Теоретические основы дошкольного образования. Тестовые вопросы к разделу 6.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Базовый этап правового воспитания дошкольников предполагает
Выберите один ответ:
a. рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты
b. чтение художественных произведений, создание коллажа о правах ребенка, этические беседы
c. знакомство с нравственными нормами и правилами
d. ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь
Вопрос 2
В чем прослеживается преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования?
Выберите один ответ:
a. все перечисленное
b. единый психолого-педагогический методологический подход
c. общий принцип организации инклюзивного образования
d. единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований
Вопрос 3
Введение ФГОС ДО способствовало
Выберите один ответ:
a. снижению социального статуса дошкольного образования
b. смещению акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность
c. отрыву дошкольной ступени образования от начального общего образования
d. пониманию позиции ребенка в образовательном процессе как объекта педагогического воздействия
Вопрос 4
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает
Выберите один или несколько ответов:
a. взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие
b. знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду
c. установление партнерских отношений
d. одностороннее желание педагогов поддерживать контакты с родителями воспитанников
Вопрос 5
Волевая готовность к школьному обучению предполагает
Выберите один ответ:
a. умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном
b. отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
c. определенный уровень развития познавательных процессов
d. определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми
Вопрос 6
Выберите из представленного перечня критерии эффективности работы с родителями О.Л. Зверевой
Выберите один или несколько ответов:
a. проявление интереса родителей к содержанию разных форм и методов интерактивного взаимодействия детского сада с семьей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве)
b. отсутствие дискуссий по инициативе родителей
c. повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций
d. уменьшение степени вмешательства родителей в образовательный процесс
Вопрос 7
Выберите из представленного перечня основные задачи сотрудничества ДОО и школы
Выберите один ответ:
a. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей
b. все перечисленные
c. установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой
d. выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов
Вопрос 8
Выберите из представленного перечня основные принципы работы педагога с семьей
Выберите один ответ:
a. соблюдение прав и свобод ребенка
b. учет в планировании и осуществлении педагогической деятельности запросов родителей
c. все ответы верные
d. тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка
Вопрос 9
Выберите из представленного перечня предпосылки учебной деятельности
Выберите один или несколько ответов:
a. отсутствие познавательного интереса
b. гиперактивность поведения
c. умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения
d. умение взаимодействовать со сверстниками
Вопрос 10
Выберите из представленного перечня условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательные предпосылки и обеспечивающие успешное развитие ребенка
Выберите один ответ:
a. постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка
b. все ответы верные
c. эмоциональный фактор воспитания
d. наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные внутрисемейные отношения и деятельность
Вопрос 11
Выберите определение амплификации детского развития
Выберите один ответ:
a. чрезмерное упрощение и обеднение
b. приоритет образовательных целей
c. обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста
d. искусственное ускорение развития детей
Вопрос 12
Дидактический принцип доступности, согласно которому детей можно учить лишь тому, что они могут понять, для чего у них уже созрели познавательные способности, развивается в теории
Выберите один или несколько ответов:
a. Ж. Пиаже
b. З. Фрейда
c. Т.С. Костюк
d. Л.С. Выготского
Вопрос 13
Дошкольная образовательная организация по ФГОС ДО обязана
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечить конфиденциальность дошкольного образования
b. создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
c. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
d. информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, а также об образовательной программе
Вопрос 14
Идентификация как механизм воспитания предполагает
Выберите один ответ:
a. формирование самосознания ребенка и уверенности в точности и адекватности его представлений о предметах, явлениях и их сущности
b. активный процесс поиска и (или) конструирования ребенком смысла сообщений, образов и других форм представления знаний и информации, а также интерпретации и конструирования смысла действий и поступков других людей в процессе общения с родителями как представителями культуры
c. подражание ребенка своим родителям и эмоциональное отождествление себя с ними
d. что у детей будет формироваться тот тип поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Вопрос 15
К отличиям семейных методов воспитания от методов, используемых в дошкольных образовательных организациях, относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. меньшая действенность семейных методов воспитания
b. естественность воспитания в семье
c. обращенность воспитательных воздействий родителей к конкретному ребенку
d. осознанная целенаправленность семейных методов воспитания
Вопрос 16
Какие варианты решения имеет одна из центральных проблем психолого-педагогической теории — рассмотрение соотношения обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника?
Выберите один ответ:
a. все перечисленные
b. развитие и обучение тождественны друг другу
c. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием
d. развитие не зависит от обучения
Вопрос 17
Какие характерные черты умения учиться выделяет А.П. Усова?
Выберите один ответ:
a. владение способами работать по указаниям взрослого
b. все ответы верные
c. умение контролировать свои действия и слова
d. умение слушать и слышать взрослого
Вопрос 18
Какой из перечисленных этапов не относится к этапам патриотического воспитания?
Выберите один ответ:
a. художественно-ознакомительный
b. нравственно-эмоциональный
c. эмоционально-действенный
d. базовый
Вопрос 19
Какой приоритет деятельности дошкольной ступени в теории развивающего обучения?
Выберите один ответ:
a. развитие воображения и система творческих способностей детей
b. развитие произвольной памяти
c. формирование уважительного отношения к взрослым
d. формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для школьного обучения
Вопрос 20
Когнитивные теории личности считают первостепенным
Выберите один ответ:
a. формирование отношений привязанности
b. развитие личности через научение различным способам поведения
c. развитие познавательной сферы ребенка
d. развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения
Вопрос 21
Личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию как приоритетные направления развития личности воспитанников и педагогов рассматривают
Выберите один ответ:
a. гуманистические теории
b. бихевиористские теории личности
c. теории привязанности
d. психоаналитические теории личности
Вопрос 22
Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода
Выберите один ответ:
a. непрерывность образования
b. преемственность образования
c. интегративность образования
d. дифференциация образования
Вопрос 23
Педагогическая теория развивающего обучения предполагает
Выберите один ответ:
a. низкий теоретический уровень трудности обучения
b. эпизодическое повторение материала
c. воспитание у детей положительной мотивации учения и познания
d. медленный темп обучения
Вопрос 24
Педагогическая теория экономического образования дошкольников направлена на осуществление элементарного экономического образования, включающего
Выберите один ответ:
a. все перечисленное
b. формирование базисных качеств экономической деятельности
c. развитие предпосылок экономического образа мышления и становление ценностных ориентации дошкольников
d. формирование элементарных экономических знаний
Вопрос 25
По мнению А.В. Запорожца
Выберите один ответ:
a. развитие ребенка должно ориентироваться на максимально полную реализацию всех его потенциалов
b. все перечисленное
c. в общении и деятельности взрослый встает на позицию сотрудничества, партнерства с ребенком
d. подлинными источниками развития ребенка являются специфические виды детской деятельности
Вопрос 26
По мнению Л.С. Выготского
Выберите один ответ:
a. обучение и развитие должны идти вместе, дополняя друг друга
b. обучение – это только внешнее условие созревания, развития
c. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием
d. любое обучение является развивающим, каждый шаг обучения и есть шаг развития
Вопрос 27
Подход к процессу воспитания как к решению воспитательных задач характерен для родителей, реализующих в воспитании детей следующий стиль
Выберите один ответ:
a. общение ради общения
b. деловое взаимодействие
c. специальные воспитательные воздействия
d. либеральный стиль
Вопрос 28
Предпосылки учебной деятельности формируются преимущественно
Выберите один ответ:
a. внутри ведущей деятельности дошкольника — сюжетно-ролевой игре
b. в процессе специально организованных учебных занятий
c. в процессе домашнего обучения
d. стихийно в процессе взаимодействия со сверстниками
Вопрос 29
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению
Выберите один ответ:
a. учебная деятельность
b. внутренняя позиция школьника
c. готовность к школьному обучению
d. позитивная адаптация
Вопрос 30
Эмоциональный компонент преемственности между дошкольным и начальным образованием предполагает
Выберите один ответ:
a. обеспечение связи между ведущими деятельностями (игровой и учебной)
b. учет особенностей общения детей с ориентацией на возрастные ценности, овладение способами общения на разных уровнях
c. установление перспектив в содержании обучения от дошкольного возраста к начальной школе
d. обеспечение эмоциональной комфортности и поддержки при переходе на систематическое обучение в школе
Базовый этап правового воспитания дошкольников предполагает
Выберите один ответ:
a. рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты
b. чтение художественных произведений, создание коллажа о правах ребенка, этические беседы
c. знакомство с нравственными нормами и правилами
d. ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь
Вопрос 2
В чем прослеживается преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования?
Выберите один ответ:
a. все перечисленное
b. единый психолого-педагогический методологический подход
c. общий принцип организации инклюзивного образования
d. единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований
Вопрос 3
Введение ФГОС ДО способствовало
Выберите один ответ:
a. снижению социального статуса дошкольного образования
b. смещению акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность
c. отрыву дошкольной ступени образования от начального общего образования
d. пониманию позиции ребенка в образовательном процессе как объекта педагогического воздействия
Вопрос 4
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает
Выберите один или несколько ответов:
a. взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие
b. знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду
c. установление партнерских отношений
d. одностороннее желание педагогов поддерживать контакты с родителями воспитанников
Вопрос 5
Волевая готовность к школьному обучению предполагает
Выберите один ответ:
a. умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном
b. отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
c. определенный уровень развития познавательных процессов
d. определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми
Вопрос 6
Выберите из представленного перечня критерии эффективности работы с родителями О.Л. Зверевой
Выберите один или несколько ответов:
a. проявление интереса родителей к содержанию разных форм и методов интерактивного взаимодействия детского сада с семьей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве)
b. отсутствие дискуссий по инициативе родителей
c. повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций
d. уменьшение степени вмешательства родителей в образовательный процесс
Вопрос 7
Выберите из представленного перечня основные задачи сотрудничества ДОО и школы
Выберите один ответ:
a. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей
b. все перечисленные
c. установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой
d. выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов
Вопрос 8
Выберите из представленного перечня основные принципы работы педагога с семьей
Выберите один ответ:
a. соблюдение прав и свобод ребенка
b. учет в планировании и осуществлении педагогической деятельности запросов родителей
c. все ответы верные
d. тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка
Вопрос 9
Выберите из представленного перечня предпосылки учебной деятельности
Выберите один или несколько ответов:
a. отсутствие познавательного интереса
b. гиперактивность поведения
c. умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения
d. умение взаимодействовать со сверстниками
Вопрос 10
Выберите из представленного перечня условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательные предпосылки и обеспечивающие успешное развитие ребенка
Выберите один ответ:
a. постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка
b. все ответы верные
c. эмоциональный фактор воспитания
d. наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные внутрисемейные отношения и деятельность
Вопрос 11
Выберите определение амплификации детского развития
Выберите один ответ:
a. чрезмерное упрощение и обеднение
b. приоритет образовательных целей
c. обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста
d. искусственное ускорение развития детей
Вопрос 12
Дидактический принцип доступности, согласно которому детей можно учить лишь тому, что они могут понять, для чего у них уже созрели познавательные способности, развивается в теории
Выберите один или несколько ответов:
a. Ж. Пиаже
b. З. Фрейда
c. Т.С. Костюк
d. Л.С. Выготского
Вопрос 13
Дошкольная образовательная организация по ФГОС ДО обязана
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечить конфиденциальность дошкольного образования
b. создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
c. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
d. информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, а также об образовательной программе
Вопрос 14
Идентификация как механизм воспитания предполагает
Выберите один ответ:
a. формирование самосознания ребенка и уверенности в точности и адекватности его представлений о предметах, явлениях и их сущности
b. активный процесс поиска и (или) конструирования ребенком смысла сообщений, образов и других форм представления знаний и информации, а также интерпретации и конструирования смысла действий и поступков других людей в процессе общения с родителями как представителями культуры
c. подражание ребенка своим родителям и эмоциональное отождествление себя с ними
d. что у детей будет формироваться тот тип поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Вопрос 15
К отличиям семейных методов воспитания от методов, используемых в дошкольных образовательных организациях, относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. меньшая действенность семейных методов воспитания
b. естественность воспитания в семье
c. обращенность воспитательных воздействий родителей к конкретному ребенку
d. осознанная целенаправленность семейных методов воспитания
Вопрос 16
Какие варианты решения имеет одна из центральных проблем психолого-педагогической теории — рассмотрение соотношения обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника?
Выберите один ответ:
a. все перечисленные
b. развитие и обучение тождественны друг другу
c. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием
d. развитие не зависит от обучения
Вопрос 17
Какие характерные черты умения учиться выделяет А.П. Усова?
Выберите один ответ:
a. владение способами работать по указаниям взрослого
b. все ответы верные
c. умение контролировать свои действия и слова
d. умение слушать и слышать взрослого
Вопрос 18
Какой из перечисленных этапов не относится к этапам патриотического воспитания?
Выберите один ответ:
a. художественно-ознакомительный
b. нравственно-эмоциональный
c. эмоционально-действенный
d. базовый
Вопрос 19
Какой приоритет деятельности дошкольной ступени в теории развивающего обучения?
Выберите один ответ:
a. развитие воображения и система творческих способностей детей
b. развитие произвольной памяти
c. формирование уважительного отношения к взрослым
d. формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для школьного обучения
Вопрос 20
Когнитивные теории личности считают первостепенным
Выберите один ответ:
a. формирование отношений привязанности
b. развитие личности через научение различным способам поведения
c. развитие познавательной сферы ребенка
d. развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения
Вопрос 21
Личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию как приоритетные направления развития личности воспитанников и педагогов рассматривают
Выберите один ответ:
a. гуманистические теории
b. бихевиористские теории личности
c. теории привязанности
d. психоаналитические теории личности
Вопрос 22
Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода
Выберите один ответ:
a. непрерывность образования
b. преемственность образования
c. интегративность образования
d. дифференциация образования
Вопрос 23
Педагогическая теория развивающего обучения предполагает
Выберите один ответ:
a. низкий теоретический уровень трудности обучения
b. эпизодическое повторение материала
c. воспитание у детей положительной мотивации учения и познания
d. медленный темп обучения
Вопрос 24
Педагогическая теория экономического образования дошкольников направлена на осуществление элементарного экономического образования, включающего
Выберите один ответ:
a. все перечисленное
b. формирование базисных качеств экономической деятельности
c. развитие предпосылок экономического образа мышления и становление ценностных ориентации дошкольников
d. формирование элементарных экономических знаний
Вопрос 25
По мнению А.В. Запорожца
Выберите один ответ:
a. развитие ребенка должно ориентироваться на максимально полную реализацию всех его потенциалов
b. все перечисленное
c. в общении и деятельности взрослый встает на позицию сотрудничества, партнерства с ребенком
d. подлинными источниками развития ребенка являются специфические виды детской деятельности
Вопрос 26
По мнению Л.С. Выготского
Выберите один ответ:
a. обучение и развитие должны идти вместе, дополняя друг друга
b. обучение – это только внешнее условие созревания, развития
c. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием
d. любое обучение является развивающим, каждый шаг обучения и есть шаг развития
Вопрос 27
Подход к процессу воспитания как к решению воспитательных задач характерен для родителей, реализующих в воспитании детей следующий стиль
Выберите один ответ:
a. общение ради общения
b. деловое взаимодействие
c. специальные воспитательные воздействия
d. либеральный стиль
Вопрос 28
Предпосылки учебной деятельности формируются преимущественно
Выберите один ответ:
a. внутри ведущей деятельности дошкольника — сюжетно-ролевой игре
b. в процессе специально организованных учебных занятий
c. в процессе домашнего обучения
d. стихийно в процессе взаимодействия со сверстниками
Вопрос 29
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению
Выберите один ответ:
a. учебная деятельность
b. внутренняя позиция школьника
c. готовность к школьному обучению
d. позитивная адаптация
Вопрос 30
Эмоциональный компонент преемственности между дошкольным и начальным образованием предполагает
Выберите один ответ:
a. обеспечение связи между ведущими деятельностями (игровой и учебной)
b. учет особенностей общения детей с ориентацией на возрастные ценности, овладение способами общения на разных уровнях
c. установление перспектив в содержании обучения от дошкольного возраста к начальной школе
d. обеспечение эмоциональной комфортности и поддержки при переходе на систематическое обучение в школе