Теоретическое задание по литературе скачать бесплатно
Оглавление
Задание 14. 2
Задание 15. 2
Задание 16. 3
Задание 17. 6
Задание 20. 9
Задание 21. 9
Задание 25. 9
Задание 14. 2
Задание 15. 2
Задание 16. 3
Задание 17. 6
Задание 20. 9
Задание 21. 9
Задание 25. 9
Задание 14
- Сделайте предположения, почему повесть, которая посвящена восстанию, называется «Капитанская дочка»?
- Расскажите, почему повесть получило именно такое название?
- Перескажите кратко события экспозиции повести?
- Какая сюжетная линия повести характеризуется наибольшим количеством напряженных моментов?
- Как вы понимаете смысл эпиграфов к каждой главе?
- Портретное описание какого героя вам больше запомнилось и понравилось? Попробуйте его воспроизвести
- Создайте портретное описание Пугачева: один — глазами Гринева, а другой — глазами Савельича
- Как вы понимаете слово «самозванец»? Почему предводитель народного восстания выдавал себя за царя Петра III? Есть ли на этот вопрос ответ в повести?
Задание 15
- Если проанализировать несколько стихотворений Пушкина, то какие основные мотивы можно выделить?
- Расскажите о трех точках зрения литературоведов на стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
- О каких лирических чувствах повествуется в этом стихотворении?
- Какая основная тема данного стихотворения?
- Как вы понимаете выражение «гений чистой красоты»?
- Какой художественный прием Пушкин использует в создании образа прекрасной женщины?
Задание 16
Сформулируйте тему урока | Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс |
Сформулируйте результаты изучения предмета, которые можно достичь в рамках данного урока | Личностные результаты: воспитание чувства ответственности и долга, развивать способности слышать и слушать собеседника, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку Метапредметные результаты: умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл; умение анализировать текст с различных точек зрения и на основе разных параметров; умение приводить аргументы, приводить доказательства Предметные результаты: знать содержание романа “Капитанская дочка”. Маша Миронова-внутренняя красота. Композиция. Проблемы. Ценностно-ориентационная сфера: воспитание общечеловеческих нравов Коммуникативная: умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку Эстетическая: расширить восприятие эстетической функции произведения |
Укажите, какие методы и приемы будут использоваться на вашем уроке | Методы и приемы обучения: аналитическая беседа, индивидуальные задания, объяснения учителя, работа со словарями, выполнение упражнений, словарная работа, самостоятельная работа. |
Какие наглядные средства вы задействуете в ходе занятия | Наглядные и технические средства: электронная презентация «Капитанская дочка», фотоколлаж; мультимедийное оборудование, выставка книг Пушкина, записи темы, эпиграфов к уроку, музыкальное оформление. |
Определите этапы урока | Этапы: Подготовительный этап: (за неделю до защиты проектов, ученики получают опережающее задание). 1. Постановка целей и задач на уроках изучения творчества Льва Толстого. - Деление на группы; - Выбор темы для каждой группы; - Определение последовательности выступлений групп. - Ориентация на источники поиска материала (Интернет). 2. Актуализация знаний на уроке информатики для работы в приложениях Microsoft Power Point, Microsoft Word, поиск информации в Интернете и создание итоговых презентаций. I. Организационный момент. Психологическая установка. Мотивация (Мобилизация внимания, дисциплина, приветствие) II. Проверка домашнего задания II. Работа над темой урока. (Сообщение темы урока и его цели) III. Изучение нового материала В чём заключается гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина? IV. Словарная работа. Работа со словарями. (Гуманизм и историзм) V. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа VII. Актуализация опорных знаний IX. Рефлексивно-оценочный этап. |
Сформулируйте домашнее задание | На дом: написать сочинение по произведению А.С. Пушкина |
Укажите печатные и электронные источники информации, которые вы использовали при подготовке к уроку | Учебник-хрестоматия в 2-х частях “Литература 8 класс”. М.: Просвещение, 2009(авторы: В.Я. Коровина) |
Задание 17
Сформулируйте тему урока | Тема урока: М.Ю. Лермонтов «Бородино. Героизм и мужество русских солдат» |
Сформулируйте результаты изучения предмета, которые можно достичь в рамках данного урока | Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности, знание культуры и прошлого своего народа Метапредметные результаты: Смысловое чтение; умение определять понятия; находить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение самостоятельно определять цели и формулировать для себя новые задачи. Предметные результаты: знать содержание “Бородино”. Композиция. Проблемы. Ценностно-ориентационная сфера: воспитание общечеловеческих нравов Коммуникативная: умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку Эстетическая: расширить восприятие эстетической функции произведения |
Укажите, какие методы и приемы будут использоваться на вашем уроке | Методы и приемы обучения: аналитическая беседа, индивидуальные задания, объяснения учителя, выполнение упражнений, самостоятельная работа, подготовка к сочинению |
Какие наглядные средства вы задействуете в ходе занятия | Наглядные и технические средства: репродукции картин А. Тубо «Бородинская битва», С. Герасимова «М.И. Кутузов под Бородином», П. Заболотского «Старый солдат», А. Кондратьева «Бородино», проектор. |
Определите этапы урока | Этапы: I. Организационный момент. Психологическая установка. Мотивация (Мобилизация внимания, дисциплина, приветствие) II. Проверка домашнего задания II. Работа над темой урока. (Сообщение темы урока и его цели) III. Изучение нового материала IV. Словарная работа. Работа со словарями. V. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа VII. Актуализация опорных знаний IX. Рефлексивно-оценочный этап. |
Сформулируйте домашнее задание | На дом: написать сочинение по произведению |
Укажите печатные и электронные источники информации, которые вы использовали при подготовке к уроку | УЧЕБНИКИ: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл. учеб. В 2 ч – М.: Просвещение, 2012 г. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2010 г. Фонохрестоматия к учеб «Литература. 5 кл.»» (формат МР3). – М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003 г. Еремин О.А. Уроки литератур в 5 классе: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2008 г. |
Задание 20
Стихотворения Лермонтова, посвященные ПушкинуРусская история в представлении художников
В чем видит А.С. Пушкин и Лермонтов видит значение своей поэзии
Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина
Задание 21
Тема обзорного урока по литературному периоду | Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных десятилетий |
Тема обзорного урока по литературному направлению | Модернизм как художественная система |
Тема обзорного урока по творчеству поэта/писателя | Лев Николаевич Толстой - мыслитель и творец. Философско- этические и творческие поиски писателя как полное проявление возможностей реалистической литературы |
Тема обзорного урока по конкретному произведению | Гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка" |
Задание 25
Работа 1 | Экзаменуемый отвечает на вопрос, поставленный в задании, однако делает это поверхностно. Выпускник указывает, что спасением для Раскольникова стала любовь, но он не объясняет, что любовь в романе Достоевского трактуется как чувство многогранное. Экзаменуемый крайне неубедительно обосновывает свои тезисы, ограничивается общими фразами, практически не привлекая текст произведения. В работе есть речевые ошибки. |
Работа 2 | Экзаменуемый подробно ответил на вопрос задания, обосновал свои суждения текстом, не допустив при этом фактических ошибок. Анализ работы по второму критерию показал, что выпускник допускает неуместный повтор слова «именно» в последнем предложении. |