Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теоретические основы дошкольного образования

Стоимость
150 руб.
Содержание
Практика
Объем
8 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Активно действующий, познающий, обладающий сознанием и волей человек, способный действовать целенаправленно – это:
Выберите один ответ:
a. личность
b. субъект
c. индивидуальность
d. объект
Вопрос 2
Ведущей деятельностью детей раннего возраста является
Выберите один ответ:
a. предметная деятельность
b. процессуальная игра
c. непосредственное эмоциональное общение
d. общение со сверстниками
Вопрос 3
Ведущая психическая функция в дошкольном возрасте:
Выберите один ответ:
a. воображение
b. память
c. восприятие
d. мышление
Вопрос 4
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является
Выберите один ответ:
a. игровая деятельность
b. учебная деятельность
c. изобразительная деятельность
d. общение со сверстниками
Вопрос 5
Воспитание рассматривается как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
b. специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств
c. передача накопленного опыта от одного поколения к другому
d. совместная деятельность ребенка и взрослого, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действий с ними
Вопрос 6
Выделяют следующие источники формирования знаний дошкольной педагогики как науки:
Выберите один ответ:
a. многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях и обычаях людей, народной педагогике
b. данные специально организованных педагогических исследований
c. все ответы верные
d. философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды
Вопрос 7
Группа принципов, которые определяют требования к целям и содержанию воспитания, общие подходы к воспитанию:
Выберите один ответ:
a. содержательно-целевые
b. социопсихологические
c. собственно педагогические
d. общепедагогические
Вопрос 8
Для второго этапа становления ребенка в качестве субъекта собственной жизнедеятельности характерно:
Выберите один ответ:
a. восприятие ребенком себя как члена детской группы, семьи
b. осознание ребенком своей индивидуальности
c. формирование способности предвосхищать последствия поступков
d. осознание ребенком себя как организма
Вопрос 9
Для первого полугодия жизни ребенка характерно:
Выберите один ответ:
a. ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым
b. внеситуативно-познавательное общение ребенка со взрослым
c. ситуативно-деловое общение ребенка со взрослым
d. внеситуативно-личностное общение ребенка со взрослым
Вопрос 10
Для первой стадии развития игры в дошкольном возрасте характерно
Выберите один или несколько ответов:
a. содержание игры – предметные действия
b. моделирование реальных отношений между людьми
c. воспроизведение логики реальных действий людей
d. содержание игры – социальные отношения
Вопрос 11
Для социальной ситуации развития на первом году жизни ребенка характерно следующее (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. неспособность младенца самостоятельно удовлетворять базовые потребности
b. зависимость ребенка от ухаживающего взрослого
c. низкая потребность во внимании взрослого
d. минимальные возможности общения

Вопрос 12
Для учебной позиции дошкольника по отношению к задаче и взрослому характерно:
Выберите один ответ:
a. ориентация на материал, с которым необходимо действовать, а не на условия, и свободное игровое варьирование
b. уход от задачи, попытка увести взрослого на другие темы
c. внимание к формальным особенностям образцов, их точному копированию
d. стремление к пониманию и уточнению условий, высокий уровень самостоятельности, внимания, оценивания, конкретизации, обращение за помощью к взрослому в случае затруднения
Вопрос 13
Дошкольная педагогика – это:
Выберите один ответ:
a. область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни
b. отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу
c. наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
d. отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития
Вопрос 14
К методам педагогического исследования теоретического характера относится:
Выберите один ответ:
a. эксперимент
b. беседа
c. моделирование
d. наблюдение
Вопрос 15
К общим педагогическим условиям развития субъектности ребенка младшего дошкольного возраста относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. создание индифферентного отношения к играм, занятиям сверстников
b. формирование уверенности ребенка в своих возможностях, способностях
c. организация предметно-развивающей среды для самодеятельных игр, разных видов продуктивной деятельности
d. задействование технологии проектирования как активно-поисковой деятельности в условиях выбора
Вопрос 16
К специфическим особенностям профессиональной деятельности специалиста дошкольного образования относится:
Выберите один ответ:
a. легкость в выборе педагогических технологий
b. необходимость учета влияния коллектива сверстников на ребенка при выстраивании воспитательного и образовательного процессов
c. минимальное влияние личности педагога на деятельность воспитания и обучения
d. четкая определенность целей деятельности
Вопрос 17
Критерием психического развития является
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. изменение социальной ситуации развития
c. изменение системного и смыслового строения сознания
d. формирование высших психических функций
Вопрос 18
Многократное обследование по заданным параметрам с помощью одних и тех же методик одной и той же группы испытуемых на протяжении длительного времени – это:
Выберите один ответ:
a. лонгитюдный метод
b. эксперимент
c. комплексный метод
d. сравнительный метод
Вопрос 19
Обобщенная трудовая функция "Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования" включает следующие трудовые функции:
Выберите один ответ:
a. общепедагогическая функция, обучение
b. все ответы верные
c. воспитательная деятельность
d. развивающая деятельность
Вопрос 20
Особенностями автономной речи являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. низкая зависимость слов от ситуации
b. несовпадение с нормальной речью не фонетически и не артикуляционно
c. многозначность одних и тех же слов
d. речь понятна всем окружающим
Вопрос 21
Особенностью детей младшего дошкольного возраста являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. слабость волевых регуляций, волевых усилий по преодолению трудностей
b. наиболее интенсивно развитие памяти, имеющей непроизвольный характер
c. совершенствование основных видов движений, физические качества развиты слабо
d. возникновение первичных этических инстанций
Вопрос 22
Особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии, ведущие к новому качественно специфическому этапу, характеризующиеся резкими психологическими изменениями – это:
Выберите один ответ:
a. переломный момент
b. фрустрация
c. возрастная революция
d. возрастной кризис
Вопрос 23
Прикладная (технологическая) функция дошкольной педагогики предполагает:
Выберите один ответ:
a. изучение тенденций и перспектив развития систем образования, организации воспитания
b. изучение процесса воспитания и обучения, его целей, задач, содержания, форм организации, методов, приемов, и средств осуществления
c. создание на основе научного прогноза новых концепций воспитания, изучение теоретических основ и технологий воспитания детей в условиях семьи и дошкольного учреждения
d. разработку новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения, систем и технологий, отвечающих требованиям современного общества
Вопрос 24
Процесс и результат качественных и количественных изменений в психике человека, которые характеризуют ее переход от низших к высшим уровням – это:
Выберите один ответ:
a. обучение
b. развитие
c. воспитание
d. стагнация
Вопрос 25
Психические и социальные изменения, возникающие на определенной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это:
Выберите один ответ:
a. психическое развитие
b. психологические новообразования
c. социальные факторы
d. приобретения возраста
Вопрос 26
Симптом кризиса 7 лет, заключающийся в том, что ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого:
Выберите один ответ:
a. своеволие
b. строптивость
c. негативизм
d. упрямство
Вопрос 27
Симптомом кризиса одного года является (по С.Ю.Мещеряковой):
Выберите один ответ:
a. обидчивость
b. повышенная капризность
c. трудновоспитуемость
d. все ответы верные
Вопрос 28
Системное качество ребенка, обладающего разнообразными, индивидуализированными формами проявления активности и социальных отношений, своим личным опытом:
Выберите один ответ:
a. субъектность
b. активность
c. субъективность
d. объектность
Вопрос 29
Социальная ситуация развития в дошкольном детстве:
Выберите один ответ:
a. ребенок-педагог, ребенок-родители
b. ребенок – предмет – взрослый
c. ребенок – общественный взрослый
d. ребенок – сверстники
Вопрос 30
Ее развитие определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка
Выберите один ответ:
a. игровая деятельность
b. ведущая деятельность
c. социальная ситуация
d. литическая функция

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет