Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Практическое занятие 4. Задание 3
В качестве основания для выполнения задания предлагается классификация дидактических игр, представленная в виде разрозненной блок-схемы. Необходимо восстановить схему, установив наличие взаимосвязей между содержанием левосторонних (цветных) блоков и правосторонних её элементов.
Важно отметить, что в левосторонних блоках представлены наименования пяти классификационных видов дидактических игр, а в левосторонних элементах — названия групп дидактических игр, используемых в образовательной практике.
Воспитатель должен разместить в помещении группы несколько разных центров/зон/уголков РППС.
Прочитайте формулировки наводящих вопросов и соотнесите их содержание с предложенными иллюстративными фотоматериалами. Далее необходимо разместить иллюстрации в третьем столбике, в соответствующих ячейках таблицы.
1.Сюжетные или образные игрушки
2.Дидактические игрушки
3.Игрушки-забавы
4.Спортивные игрушки
5.Музыкальные игрушки
6.Театрализованные игрушки
7.Технические игрушки
8.Строительные и конструктивные материалы
9.Игрушки-самоделки
10.Празднично-карнавальные игрушки
Практическое занятие 5. Задание 4.4
Возрастные особенности развития ребёнка находят своё прямое отражение в вопросе использования различных игровых средств.
Установите соответствия между наименованиями этапов процесса возрастного развития ребёнка и наглядными примерами игровых средств, актуальных для использования в этот период. Далее с помощью левой кнопки компьютерной мыши переместите соответствующее изображение в выбранную ячейку таблицы.
В процессе планирования и проведения сюжетно-ролевых игр воспитатель должен учитывать пол (гендерные особенности) детей.
Система разновидностей игр, выстраиваемых с учётом гендерных особенностей детей, представлена в таблице и в прилагаемых к ней иллюстративных фотоматериалах. Рассмотрите иллюстрации и соотнесите фотоизображения с наименованиями видов и подвидов изучаемых игр. Далее с помощью левой кнопки компьютерной мыши переместите соответствующее изображение в выбранную ячейку таблицы.
В качестве основания для выполнения задания предлагается классификация дидактических игр, представленная в виде разрозненной блок-схемы. Необходимо восстановить схему, установив наличие взаимосвязей между содержанием левосторонних (цветных) блоков и правосторонних её элементов.
Важно отметить, что в левосторонних блоках представлены наименования пяти классификационных видов дидактических игр, а в левосторонних элементах — названия групп дидактических игр, используемых в образовательной практике.
- По содержанию
- По дидактическому материалу
- По характеру игровых действий
- По числу участников
- По познавательному интересу
Воспитатель должен разместить в помещении группы несколько разных центров/зон/уголков РППС.
Прочитайте формулировки наводящих вопросов и соотнесите их содержание с предложенными иллюстративными фотоматериалами. Далее необходимо разместить иллюстрации в третьем столбике, в соответствующих ячейках таблицы.
- В каком центре РППС осуществляется удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, её самоорганизации и развитии представлений о различных видах спорта?
- В каком из центров развивающей предметно - пространственной среды должны быть расположены следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование и мерная посуда?
- В каком из центров РППС создаются условия для осуществления воспитания эстетических чувств детей, осуществления индивидуально - коллективного творчества, формирования интереса к произведениям искусства и получения навыков изобразительной деятельности?
- К каком центре развивающей предметно - пространственной среды размещаются следующие атрибуты: конструкторы нескольких видов, кубики, различный по размерам деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объёмный формы?
1.Сюжетные или образные игрушки
2.Дидактические игрушки
3.Игрушки-забавы
4.Спортивные игрушки
5.Музыкальные игрушки
6.Театрализованные игрушки
7.Технические игрушки
8.Строительные и конструктивные материалы
9.Игрушки-самоделки
10.Празднично-карнавальные игрушки
Практическое занятие 5. Задание 4.4
- Дымковская игрушка
- Каргопольская игрушка
- Филимоновские игрушки
- Богородская игрушка
- Гжельская игрушка
- Хохломская игрушка
- Полхов-майданская игрушка
- Торжокская игрушка
- Семёновская игрушка
Возрастные особенности развития ребёнка находят своё прямое отражение в вопросе использования различных игровых средств.
Установите соответствия между наименованиями этапов процесса возрастного развития ребёнка и наглядными примерами игровых средств, актуальных для использования в этот период. Далее с помощью левой кнопки компьютерной мыши переместите соответствующее изображение в выбранную ячейку таблицы.
- Младенец (0 - 1 год)
- Ребёнок раннего возраста (1 - 3 года)
- Дошкольное детство (3 - 7 лет)
- Позднее детство (7 - 10 лет)
В процессе планирования и проведения сюжетно-ролевых игр воспитатель должен учитывать пол (гендерные особенности) детей.
Система разновидностей игр, выстраиваемых с учётом гендерных особенностей детей, представлена в таблице и в прилагаемых к ней иллюстративных фотоматериалах. Рассмотрите иллюстрации и соотнесите фотоизображения с наименованиями видов и подвидов изучаемых игр. Далее с помощью левой кнопки компьютерной мыши переместите соответствующее изображение в выбранную ячейку таблицы.