Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Теоретические основы реализации межпредметных факультативных курсов для учащихся основного уровня общеобразовательных школ

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
35 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Sergeyauthor
Оригинальность работы на бесплатном Антиплагиат.ру - 86%
Содержание

Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных факультативных курсов для учащихся школ. 5
1.1. Сущность межпредметных связей в обучении. 5
1.2. Специфика факультативных курсов в общеобразовательной школе 9
1.3. Педагогические основы реализации межпредметных факультативных курсов по информатике в общеобразовательной школе. 12
Выводы по первой главе. 18
Глава 2. Реализация факультативного курса «Основы программирования» 19
2.1. Организация межпредметного факультативного курса. 19
2.2. Техническая карта межпредметного факультативного курса «Основы программирования». 23
Выводы.. 33
Заключение. 34
Список литературы.. 35
Приложения. 37



Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, нынешним уровнем развития науки, обусловленным ярко выраженной интеграцией гуманитарных, технических и естественнонаучных знаний в большое количество межпредметных дисциплин. Поиски эффективных путей повышения воспитательного уровня процесса обучения в школе все больше привлекают внимание педагогов, ученых и практиков к проблеме межпредметных связей. В исследованиях известных ученых-педагогов (И.Д. Зверева, Н.К. Крупской, Н.М. Черкес-Заде, В.Н. Федорова и др.) межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. На сегодняшний день, межпредметные дисциплины становятся неотъемлемой частью общеобразовательного процесса и имеют первоочередную важность в более узких областях науки. Теории, аксиомы, законы и понятия широких научных областей интегрируются и связываются друг с другом, что ведёт к формированию так называемых межпредметных связей. Их осуществление в процессе общеобразовательного обучения, с помощью различных факультативных курсов, играет важную роль в активизации познавательной деятельности школьников, в формировании интереса к важным вопросам науки. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы. Межпредметные связи могут быть эффективно реализованы в факультативных курсах. Изучением основ и особенностей факультативных курсов занимались такие авторы, как В.С. Мухина, И.В. Дубровина, В.Н. Карандашев, Н.Б. Федорова и другие. Однако, на сегодняшний день нет чёткого структурного подхода к изучению данной проблемы, что определено недостаточной теоретической и эмпирической разработанностью включенных в неё вопросов.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между реализацией межпредметных связей информатики с другими науками с одной стороны и недостаточным представлением методики ее реализации на факультативных курсах в педагогической литературе с другой стороны.
Цель работы – теоретически реализовать факультативный курс «Основы программирования» в 9 классах.
Предмет исследования - взаимосвязь предметов в процессе школьного обучения.
Объект исследования – обучение информатике.
Гипотеза: реализация межпредметных факультативных курсов с информатическим уклоном, проведённых с учетом разработанных методические рекомендаций по развитию специальных способностей учеников на факультативных занятиях, позволит развить познавательную активность учащихся, углубить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в области информатики и.
Задачи:
1) Рассмотреть различные теоретические подходы к определению понятие и сущности межпредметных связей;
2) Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме специфики факультативных курсов в общеобразовательном процессе;
3) Изучить методологическую основу реализации межпредметных факультативных курсов;
4) Реализовать межпредметный факультативный курс «Основы программирования»;
5) Разработать технологическую карту занятия одного из занятий факультативного курса.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, систематизация, классификация, обобщение.
2. Эмпирические: анкетирование, опрос.
Теоретическая значимость данной работы определяется вкладом в изучение материала, заключающимся в пополнении базы данных о предмете и объекте исследования и предложении инновационного подхода к проблеме.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования изложенного материала в практике трудовой деятельности.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Цитирование апробировано согласно включению авторских взглядов, подходов в структурный контекст данной работы.

Сколько стоит помощь с учебной работой?