Темы дипломных по Педагогике
Дипломная работа по педагогике, преимущественно, должна носить экспериментальный характер. Вместе с тем, допускается выполнение работы теоретического плана (историко-педагогическая, по сравнительной педагогике и др.).
Тема дипломной работы по педагогике экспериментального характера может находиться в одной из следующих категорий:
- работы по разработке и совершенствованию технологий, инструмента и оснастки для материального воплощения и технического контроля проектируемых объектов;
- работы по разработке новых форм и методов в системе профессионального образования, способов внедрения прогрессивных методов обучения;
- работы по разработке технологий проектирования учебной среды.
Приступая к дипломному проектированию, студент должен внести свои предложения, обеспечивающие актуальность разработки, ее новизну и значимость, уделяя при этом особое внимание достижению достаточно значительного условного или реального педагогического, экономического или социального эффекта, т.е. эти предложения должны удовлетворять требованиям полезности и разумности затрат, предполагаемых для проведения всех планируемых работ. Для написания дипломной работы по педагогике выпускник обязан познакомиться с передовым отечественным и зарубежным опытом в сфере образования по существу выбранной тематики.
Таким образом, в процессе написания дипломной работы по педагогике студент должен продемонстрировать следующие способности:
- самостоятельно поставить творческую задачу, оценить ее актуальность и социальную значимость;
- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
- собрать и отобрать информацию по теме дипломирования;
- изучить и критически проанализировать полученный материал;
- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;
- выбрать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы (свою творческую позицию);
- дать четкую характеристику предмета, целей и методов исследования;
- сформулировать логически обоснованные выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов.
- Активизация познавательной деятельности младших школьников проблемными методами обучения
- Анализ общего потенциала в школьном коллективе и соответствующая корректировка учебного плана.
- Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
- Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения материала
- Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе
- Воспитание и обучение детей в ДОУ
- Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
- Гражданское воспитание младших школьников в детской общественной организации
- Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников
- Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
- Инновационные процессы в образовании
- Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста
- Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
- Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников
- Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах
- Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
- Место творческой составляющей личности преподавателя и её роль в обучении детей.
- Метод языкового анализа на уроках русского языка
- Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
- Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике
- Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
- Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
- Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
- Оптимизация двигательной активности на физкультурных занятиях у детей старшего дошкольного возраста
- Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку
- Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей
- Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Особенности работы педагога с младшими школьниками
- Оценка индивидуальных возможностей и интересов школьника.
- Педагогическая коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе
- Педагогические приемы по улучшению освоения учебного материала
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
- Перспективы использования этнически сложившихся традиций в педагогике
- Приемы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в ВУЗе
- Приемы коррекции детей с девиантным поведением.
- Приемы формирования духовных потребностей у детей младшего школьного возраста.
- Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и учащимся
- Причины неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления
- Проблемы религиозного воспитания в школе.
- Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
- Проблемы творческого потенциала учителя в условиях жесткого учебного плана.
- Психолого–педагогические основы эффективности гражданского воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
- Пути и примеры внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду и младшей школе
- Работа социального педагога с неблагополучной семьей
- Работа социального педагога с семьей "группы риска"
- Развитие мелкой моторики
- Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
- Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры
- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
- Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика"
- Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
- Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка
- Роль воспитателя дошкольного учреждения в формировании эмоционально-психического развития детей
- Роль использования различных игровых ситуаций в образовательном процессе дошкольников и младших школьников
- Роль окружающего коллектива в становлении личности ребёнка.
- Роль эстетического воспитания школьников.
- Сенсорное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении
- Создание положительной атмосферы в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала
- Соотношение репродуктивной и творческой составляющей в процессе обучения школьников.
- Соотношение роли семьи и школы в воспитании детей
- Способы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана.
- Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
- Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
- Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
- Стиль взаимодействия «учитель — ученик» как фактор адаптации первоклассников к школе
- Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
- Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
- Творческие способности детей в игре
- Тенденции в новаторских приемах обучения
- Техника внедрения игры как учебного процесса в детском саду
- Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно–бытового труда
- Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности
- Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста
- Формирование здорового образа жизни младших школьников
- Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда"
- Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка
- Формирование представлений о государственной символике России у детей 7-го года жизни
- Формирование умственного приёма сравнения у младших школьников в процессе решения разноуровневых упражнений по математике
- Формирование экологических знаний младших школьников в учебном процессе
- Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования
- Экологическое воспитание младших школьников в малокомплектной сельской школе
- Экологическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
- Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников
Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по педагогике на сайте в перечне готовых работ.
По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по педагогике.