Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теоретические основы дошкольного образования

Стоимость
250 руб.
Содержание
Практика
Объем
7 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
В дошкольном образовании определены компоненты системы педагогического процесса.
Изучите описание каждого компонента системы педагогического процесса, затем перенесите конкретное описание в соответствующий ему блок схемы. Таким образом, Вы постепенно будете выстраивать последовательное представление о системе педагогического процесса. Для выполнения данного задания используйте левую кнопку компьютерной мыши.
Вопрос 2
В процессе работы по физическому развитию детей дошкольного возраста педагоги используют образовательные ситуации – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности. Особенность образовательной ситуации – появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребёнка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Внимательно прочитайте предложенное описание этапов проведения образовательной ситуации. Установите последовательность выполнения педагогом перечисленных действий. Заполните схему, поэтапно перемещая БУКВЫ, которые обозначают соответствующие действия воспитателя.
Перечень описаний этапов проведения образовательной ситуации:
А. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей или подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели. Акцентирование на успешном опыте преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Б. Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.
В. Педагогом создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Г. При помощи педагога анализируется возникшая проблемная ситуация: фиксация затруднения, выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий).
Д. Выбирается способ преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез, а также определяется порядок действий. Поиск и «открытие» новых знаний (способов действий) происходит посредством использования различных форм организации детских видов деятельности. Фиксируется новое знание или способ действия.
Е. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способами с проговариванием вслух алгоритма (способа). Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка. Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности: работа в парах, подгруппах.

Вопрос 3
Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу: от рождения до 7 лет. Как наука, дошкольная педагогика имеет свой объект, предмет, задачи, функции, источники, методы, категории.
Изучите содержание представленных определений и подберите к ним недостающие ключевые понятия. Для этого выберите из выпадающего списка актуальное слово или словосочетание и заполните им пропуск в соответствующем утверждении. Обратите внимание, что в числе предлагаемых вариантов ответа имеются фальшответы (неверные наименования основных категорий дошкольной педагогики).
1.– процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
2.– процесс и результат качественных и количественных изменений в психике человека, которые характеризуют её переход от низших к высшим уровням; цель и результат воспитания.
3.– деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
4.– целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
5.– единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
6.– образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в процессе его воспитания и обучения.
7.– это путь, способ достижения целей и задач.
Вопрос 4
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) – это программа разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе). ООП ДО разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом соответствующих примерных ООП ДО с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Содержание ООП ДО должно охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (основные образовательные области).
Изучите описания характеристик основных образовательных областей и выберите из выпадающего списка наименования, соответствующие данным описаниям. Заполните ими избранные ячейки таблицы.
Таблица – Система характеристик основных образовательных областей
1.– Направлено на усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе;
– развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
– развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.– Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
3.– Включает владение речью как средством общения и культуры;
–обогащение активного словаря;
–развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
–развитие речевого творчества;
– развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4.– Включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
– способствующее развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
5.– Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
– формирование познавательных действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности;
– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Вопрос 5
Профессионально ориентированному педагогу важно знать возрастные особенности развития детей. Даниил Борисович Эльконин развил представления Льва Семеновича Выготского о возрастном развитии и положил в основу своей периодизации следующие критерии: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования, характер протекания возрастного кризиса.
Прочитайте предложенные выражения о возрастном развитии детей. Распределите, какие из перечисленных выражений относится к раннему возрасту, а какие из них к дошкольному возрасту. Для этого впишите в соответствующую ячейку таблицы цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Выражения о возрастном развитии детей:
1. Ведущей деятельностью детей является предметная деятельность.
2. Ведущей деятельностью детей является игровая деятельность.
3. Социальная ситуация психического развития ребёнка – «ребёнок – общественный взрослый».
4. Социальная ситуация психического развития ребёнка – «ребёнок – предмет –взрослый».
5. Основное психологическое новообразование возраста – овладение речью, ходьбой, развитие аффектов. Первичные обобщения, развитие речи.
6. Основное психологическое новообразование возраста – развитие аффективной и волевой сторон личности, внешнее «Я сам» (проявление личности). Соподчинение мотивов, самостоятельность, обобщённые представления.
7. Ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка с взрослым.
8. Внеситуативно - познавательное общение – основная форма общения детей со взрослыми.
9. Мотивом общения для детей является личностно-познавательный.
10. Мотивом общения для детей является личностно-деловой.
11. Основная форма общения со сверстниками – эмоционально-практическая форма общения.
12. Основная форма общения со сверстниками – ситуативно-деловая форма общения.
Таблица – Развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста (по Д.Б. Эльконину)
Развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Обозначения правильных ответов
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов Ответ
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов
Вопрос 6
Педагогическая деятельность – это общественно значимая профессиональная деятельность, которая заключается в воспитании подрастающего поколения. Основной целью педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях является не обучение ребёнка знаниям, умениям и навыкам, а обучение самой возможности приобретать их и использовать в жизни на основе партнёрского взаимодействия между детьми и взрослыми.
Посмотрите предлагаемый видеоматериал «Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности». Авторское право на видео принадлежит Федеральному институту развития образования (ФИРО РАНХиГС). Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=YhEbNglXzaI , фильм 7.
Для выполнения задания, вам предлагается перечень выражений, которые характеризуют партнёрское взаимодействие между взрослыми и детьми. Выберите из данного списка только те характеристики, которые соответствуют партнерству между взрослыми и детьми.
В заключительной строке впишите ЦИФРЫ, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без пробелов и запятых.
Перечень выражений, которые характеризуют партнёрское взаимодействие между взрослыми и детьми:
1. Взаимодействовать с детьми на равных, делать тоже, что и дети, выполнять всю работу или какую-то её часть.
2. Педагог во всём контролирует детей.
3. В процессе занятий значительный акцент делается на организационно-деловой (обучающей и дисциплинирующей) стороне педагогического процесса.
4. В процессе занятий располагаться на месте, которое находится не во главе, а среди детей, или занимать место рядом с детьми.
5. Не навязывать, а предлагать, заинтересовывать, подбирать интересные дела и содержательные культурные смыслы деятельности.
6. Воспитатели не пытаются ограничить поведение детей, не сдерживать детей ни и каких их проявлениях и действиях.
7. Создавать обстановку непринужденности, разрешать детям разговаривать, передвигаться, помогать друг другу.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет