноваций в кадровой работе.
- Планирование инноваций в управлении персоналом.
- Проблема контроля в управлении инновациями в кадровой работе.
- Особенности мотиваций в инновационной деятельности.
- Проблемы делегирования полномочий в деятельности руководителя.
- Проблемы активизации управленческого мышления.
- Команда как современная форма активизации труда.
- Специфика управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации.
- Специфика управления персоналом в проектной форме организации труда.
- Роль менеджера в процессе управления изменениями.
- Ответственность и особенности её реализации в инновационном менеджменте.
- Современные коммуникативные технологии в управлении персоналом.
- Организационные методы управления стрессами.
- Организация работы с кадровыми документами (На примере конкретного предприятия).
- Современная кадровая служба: особенности документационного обеспечения работы.
- Управление качеством продукции и услуг.
- Разработка системы управления качеством продукции предприятий на основе стандарта ИСО-9000.
- Комплексное управление качеством: проблемы, методы.
- Маркетинг в управлении качеством продукции.
- Организация работы по сертификации продукции на предприятии.
- Разработка программы повышения качества продукции ан предприятии.
- Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии с учетом требований международных стандартов.
- Стандартизация и ее роль в повышении качества продукции на предприятии.
- Формирование и реализация стратегии повышения качества продукции на предприятии.
- Формирование рынка информационных услуг для предприятий малого бизнеса.
- Формирование информационной системы для эффективного управления предприятием.
- Информационные технологии в управлении.
- Информационное обеспечение управления предприятием.
- Управление инновационным развитием организации (на конкретном примере).
- Интернет-коммерция в России: возможности и пути развития.
- Управление инновационной деятельностью предприятия в условиях рискового предпринимательства.
- Проблемы управления нововведениями в организации.
- Инновационное развитие организации (на конкретном примере).
- Управление инновационными проектами: специфика и особенности в России.
- Управление новыми технологиями, аутсорсингом на предприятии.
- Инновационный потенциал организации.
- Риски инновационных проектов и методы их снижения на предприятии.
- Технопарк как форма развития инновационного производства: мировой опыт и российские возможности.
- Тайм-менеджмент: пути повышения эффективности использования рабочего времени в организации.
- Реинжиниринг организации – проблемный анализ.
- Реинжиниринг как механизм обеспечения устойчивости и конкурентоспособности предприятия.
По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по менеджменту.