Теория и методика инклюзивного образования.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Практическое занятие 2. Задания 1-6.
Оценка 5,00 из 8,00 (62,5%)
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите понятие, которое соответствует определению.
Вопрос 3
Баллов: 0,80 из 2,00
Разделите преимущества инклюзивного образования по разным категориям участников педагогического процесса.
1. Помогает сформулировать цель и создать реальное будущее для своего ребенка
2. Обеспечивает возможность пользоваться широким набором ресурсов и видов поддержки
3. Формирование уважения и преодоление социальных стереотипов
4. Формирование социальной компетентности и навыков коммуникации
5. Обеспечивает возможности для профессионального развития
6. Возникновение дружбы между детьми с особенностями и без
7. Использование новых технологий в обучении
8. Помогает лучше осознать разнообразие школьного и совместного общества
Вопрос 4
Баллов: 2,00 из 2,00
Приведите в соответствие особенность инклюзивного образования и страну, для которой она характерна.
Особенность
Страна
В штате школы находятся специалисты: консультант, школьная сестра, куратор, психолог, ассистенты, специальный учитель.
Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную и дополнительную программы (в условиях школы или вне её).
В стране действует Акт об образовании лиц с нарушениями (1990 г.), гарантирующий бесплатное, соответствующее нуждам ребенка обучение в системе народного образования.
Инклюзивное образование является средством противодействия социальной изоляции путем обращения внимания к наиболее уязвимым социальным группам.
Образование для людей с ограниченными физическими возможностями многие десятилетия существовало (продолжает существовать и поныне) как специальное.
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, приведя в соответствие модели интеграции и их содержание. Выберите ответы из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название вида модели интеграции).
Модель интеграции
Содержание модели
дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога
дети с ОВЗ вливаются в массовые группы (классы) на часть дня
все воспитанники специальных групп объединяются со здоровыми детьми не реже 1—2 раз в месяц для участия в различных мероприятиях воспитательного характера
ребенок с ОВЗ постоянно воспитывается среди здоровых сверстников
Практическое занятие 4
Оценка 8,75 из 10,00 (87,5%)
Вопрос 1
Определите последовательность этапов построения инклюзивного процесса в группе детского сада. Впишите номер из списка в соответствующий блок схемы.
1. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы, совместная работа учителя, воспитателя, логопеда, родителей.
2. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
3. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса
4. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
5. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуального образовательного плана, взаимодействие с врачами-специалистами
Вопрос 2
Распределите задачи управления инклюзивным процессом по соответствующим структурам, за которыми они закреплены.
1. определение механизмов и конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута
2. определение направления разработки и плана внедрения новых технологий дошкольного образования
3. психолого-педагогическая оценка динамики развития ребенка
4. обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с родителями
5. разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе ребенком с ОВЗ
6. осуществление стратегического планирования деятельности инклюзивного ДОО
7. оценка результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку и его адаптации в ДОО
8. разработка календарных и тематических планов коррекционно-развивающей работы
научно-методический совет ДОО
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОО
педагогический коллектив инклюзивной группы
Вопрос 3
Выберите понятие, которое соответствует определению.
1. Детский сад ....... вида - это учреждение, которое создано для помощи детям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем и развитием. Главный приоритет - квалифицированная коррекция развития ребенка и максимально возможное улучшение состояния его здоровья.
2. Детский сад ........ вида - это учреждение, в котором образовательный процесс осуществляется на основе программы дошкольного образования и коррекционной программы специального образования.
Вопрос 4
Впишите в текст количество детей с ОВЗ которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям «Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более .... детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет;
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более ...... слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 20 детей, в том числе не более .... детей с задержкой психического развития».
Вопрос 5
Заполните таблицу, приведя в соответствие название группы кратковременного пребывания и соответствующий возрастной период для пребывания в ней. Выберите ответы из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название групп).
Возрастной период
Название группы кратковременного пребывания
от 2-х месяцев до 3 лет
от 3 до 7 лет
5-6 лет
от 3 месяцев до 7 лет
Вопрос 6
Распределите направления работы по соответствующим организационным формам работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
1. проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития
2. оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные организации
3. проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития
4. проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей
5. проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ;
6. определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка
7. подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу
8. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания
Консультативный пункт
Служба ранней помощи
Лекотека
Группа развития «особый ребенок»
Вопрос 7
Выберите цифровое значение (в минутах), обозначающее длительность непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ разной возрастной категории.
Длительность непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ в соответствии с нормами:
1) для детей от 1,5 до 3 лет - до ..... минут,
2) от 3 до 4-х лет - не более ..... минут,
3) от 4-х до 5-ти лет - не более .... минут,
4) для детей от 5 до 6-ти лет - не более .... минут,
5) а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более .... минут
Оценка 5,00 из 8,00 (62,5%)
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите понятие, которое соответствует определению.
- ........ - это лицо, которое нуждается в социальной защите вследствие имеющихся ограничений жизнедеятельности в связи с нарушением здоровья
- ........ - это возможность совместной жизни и учения обычных детей и детей с ОВЗ при поддержке и сопровождении этого процесса мерами экономического, организационного, дидактического и методического характера.
- ....... - это стратегия, при которой ученики, имеющие инвалидность, общаются со сверстниками в рамках различных досуговых программ, что позволяет расширять их социальные контакты.
- ........ - это полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям.
Вопрос 3
Баллов: 0,80 из 2,00
Разделите преимущества инклюзивного образования по разным категориям участников педагогического процесса.
1. Помогает сформулировать цель и создать реальное будущее для своего ребенка
2. Обеспечивает возможность пользоваться широким набором ресурсов и видов поддержки
3. Формирование уважения и преодоление социальных стереотипов
4. Формирование социальной компетентности и навыков коммуникации
5. Обеспечивает возможности для профессионального развития
6. Возникновение дружбы между детьми с особенностями и без
7. Использование новых технологий в обучении
8. Помогает лучше осознать разнообразие школьного и совместного общества
Вопрос 4
Баллов: 2,00 из 2,00
Приведите в соответствие особенность инклюзивного образования и страну, для которой она характерна.
Особенность
Страна
В штате школы находятся специалисты: консультант, школьная сестра, куратор, психолог, ассистенты, специальный учитель.
Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную и дополнительную программы (в условиях школы или вне её).
В стране действует Акт об образовании лиц с нарушениями (1990 г.), гарантирующий бесплатное, соответствующее нуждам ребенка обучение в системе народного образования.
Инклюзивное образование является средством противодействия социальной изоляции путем обращения внимания к наиболее уязвимым социальным группам.
Образование для людей с ограниченными физическими возможностями многие десятилетия существовало (продолжает существовать и поныне) как специальное.
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, приведя в соответствие модели интеграции и их содержание. Выберите ответы из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название вида модели интеграции).
Модель интеграции
Содержание модели
дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога
дети с ОВЗ вливаются в массовые группы (классы) на часть дня
все воспитанники специальных групп объединяются со здоровыми детьми не реже 1—2 раз в месяц для участия в различных мероприятиях воспитательного характера
ребенок с ОВЗ постоянно воспитывается среди здоровых сверстников
Практическое занятие 4
Оценка 8,75 из 10,00 (87,5%)
Вопрос 1
Определите последовательность этапов построения инклюзивного процесса в группе детского сада. Впишите номер из списка в соответствующий блок схемы.
1. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы, совместная работа учителя, воспитателя, логопеда, родителей.
2. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
3. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса
4. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
5. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуального образовательного плана, взаимодействие с врачами-специалистами
Вопрос 2
Распределите задачи управления инклюзивным процессом по соответствующим структурам, за которыми они закреплены.
1. определение механизмов и конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута
2. определение направления разработки и плана внедрения новых технологий дошкольного образования
3. психолого-педагогическая оценка динамики развития ребенка
4. обсуждение и планирование действий по сотрудничеству и взаимодействию с родителями
5. разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе ребенком с ОВЗ
6. осуществление стратегического планирования деятельности инклюзивного ДОО
7. оценка результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку и его адаптации в ДОО
8. разработка календарных и тематических планов коррекционно-развивающей работы
научно-методический совет ДОО
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОО
педагогический коллектив инклюзивной группы
Вопрос 3
Выберите понятие, которое соответствует определению.
1. Детский сад ....... вида - это учреждение, которое создано для помощи детям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем и развитием. Главный приоритет - квалифицированная коррекция развития ребенка и максимально возможное улучшение состояния его здоровья.
2. Детский сад ........ вида - это учреждение, в котором образовательный процесс осуществляется на основе программы дошкольного образования и коррекционной программы специального образования.
Вопрос 4
Впишите в текст количество детей с ОВЗ которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям «Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более .... детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет;
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более ...... слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 20 детей, в том числе не более .... детей с задержкой психического развития».
Вопрос 5
Заполните таблицу, приведя в соответствие название группы кратковременного пребывания и соответствующий возрастной период для пребывания в ней. Выберите ответы из выпадающего списка. Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название групп).
Возрастной период
Название группы кратковременного пребывания
от 2-х месяцев до 3 лет
от 3 до 7 лет
5-6 лет
от 3 месяцев до 7 лет
Вопрос 6
Распределите направления работы по соответствующим организационным формам работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
1. проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития
2. оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные организации
3. проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития
4. проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей
5. проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ;
6. определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка
7. подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу
8. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания
Консультативный пункт
Служба ранней помощи
Лекотека
Группа развития «особый ребенок»
Вопрос 7
Выберите цифровое значение (в минутах), обозначающее длительность непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ разной возрастной категории.
Длительность непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ в соответствии с нормами:
1) для детей от 1,5 до 3 лет - до ..... минут,
2) от 3 до 4-х лет - не более ..... минут,
3) от 4-х до 5-ти лет - не более .... минут,
4) для детей от 5 до 6-ти лет - не более .... минут,
5) а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более .... минут