Теория и методика экологического образования дошкольников
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
В какой среде законы природы действуют не в полном объеме?
Выберите один ответ:
a.естественной
b.домашней
c.искусственной, созданной человеком
d.культурной
Вопрос 2
В настоящее время в детских садах работа экологов организована по-разному, но в целом можно выделить два варианта (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.эколог ведет работу с родителями
b.эколог периодически посещает группы
c.эколог регулярно проводит занятия с детьми и является координатором
d.эколог готовит и предоставляет материалы педагогам
Вопрос 3
В настоящее время наибольшее распространение в нашей стране получили американские программы и методики, уделяющие большое внимание
Выберите один ответ:
a.построению образов
b.моторным навыкам
c.когнитивным умениям
d.сенсорным ощущениям ребенка
Вопрос 4
В оценке природных объектов желательно избегать
Выберите один ответ:
a.экологического подхода
b.теоретического подхода
c.экономического подхода
d.потребительского подхода
Вопрос 5
В рамках какой модели экологического образования каждый сотрудник берет на себя определенные функции в области экологического образования?
Выберите один ответ:
a.педагог
b.эколог
c.среда
d.воспитатель
Вопрос 6
В рамках реализации экологического воспитания медицинский работник проводит (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.эколого-оздоровительное просвещение родителей
b.просветительскую работу с педагогическим составом
c.оздоровительную работу с детьми
d.оценку развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей
Вопрос 7
В сложившейся практике можно выделить две основных педагогических модели по экологическому образованию дошкольников – это … (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a.среда
b.педагог
c.эколог
d.воспитатель
Вопрос 8
В структуре экологического образования педагогов-дошкольников выделяются следующие компоненты (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.ценностный
b.теоретический
c.методический
d.когнитивный
e.деятельностный
Вопрос 9
В экологическом образовании важно научить (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
В экологическом образовании важно научить (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Вопрос 9
Выберите один или несколько ответов:
a.видеть стереотипы в отношении к природе
b.понимать полезность организма для человеческого существования
c.видеть красоту как проявление целесообразности
d.понимать необходимость существования любого организма независимо от наших симпатий и антипатий
Вопрос 10
Вставьте пропущенные слова «При описании дерева даются его …, отражение его образа в фольклоре, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей и рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию дошкольников и просвещению родителей» (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. биологические, экологические характеристики
b. народные названия
C. происхождение названия
d. правила ухода
e. особенности распространения
Вопрос 11
Для какой модели экологического образования характерно, что функции экологического образования возлагаются на воспитателя, который самостоятельно реализует интегрированный подход через экологизацию развивающей предметной среды в группе и экологизацию различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни?
Выберите один ответ:
a. воспитатель
b. среда
c.педагог
d.эколог
Вопрос 12
Для повышения интереса детей к занятиям на тропе (особенно младшего возраста) педагог совместно с ними выбирает
Выберите один ответ:
a. время занятий
b. «хозяина» тропинки
c. место тропинки
d. объекты тропинки
Вопрос 13
Зона, предназначенная для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков -
Выберите один ответ:
a. зона обучения
b. зона коллекций
c. зона практических работ
d. зона релаксации
Вопрос 14
Зона, представляющая уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном -
Выберите один ответ:
a. зона практических работ
b. зона коллекций
C. зона релаксации
d. зона обучения
Вопрос 15
Из экологического воспитания дошкольников рекомендуется исключить:
Выберите один ответ:
a. представления о бережном отношении к объектом природы
b. прогностические суждения
c. оценочные суждения по отношению к поступкам человека
d. оценочные суждения по отношению к объектам природы
Вопрос 16
К основным направлениям работы с родителями по экологическому образованию относят (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. совместную деятельность с детьми
b. сотрудничество ДОУ с другими организациями
c. экологическую информацию
d. сотрудничество с экологическими организациями
Вопрос 17
Какая категория работников ДОУ осуществляет анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню детей дошкольного возраста?
Выберите один ответ:
a.педагог-психолог
b. старший воспитатель
C. медицинский работник
d. руководитель
Вопрос 18
Какая категория работников ДОУ отвечает за разработку дизайн- проекта экологизации развивающей предметной среды?
Выберите один ответ:
a. медицинский работник
b. старший воспитатель
c. руководитель
d. педагог-психолог
Вопрос 19
Какая парадигма в экологическом образовании доминировала в ХХ веке?
Выберите один ответ:
a. геоцентрическая
b. сенсоцентрическая
c. антропоцентрическая
d. экоцентрическая
Вопрос 20
Какой позиции соответствует установка, что живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными?
Выберите один ответ:
a.теоцентризма
b. геоцентризма
c. антропоцентризма
d. биоцентризма
Вопрос 21
О каком принципе экологического образования дошкольников идет речь в следующем отрывке: «Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения»?
Выберите один ответ:
a. гуманность
b. доступность
c. научность
d. прогностичность
Вопрос 22
Объясняя детям, как используются природные ресурсы, что они значат для человека, необходимо сказать о …
Выберите один ответ:
a. стереотипах в отношении природы
b. создании экосреды
c.самоценности человека
d. самоценности природы
Вопрос 23
Паспорт экологической тропы содержит
Выберите один ответ:
a. реальные объекты
b. картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов
c. растительные объекты
d. все объекты, расположенные на тропе
Вопрос 24
Под насаждения отводится не более
Выберите один ответ:
a. 30% всей площади участка
b. 50% всей площади участка
c. 70% всей площади участка
d. 15% всей площади участка
Вопрос 25
Современное экологическое образование как особое направление дошкольной педагогики в нашей стране формируется на основе (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. традиционного для отечественной педагогики подхода
b. ФГОС ДО
c. народных традиций
d. мирового опыта
Вопрос 26
Способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности -
Выберите один ответ:
a. экологические способности
b. экологическое воспитание
C. экологическая культура
d. экологическое образование
Вопрос 27
Стереотип, что «человек - царь, хозяин природы», наиболее характерен для методической и художественной детской литературы
Выберите один ответ:
a. 30-х гг. ХХ века
b. 10-х гг. XXI века
c. 50-80-х гг. XХ века
d. 80-90-х гг. XХ века
Вопрос 28
Участок должен быть огорожен живой изгородью из высаженных деревьев и кустарников, посаженных в
Выберите один ответ:
a. 1-3 ряда
b. 5-6 рядов
c. 7-8 рядов
d. 1-2 ряда
Вопрос 29
Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями является
Выберите один ответ:
a. принципом экологического образования
b. компетенцией ребенка-дошкольника
c. целью экологического образования
d. задачей экологического образования
Вопрос 30
Что входит в систему экологического образования дошкольников (отметьте несколько вариантов правильных ответов)?
Выберите один или несколько ответов:
a.модернизация оборудования ДОУ
b.экологизация различных видов деятельности
c.экологическое просвещение родителей
d.экологизация предметной развивающей среды
В какой среде законы природы действуют не в полном объеме?
Выберите один ответ:
a.естественной
b.домашней
c.искусственной, созданной человеком
d.культурной
Вопрос 2
В настоящее время в детских садах работа экологов организована по-разному, но в целом можно выделить два варианта (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.эколог ведет работу с родителями
b.эколог периодически посещает группы
c.эколог регулярно проводит занятия с детьми и является координатором
d.эколог готовит и предоставляет материалы педагогам
Вопрос 3
В настоящее время наибольшее распространение в нашей стране получили американские программы и методики, уделяющие большое внимание
Выберите один ответ:
a.построению образов
b.моторным навыкам
c.когнитивным умениям
d.сенсорным ощущениям ребенка
Вопрос 4
В оценке природных объектов желательно избегать
Выберите один ответ:
a.экологического подхода
b.теоретического подхода
c.экономического подхода
d.потребительского подхода
Вопрос 5
В рамках какой модели экологического образования каждый сотрудник берет на себя определенные функции в области экологического образования?
Выберите один ответ:
a.педагог
b.эколог
c.среда
d.воспитатель
Вопрос 6
В рамках реализации экологического воспитания медицинский работник проводит (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.эколого-оздоровительное просвещение родителей
b.просветительскую работу с педагогическим составом
c.оздоровительную работу с детьми
d.оценку развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей
Вопрос 7
В сложившейся практике можно выделить две основных педагогических модели по экологическому образованию дошкольников – это … (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a.среда
b.педагог
c.эколог
d.воспитатель
Вопрос 8
В структуре экологического образования педагогов-дошкольников выделяются следующие компоненты (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.ценностный
b.теоретический
c.методический
d.когнитивный
e.деятельностный
Вопрос 9
В экологическом образовании важно научить (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
В экологическом образовании важно научить (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Вопрос 9
Выберите один или несколько ответов:
a.видеть стереотипы в отношении к природе
b.понимать полезность организма для человеческого существования
c.видеть красоту как проявление целесообразности
d.понимать необходимость существования любого организма независимо от наших симпатий и антипатий
Вопрос 10
Вставьте пропущенные слова «При описании дерева даются его …, отражение его образа в фольклоре, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей и рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию дошкольников и просвещению родителей» (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. биологические, экологические характеристики
b. народные названия
C. происхождение названия
d. правила ухода
e. особенности распространения
Вопрос 11
Для какой модели экологического образования характерно, что функции экологического образования возлагаются на воспитателя, который самостоятельно реализует интегрированный подход через экологизацию развивающей предметной среды в группе и экологизацию различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни?
Выберите один ответ:
a. воспитатель
b. среда
c.педагог
d.эколог
Вопрос 12
Для повышения интереса детей к занятиям на тропе (особенно младшего возраста) педагог совместно с ними выбирает
Выберите один ответ:
a. время занятий
b. «хозяина» тропинки
c. место тропинки
d. объекты тропинки
Вопрос 13
Зона, предназначенная для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков -
Выберите один ответ:
a. зона обучения
b. зона коллекций
c. зона практических работ
d. зона релаксации
Вопрос 14
Зона, представляющая уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном -
Выберите один ответ:
a. зона практических работ
b. зона коллекций
C. зона релаксации
d. зона обучения
Вопрос 15
Из экологического воспитания дошкольников рекомендуется исключить:
Выберите один ответ:
a. представления о бережном отношении к объектом природы
b. прогностические суждения
c. оценочные суждения по отношению к поступкам человека
d. оценочные суждения по отношению к объектам природы
Вопрос 16
К основным направлениям работы с родителями по экологическому образованию относят (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. совместную деятельность с детьми
b. сотрудничество ДОУ с другими организациями
c. экологическую информацию
d. сотрудничество с экологическими организациями
Вопрос 17
Какая категория работников ДОУ осуществляет анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню детей дошкольного возраста?
Выберите один ответ:
a.педагог-психолог
b. старший воспитатель
C. медицинский работник
d. руководитель
Вопрос 18
Какая категория работников ДОУ отвечает за разработку дизайн- проекта экологизации развивающей предметной среды?
Выберите один ответ:
a. медицинский работник
b. старший воспитатель
c. руководитель
d. педагог-психолог
Вопрос 19
Какая парадигма в экологическом образовании доминировала в ХХ веке?
Выберите один ответ:
a. геоцентрическая
b. сенсоцентрическая
c. антропоцентрическая
d. экоцентрическая
Вопрос 20
Какой позиции соответствует установка, что живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными?
Выберите один ответ:
a.теоцентризма
b. геоцентризма
c. антропоцентризма
d. биоцентризма
Вопрос 21
О каком принципе экологического образования дошкольников идет речь в следующем отрывке: «Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения»?
Выберите один ответ:
a. гуманность
b. доступность
c. научность
d. прогностичность
Вопрос 22
Объясняя детям, как используются природные ресурсы, что они значат для человека, необходимо сказать о …
Выберите один ответ:
a. стереотипах в отношении природы
b. создании экосреды
c.самоценности человека
d. самоценности природы
Вопрос 23
Паспорт экологической тропы содержит
Выберите один ответ:
a. реальные объекты
b. картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов
c. растительные объекты
d. все объекты, расположенные на тропе
Вопрос 24
Под насаждения отводится не более
Выберите один ответ:
a. 30% всей площади участка
b. 50% всей площади участка
c. 70% всей площади участка
d. 15% всей площади участка
Вопрос 25
Современное экологическое образование как особое направление дошкольной педагогики в нашей стране формируется на основе (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. традиционного для отечественной педагогики подхода
b. ФГОС ДО
c. народных традиций
d. мирового опыта
Вопрос 26
Способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности -
Выберите один ответ:
a. экологические способности
b. экологическое воспитание
C. экологическая культура
d. экологическое образование
Вопрос 27
Стереотип, что «человек - царь, хозяин природы», наиболее характерен для методической и художественной детской литературы
Выберите один ответ:
a. 30-х гг. ХХ века
b. 10-х гг. XXI века
c. 50-80-х гг. XХ века
d. 80-90-х гг. XХ века
Вопрос 28
Участок должен быть огорожен живой изгородью из высаженных деревьев и кустарников, посаженных в
Выберите один ответ:
a. 1-3 ряда
b. 5-6 рядов
c. 7-8 рядов
d. 1-2 ряда
Вопрос 29
Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями является
Выберите один ответ:
a. принципом экологического образования
b. компетенцией ребенка-дошкольника
c. целью экологического образования
d. задачей экологического образования
Вопрос 30
Что входит в систему экологического образования дошкольников (отметьте несколько вариантов правильных ответов)?
Выберите один или несколько ответов:
a.модернизация оборудования ДОУ
b.экологизация различных видов деятельности
c.экологическое просвещение родителей
d.экологизация предметной развивающей среды