Теоретико-методологические основы социализации несовершеннолетних
Содержание
Теория + Практика
Объем
71 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Rezvyhn
Изучение проблем подростковой социализации является одним из направлений социальной работы – интересной отрасли, которая становится очень важной для общества сегодня. На сегодняшний день планету Земля населяет около 7,3 миллиарда человек. Все они разной национальности, разного цвета кожи и разных духовных убеждений. А главное, каждый по-своему интересен и индивидуален, у каждого свои взгляды на мир, на человеческие поступки, у всех разный характер и мышление. Любой ребенок,переходя из стадии «детство» в стадию «юношество», начинает ощущать себя не только частью семьи, но и всего этого огромного и многообразного мира.
Общество состоит из разных групп: люди-лидеры, которые являются яркими, харизматичными и самодостаточными личностями, также люди, которые живут в обществе сами по себе, и люди, которым легче, присуще находиться на иждивении. Бывает так, что по каким-то причинам, человек не может войти ни в одну из групп, то есть человек не может проявить себя. Установить личность в обществе бывает трудно и это является одной из главных проблем подростка.
Хочется отметить, что актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России (увеличение количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей), увеличивающимся негативным влиянием средств массовой информации(интернет, социальные сети) на подростков, а также экономики и политики России на данном этапе развития.
Использование терминов «психологический», «социально-психологический» представляется нам вполне оправданным, поскольку социализация личности также изучается с точки зрения психологии. В этом случае для нас важно различать психологический подход к проблеме - с точки зрения смысла процесса для индивида и социологический - с точки зрения его значения для общества.
Проблемами детской социализации занимается известный американский антрополог Маргарет Мид. По результатам его первой экспедиции между 1925 и 1926 гг. Тау (Самоа) Мид опубликовал материал, который стал научной сенсацией - вывод, что в архаичной культуре не было конкретных конфликтов подросткового возраста, что подразумевало, что проблемы молодежи на Западе (это в полной мере относится к современной России) имеют источники чисто социальная.
В нашей стране основатель ленинградской молодежной социологической школы В.Т. Лисовский изучал процесс социализации молодежи. Значительный вклад в изучение проблем молодежи внесли ученые из свердловской школы (Л.Я. Рубина, М.Н. Руткевич, В.И. Чупров и др.). Без сомнения, проблемы социализации связаны с другими областями социологии молодежи: социология образования, семья, изучение ценностей жизни молодежи. (И здесь можно отметить такие имена, как В.И. Шубхин, М.Х. Титма, С.Н. Иконникова). Поэтому проблемы молодежи изучаются как в контексте всего общества, его фундаментальных характеристик, структурных изменений, так и дифференцированно, как особая социальная группа, с присущими ей признаками и свойствами.
По многим причинам подростковый возраст считается кризисом. Поэтому неудивительно, что подростки в условиях кризиса могут столкнуться с различными проблемами в процессе адаптации общества.
Актуальность работы обусловлена тем, что социализация возможна только при взаимодействии индивидов. Этот процесс основан на межличностных отношениях, и в результате передаются физиологический и моральный опыт, социальные нормы и человеческие ценности.
Проблема в том, что не все подростки могут без труда социализироваться в обществе. У большинства подростков есть проблемы с адаптацией к жизни в современном обществе.
Объект исследования: социализация подростка.
Предмет исследования: условия социализации несовершеннолетних в рамках деятельности социально-реабилитационного учреждения «Наш дом».
В начале исследования была выдвинута гипотеза: процесс социализации подростка может быть облегчен путем понимания проблемы и поиска оптимального способа ее решения.
Цель работы: разработать рекомендации по организации условий для положительной социализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного учреждения с учетом выявленных факторов, препятствующих социализации современного подростка.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Общество состоит из разных групп: люди-лидеры, которые являются яркими, харизматичными и самодостаточными личностями, также люди, которые живут в обществе сами по себе, и люди, которым легче, присуще находиться на иждивении. Бывает так, что по каким-то причинам, человек не может войти ни в одну из групп, то есть человек не может проявить себя. Установить личность в обществе бывает трудно и это является одной из главных проблем подростка.
Хочется отметить, что актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России (увеличение количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей), увеличивающимся негативным влиянием средств массовой информации(интернет, социальные сети) на подростков, а также экономики и политики России на данном этапе развития.
Использование терминов «психологический», «социально-психологический» представляется нам вполне оправданным, поскольку социализация личности также изучается с точки зрения психологии. В этом случае для нас важно различать психологический подход к проблеме - с точки зрения смысла процесса для индивида и социологический - с точки зрения его значения для общества.
Проблемами детской социализации занимается известный американский антрополог Маргарет Мид. По результатам его первой экспедиции между 1925 и 1926 гг. Тау (Самоа) Мид опубликовал материал, который стал научной сенсацией - вывод, что в архаичной культуре не было конкретных конфликтов подросткового возраста, что подразумевало, что проблемы молодежи на Западе (это в полной мере относится к современной России) имеют источники чисто социальная.
В нашей стране основатель ленинградской молодежной социологической школы В.Т. Лисовский изучал процесс социализации молодежи. Значительный вклад в изучение проблем молодежи внесли ученые из свердловской школы (Л.Я. Рубина, М.Н. Руткевич, В.И. Чупров и др.). Без сомнения, проблемы социализации связаны с другими областями социологии молодежи: социология образования, семья, изучение ценностей жизни молодежи. (И здесь можно отметить такие имена, как В.И. Шубхин, М.Х. Титма, С.Н. Иконникова). Поэтому проблемы молодежи изучаются как в контексте всего общества, его фундаментальных характеристик, структурных изменений, так и дифференцированно, как особая социальная группа, с присущими ей признаками и свойствами.
По многим причинам подростковый возраст считается кризисом. Поэтому неудивительно, что подростки в условиях кризиса могут столкнуться с различными проблемами в процессе адаптации общества.
Актуальность работы обусловлена тем, что социализация возможна только при взаимодействии индивидов. Этот процесс основан на межличностных отношениях, и в результате передаются физиологический и моральный опыт, социальные нормы и человеческие ценности.
Проблема в том, что не все подростки могут без труда социализироваться в обществе. У большинства подростков есть проблемы с адаптацией к жизни в современном обществе.
Объект исследования: социализация подростка.
Предмет исследования: условия социализации несовершеннолетних в рамках деятельности социально-реабилитационного учреждения «Наш дом».
В начале исследования была выдвинута гипотеза: процесс социализации подростка может быть облегчен путем понимания проблемы и поиска оптимального способа ее решения.
Цель работы: разработать рекомендации по организации условий для положительной социализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного учреждения с учетом выявленных факторов, препятствующих социализации современного подростка.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность социализации;
- опроцесс социализации подростков «группы риска»;
- представить нормативно-правовые акты, регулирующие организацию работы по социализации несовершеннолетних;
- предложить собственный путь решения проблем социализации подростков, усовершенствовав один из рассмотренных методов.





