Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 22,57 из 23,00 (98%)
Вопрос 1 Соотнесите виды и формы организации обучения дошкольников, путем вписывания цифры в необходимый вид или форму конструирования, по возрастающей, через запятую, без пробелов:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование из строительного материала
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование из деталей конструктора
5. Конструирование по замыслу
6. Конструирование их природного и бросового материала
7. Конструирование по теме
8. Каркасное конструирование
9. Конструирование из крупногабаритных модулей
10. Конструирование по модели
11. Компьютерное конструирование
12. Конструирование по чертежам и схемам
13. Конструирование из бумаги, картона
Виды конструирования
Формы организации обучения конструированию
Вопрос 2
В своей работе воспитатель опирается на методы и приёмы организации педагогического процесса. Процесс воспитания и образования детей будет более эффективным, если педагог применяет различные классификации методов, умеет их комбинировать в работе с детьми.
Выберите один или несколько правильных ответов в каждом столбце. Выберите только такие методы, которые соответствуют конкретной классификации продуктивных видов деятельности.
Методы продуктивной деятельности по источнику анализаторов
Информационно-рецептивный -
Словесный -
Исследовательский -
Наблюдение -
Обследование -
Игровой метод -
Беседа -
Сюрпризный момент -
Репродуктивный -
Эвристический -
Использование образца -
Методы продуктивной деятельности по И. Я. Лернеру и М.Н. Скаткину
Информационно-рецептивный -
Словесный -
Исследовательский -
Наблюдение -
Обследование -
Игровой метод -
Беседа -
Сюрпризный момент -
Репродуктивный -
Эвристический -
Использование образца -
Вопрос 3
Определите виды вырезания, согласно возрастной группе, для этого соотнесите изображение с видом вырезания к той возрастной группе детей, к которой он относится из выпадающего списка.
Вопрос 4
Вас, как творческого педагога пригласили провести мастер-класс молодым воспитателям по теме: «Лепка и особенности детского творчества».
Внимательно рассмотрите изображения и соотнесите способы лепки с изображением, для этого выберите правильный ответ из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные способы лепки).
Способ лепки
Изображение
Вопрос 5
Каждый педагог должен понимать, какие виды продуктивной деятельности детей существуют и уметь их отличать от типов.
Соотнесите вид занятия с изображением.
Виды занятий
Фото/изображение
Вопрос 6
Конструирование из бумаги на протяжении дошкольного возраста развивается по следующим направлениям:
1) сложнее способ их создания;
2) осуществляется переход от создания отдельных выразительных поделок к созданию общих сюжетных композиций для инсценирования сказок, к играм с мелкими игрушками: заячья избушка в лесу; Красная Шапочка и волк на лесной дороге; квартира для куклы (кухня, спальня, комната) и т.п.
3) поделки становятся все более выразительными за счет комбинирования разных способов создания деталей и разнообразия украшения, комбинирования разных сортов бумаги;
4) разнообразнее становится содержание поделок.
Определите последовательность развития конструирования из бумаги, для этого впишите цифру в блок-схему, применяя иерархический способ (от меньшего к большему), в соответствии с усложнением деятельности в дошкольном возрасте.
Вопрос 7
Основные понятия методики продуктивных видов деятельности играют одну из решающих ролей в деятельности педагога дошкольного образования.
Прочитайте определения и установите терминологию, согласно методике продуктивных видов деятельности. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные термины методики продуктивных видов деятельности).
Вопрос 8
Рассмотрите фигуры деревянного конструктора, выберите из выпадающего списка соответствующее название деталей деревянного конструктора. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные названия деталей конструктора).
Детали конструктора
Название деталей
Вопрос 9
Творчество – это сложный психологический процесс, который характеризуется несколькими этапами. Дошкольник практически постоянно проявляет своё творчество в дошкольном учреждении.
Определите последовательность этапов детского творчества, для этого впишите в соответствующий блок букву, отражающую этап творчества.
А. Реализация замысла и появление художественного образа
Б. Возникновение идеи, замысла
В. Вынашивание замысла
Вопрос 1 Соотнесите виды и формы организации обучения дошкольников, путем вписывания цифры в необходимый вид или форму конструирования, по возрастающей, через запятую, без пробелов:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование из строительного материала
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование из деталей конструктора
5. Конструирование по замыслу
6. Конструирование их природного и бросового материала
7. Конструирование по теме
8. Каркасное конструирование
9. Конструирование из крупногабаритных модулей
10. Конструирование по модели
11. Компьютерное конструирование
12. Конструирование по чертежам и схемам
13. Конструирование из бумаги, картона
Виды конструирования
Формы организации обучения конструированию
Вопрос 2
В своей работе воспитатель опирается на методы и приёмы организации педагогического процесса. Процесс воспитания и образования детей будет более эффективным, если педагог применяет различные классификации методов, умеет их комбинировать в работе с детьми.
Выберите один или несколько правильных ответов в каждом столбце. Выберите только такие методы, которые соответствуют конкретной классификации продуктивных видов деятельности.
Методы продуктивной деятельности по источнику анализаторов
Информационно-рецептивный -
Словесный -
Исследовательский -
Наблюдение -
Обследование -
Игровой метод -
Беседа -
Сюрпризный момент -
Репродуктивный -
Эвристический -
Использование образца -
Методы продуктивной деятельности по И. Я. Лернеру и М.Н. Скаткину
Информационно-рецептивный -
Словесный -
Исследовательский -
Наблюдение -
Обследование -
Игровой метод -
Беседа -
Сюрпризный момент -
Репродуктивный -
Эвристический -
Использование образца -
Вопрос 3
Определите виды вырезания, согласно возрастной группе, для этого соотнесите изображение с видом вырезания к той возрастной группе детей, к которой он относится из выпадающего списка.
Вопрос 4
Вас, как творческого педагога пригласили провести мастер-класс молодым воспитателям по теме: «Лепка и особенности детского творчества».
Внимательно рассмотрите изображения и соотнесите способы лепки с изображением, для этого выберите правильный ответ из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные способы лепки).
Способ лепки
Изображение
Вопрос 5
Каждый педагог должен понимать, какие виды продуктивной деятельности детей существуют и уметь их отличать от типов.
Соотнесите вид занятия с изображением.
Виды занятий
Фото/изображение
Вопрос 6
Конструирование из бумаги на протяжении дошкольного возраста развивается по следующим направлениям:
1) сложнее способ их создания;
2) осуществляется переход от создания отдельных выразительных поделок к созданию общих сюжетных композиций для инсценирования сказок, к играм с мелкими игрушками: заячья избушка в лесу; Красная Шапочка и волк на лесной дороге; квартира для куклы (кухня, спальня, комната) и т.п.
3) поделки становятся все более выразительными за счет комбинирования разных способов создания деталей и разнообразия украшения, комбинирования разных сортов бумаги;
4) разнообразнее становится содержание поделок.
Определите последовательность развития конструирования из бумаги, для этого впишите цифру в блок-схему, применяя иерархический способ (от меньшего к большему), в соответствии с усложнением деятельности в дошкольном возрасте.
Вопрос 7
Основные понятия методики продуктивных видов деятельности играют одну из решающих ролей в деятельности педагога дошкольного образования.
Прочитайте определения и установите терминологию, согласно методике продуктивных видов деятельности. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные термины методики продуктивных видов деятельности).
- - документ дошкольной образовательной организации, где заключен свод основных знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
- - деятельность воспитателя по планированию ежедневной воспитательно-образовательной работы в группе.
- -является ведущим методом обучения изобразительному творчеству; это организованный педагогом процесс восприятия предмета, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным путём.
- - это форма организации учебного процесса. Организованная деятельность воспитателя и детей, протекающая по установленному порядку и в определённое время согласно режиму дня.
Вопрос 8
Рассмотрите фигуры деревянного конструктора, выберите из выпадающего списка соответствующее название деталей деревянного конструктора. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильные названия деталей конструктора).
Детали конструктора
Название деталей
Вопрос 9
Творчество – это сложный психологический процесс, который характеризуется несколькими этапами. Дошкольник практически постоянно проявляет своё творчество в дошкольном учреждении.
Определите последовательность этапов детского творчества, для этого впишите в соответствующий блок букву, отражающую этап творчества.
А. Реализация замысла и появление художественного образа
Б. Возникновение идеи, замысла
В. Вынашивание замысла