Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Темы дипломных по Педагогике

Дипломная работа по педагогике, преимущественно, должна носить экспериментальный характер. Вместе с тем, допускается выполнение работы теоретического плана (историко-педагогическая, по сравнительной педагогике и др.).

Тема дипломной работы по педагогике экспериментального характера может находиться в одной из следующих категорий:

  • работы по разработке и совершенствованию технологий, инструмента и оснастки для материального воплощения и технического контроля проектируемых объектов;
  • работы по разработке новых форм и методов в системе профессионального образования, способов внедрения прогрессивных методов обучения;
  • работы по разработке технологий проектирования учебной среды.

Приступая к дипломному проектированию, студент должен внести свои предложения, обеспечивающие актуальность разработки, ее новизну и значимость, уделяя при этом особое внимание достижению достаточно значительного условного или реального педагогического, экономического или социального эффекта, т.е. эти предложения должны удовлетворять требованиям полезности и разумности затрат, предполагаемых для проведения всех планируемых работ. Для написания дипломной работы по педагогике выпускник обязан познакомиться с передовым отечественным и зарубежным опытом в сфере образования по существу выбранной тематики.

Таким образом, в процессе написания дипломной работы по педагогике студент должен продемонстрировать следующие способности:

  • самостоятельно поставить творческую задачу, оценить ее актуальность и социальную значимость;
  • выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
  • собрать и отобрать информацию по теме дипломирования;
  • изучить и критически проанализировать полученный материал;
  • глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;
  • выбрать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы (свою творческую позицию);
  • дать четкую характеристику предмета, целей и методов исследования;
  • сформулировать логически обоснованные выводы, предложения, реко­мендации по внедрению полученных результатов.

 

Примерный список тем дипломных работ по педагогике:
 
  1. Активизация познавательной деятельности младших школьников проблемными методами обучения
  2. Анализ общего потенциала в школьном коллективе и соответствующая корректировка учебного плана.
  3. Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
  4. Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения материала
  5. Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе
  6. Воспитание и обучение детей в ДОУ
  7. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
  8. Гражданское воспитание младших школьников в детской общественной организации
  9. Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников
  10. Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
  11. Инновационные процессы в образовании
  12. Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста
  13. Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
  14. Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников
  15. Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах
  16. Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
  17. Место творческой составляющей личности преподавателя и её роль в обучении детей.
  18. Метод языкового анализа на уроках русского языка
  19. Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
  20. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике
  21. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
  22. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
  23. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
  24. Оптимизация двигательной активности на физкультурных занятиях у детей старшего дошкольного возраста
  25. Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку
  26. Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей
  27. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
  28. Особенности работы педагога с младшими школьниками
  29. Оценка индивидуальных возможностей  и интересов школьника.
  30. Педагогическая коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе
  31. Педагогические приемы по улучшению освоения учебного материала
  32. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
  33. Перспективы использования этнически сложившихся традиций в педагогике
  34. Приемы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в ВУЗе
  35. Приемы коррекции детей с девиантным поведением.
  36. Приемы формирования духовных потребностей у детей младшего школьного возраста.
  37. Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и учащимся
  38. Причины неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления
  39. Проблемы религиозного воспитания в школе.
  40. Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
  41. Проблемы творческого потенциала учителя в условиях жесткого учебного плана.
  42. Психолого–педагогические основы эффективности гражданского воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
  43. Пути и примеры внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду и младшей школе
  44. Работа социального педагога с неблагополучной семьей
  45. Работа социального педагога с семьей "группы риска"
  46. Развитие мелкой моторики
  47. Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
  48. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры
  49. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  50. Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика"
  51. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
  52. Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка
  53. Роль воспитателя дошкольного учреждения в формировании  эмоционально-психического развития детей
  54. Роль использования различных игровых ситуаций в образовательном  процессе дошкольников и младших школьников
  55. Роль окружающего коллектива в становлении личности ребёнка.
  56. Роль эстетического воспитания школьников.
  57. Сенсорное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении
  58. Создание положительной атмосферы в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала
  59. Соотношение репродуктивной и творческой составляющей в процессе обучения школьников.
  60. Соотношение роли семьи и школы в воспитании детей
  61. Способы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана.
  62. Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
  63. Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
  64. Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
  65. Стиль взаимодействия «учитель — ученик» как фактор адаптации первоклассников к школе
  66. Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
  67. Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
  68. Творческие способности детей в игре
  69. Тенденции в новаторских приемах обучения
  70. Техника внедрения игры как учебного процесса в детском саду
  71. Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно–бытового труда
  72. Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности
  73. Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  74. Формирование здорового образа жизни младших школьников
  75. Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда"
  76. Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка
  77. Формирование представлений о государственной символике России у детей 7-го года жизни
  78. Формирование умственного приёма сравнения у младших школьников в процессе решения разноуровневых упражнений по математике
  79. Формирование экологических знаний младших школьников в учебном процессе
  80. Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования
  81. Экологическое воспитание младших школьников в малокомплектной сельской школе
  82. Экологическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
  83. Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по педагогике на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по педагогике.

Справимся с любой темой!

Заявка на расчет