Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теоретические ответы на вопросы по теме Конфликт скачать бесплатно

Скачать бесплатно
Задание №1. Дайте определение конфликта
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.
 
Задание №2. Напишите, какие структурные элементы составляют конфликт:
А) Конфликтующие стороны
Б) Зона разногласий
В) Представления о ситуации
Г) Мотивы
Д) Действия
 
Задание №3. Определите вид внутриличностного конфликта (на примере басен, сказки). Ваши возможные действия
Два бизнес-партнера. Один партнер хочет вложить средства на открытие кафе, другой считает, что лучше потратить деньги на открытие пивного бара. У каждого свои для этого причины. Деньги у них общие, а интересы разные – один хочет одно, другой другое. Вот и возникает конфликтная ситуация.
Столкновение интересов – очень распространенный вид конфликтов, который возникает из-за расхожести во мнении, взглядов, позиций.
 
 
Задание№4. Возможные пути работы с МЛК. Метод ТАА.
 а) определение индивидуальных трансакций.
 б) определить трансакции в ситуациях:
Ситуация1. Вы подготовили материал для совещания?
 –Да, набрал на компьютере и распечатал.
Дополнительные трансакции, называемые также параллельными, осуществляются между двумя любыми состояниями Я собеседников, причем реакция человека связана с тем состоянием, которое затронул партнер по общению.
Ситуация 2. Сколько раз говорить, что сведения в налоговую должны подаватьсясвоевременно?
- Очень сожалею: закрутился, столько всяких срочных дел, но завтра всё будетподготовлено.
Дополнительные трансакции, называемые также параллельными, осуществляются между двумя любыми состояниями Я собеседников, причем реакция человека связана с тем состоянием, которое затронул партнер по общению.
Ситуация3. Мне не звонили из хозяйственного отдела?
 - Реже надо устраивать перекуры, тогда не будет вопросов.
Особенностью пересекающихся трансакций является то, что реакция собеседника исходит не из того состояния Я, на которое было направлено воздействие. Пересекающиеся трансакции препятствуют течению беседы.
Правило коммуникации: после пересекающейся трансакции коммуникация временно разрушается.
Партнеры при пересекающихся трансакциях говорят мимо друг друга.
 
Тема 5. Источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере. Конфликт как следствие социальнойнапряженности. Социальные последствия конфликтов в организации.
Задание: в описанном вами конфликте укажите организационно- управленческиепричины
Структурно-организационные причины конфликтов заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура организации должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает, структура создается под задачи. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно.
Например, поставка некачественного сырья объективно создает предконфликтную ситуацию между поставщиком и заказчиком. Неопределенность функциональных взаимосвязей между администрацией президента и правительством приводит к постоянному возникновению противоречий между этими структурами по поводу распределения прав и ответственности.
 
 
Тема 6. Функции конфликта
Задание: в описанном вами конфликте укажите положительные и негативныефункции
Данный конфликт произошел между сотрудниками разных отделов банка. В описанной ситуации, конфликтная ситуация и основная причина – низкий уровень трудовой дисциплины. Инцидент возник из-за того, что сотрудники некоторых отделов всегда опаздывали на работу на минуты 15-20, это никак не наказывалось. Другие сотрудники были очень этим не довольны. Это яркий пример межгруппового конфликта. Что и исправил руководитель с помощью структурного метода управления – применение координационных и объединительных механизмов. Он провел совещание между отделами и сделал выговор всем опоздавшим и в следующий раз грозил увольнением. После этого опозданий без уважительных причин не было.
 
 
 
 
Тема 7. Динамика конфликта. Фазы и стадии развития конфликта
Задание: проанализировать конфликт с точки зрения его динамики.
Основными фазами конфликта являются:
1. Начальная фаза.
2. Фаза подъема.
3. Пик конфликта.
4. 4. Фаза спада.
Важно заметить, что фазы конфликта могут повторяться по циклам. Например, послефазы спада в первом цикле может начаться фаза подъема второго цикла спрохождением фаз пика и спада, затем может начаться третий цикл и т. д. При этомвозможности разрешения конфликта на каждом последующем цикле
сужаются.
 
Тема 8. Управление конфликтом
Задание. На примере конфликта в организации проанализировать этапы управления конфликтом.
Ситуация 1.
Конфликт возник из-за неточного распределения обязанностей между сотрудниками.  Оппонентами в данном конфликте выступают сотрудники отдела кредитования. Конфликтная ситуация – большой поток людей, которых необходимо быстро обслужить, привела к следующему инциденту: происходили нарушения сроков и порядка очередности оформления кредитов. Сотрудники допускали множество ошибок. В такой ситуации, каждый из сотрудников винил в не четкой работе друг друга. Возник межличностный конфликт. Некоторое время он оставался скрытым, так как сотрудники скрывали от руководителя, что конфликт существует. Но руководитель, заметив сокращение количества выданных кредитов, попытался прояснить истинную причину этого. Используя педагогический способ управления конфликтами, он вызвал на беседу некоторых сотрудников. Когда причина конфликта стала понятна, руководство банка использовало структурный метод управления, а именно – разъяснение требований к работе.
Ситуация 2.
Данный конфликт произошел между сотрудниками разных отделов банка. В описанной ситуации, конфликтная ситуация и основная причина – низкий уровень трудовой дисциплины. Инцидент возник из-за того, что сотрудники некоторых отделов всегда опаздывали на работу на минут 15-20, это никак не наказывалось. Другие сотрудники были очень этим не довольны. Это яркий пример межгруппового конфликта. Что и исправил руководитель с помощью структурного метода управления – применение координационных и объединительных механизмов. Он провел совещание между отделами и сделал выговор всем опоздавшим и в следующий раз грозил увольнением. После этого опозданий без уважительных причин не было.
Ситуация 3.
Данная ситуация образовалась между сотрудниками компании и новичком. Конфликтная ситуация – приход нового сотрудника в организацию. Инцидент возник когда новый сотрудник стал очень грубо вести себя по отношению к остальным. Стали часто возникать ссоры, которые вскоре переросли в конфликт между личностью и группой. Руководитель не обращал особого внимания на назревающий конфликт. Он предпочел бездействие – один из способов ухода от конфликта в агрессивном методе управления. А ведь этот метод является не желательным для использования. Ему стоило пересмотреть систему подбора и расстановки кадров. Возможно, при более тщательной системе подбора, этот сотрудник не получил бы место в банке, у него были бы выявлены признаки конфликтной личности.
 
В заключение следует отметить, что конфликт может возникнуть в любой организации, на любом предприятии и причин его возникновения, а также путей его решения может быть несколько. Особенно важно изучение конфликтов и методики их разрешения для руководителей. На практике при разрешении конфликтов можно использовать любой из представленных выше методов. Подход к разрешению конфликтов в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от сложившихся обстоятельств.
 
Тема 9. Стили конфликтного поведения.
Задание: Определение индивидуального стиля поведения в конфликте. Какова оптимальная стратегия поведения в конфликте?
Как правило, в конфликте используются комбинации стратегий, порой доминирует одна из них. Например, в значительной части конфликтов по вертикали в зависимости от изменения обстоятельств оппоненты меняют стратегию поведения, причем подчиненные идут на это в полтора раза чаще, чем руководители - 71% и 46% соответственно. Иногда конфликт начинается с кооперативного поведения, однако в случае неудачи начинается соперничество, что может оказаться неэффективным. Тогда вновь происходит возвращение к сотрудничеству, которое ведет к успешному разрешению конфликта.
 
 
Тема 10. Технологии рационального поведения в конфликте.
Задание: выполните технологию управления эмоциями в переговорном процессе, в конфликте
Технологии управления эмоциями в переговорном процессе
1. Эмоциональная выдержка: спокойная реакция на эмоциональные действия
партнера – первое правило самоконтроля эмоций (задайте себе в момент эмоционального действия вопрос: почему он ведет себя так? Каковы его мотивы в данном конфликте и т.д.) т.о. в критическом состоянии вы заставляете:
 1)активно работать сознание (этим дополнительно защищаете себя от
взрыва)
 2)своим поведением даете оппоненту “выпустить пар”
 3)отвлекаетесь от ненужной информации
 4)отвлекая на вопросы, вы решаете сложную и важную задачу – ищите причину (пытаетесь понять мотивы оппонента)
2. Рационализация эмоций: обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Сообщая о своих обидах, переживаниях партнеры получают разрядку (но это должно быть в спокойной обстановке). Рационализацияэмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения – второе правило самоконтроля эмоций у себя и у оппонента.
3. Поддержание высокой СО в переговорном процессе - третье правило самоконтроля эмоций.
Заявка на расчет