Теория и методика инклюзивного образования
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Практическое занятие 8. Задания 1-4
Вопрос 1
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите недостающие слова в название направлений использования ИКТ в инклюзивном образовании
1. Применение ИКТ для решения .......... задач – предполагает использование технологий в качестве вспомогательных устройств, которые позволяют учащимся с особыми потребностями принимать активное участие в учебном процессе и коммуникации.
2. Применение ИКТ для решения ......... задач - способствует изменению подходов к учебно-методическому процессу и стимулирует появление новых стратегий обучения и контроля знаний.
3. Применение ИКТ для решения ........ задач. Технологии могут выступать посредниками в процессе общения людей с особыми потребностями
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Впишите определяемые понятия. выберите верный вариант из выпадающего списка.
Вопрос 3
Баллов: 0,67 из 1,00
Распределите по категориям вспомогательные и программные средства для обучающихся с различными нарушениями развития. Ответы необходимо выбрать из выпадающего списка.
1. Ножные педали
2. ПО для предсказывания и завершения слова при вводе текста с клавиатуры
3. ПО для обработки текста для печати рельефно-точечным шрифтом
4. Манипулятор трекбол
5. Звукоусиливающая аппаратура (многочастотные FM – системы)
6. ПО для составления интеллект-карт
Вид отклоняющегося развития
Дети с нарушениями слуха
Дети с нарушениями зрения
Дети с ЗПР
Дети с ДЦП
Дети с ТНР
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между дидактическими принципами применения информационно-образовательных технологий и их характеристикой. Выберите ответы из выпадающего списка.
предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме
заключается в организации диалога между компьютером и ребенком
способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления
позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения
Практическое занятие 9. Задания 1-5
Вопрос 1
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите определяемые понятия из выпадающего списка.
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между функциями тьютора и их характеристикой. Выберите ответы из выпадающего списка.Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название функций).
Функция тьютора
Содержание функции
совместный с ребёнком анализ его познавательных особенностей для решения образовательных задач
создание условий для управления ребёнком своей мыслительной и познавательной деятельностью
создание и поддержание интереса к образованию и удовлетворение потребности в самоактуализации
помощь детям в формулировании их собственных жизненных целей
создание необходимых средств для организации тьюторского сопровождения детей
создание условий для формирования адекватной самооценки
Вопрос 3
Баллов: 1,00 из 1,00
Распределите по категориям задачи сопровождения обучающихся с различными нарушениями развития. Ответы необходимо выбрать из выпадающего списка.
Ответ
Дети с нарушениями слуха
Дети с нарушениями зрения
Дети с ЗПР
Дети с ДЦП
Дети с аутизмом
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между принципами сопровождения и их содержанием. Выберите ответы из выпадающего списка.
специалист сопровождения должен пытаться решить проблему ребенка с максимальной пользой для него
необязательный для исполнения характер
относительная независимость от образовательного учреждения, его решений и мнений педагогов, работающих в нем.
ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи вплоть до полного решения проблемы
согласованная работа всех специалистов сопровождения, которые включены в единую модель организации сопровождения
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Обозначьте критерии достижения ребенком более высокого уровня компетентностей. Выберите ответы из списка.
Выберите один или несколько ответов:
a.эмоциональное вовлечение в деятельность
b.компенсация всех имеющихся дефектов
с.наличие связной речи
d.наличие знаний конкретного и обобщенного характера
e.способность взаимодействовать с другими в рамках совместно-разделенной деятельности
f.возможность варьировать поведение адекватно ситуации
g.безошибочное выполнение заданий
Вопрос 1
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите недостающие слова в название направлений использования ИКТ в инклюзивном образовании
1. Применение ИКТ для решения .......... задач – предполагает использование технологий в качестве вспомогательных устройств, которые позволяют учащимся с особыми потребностями принимать активное участие в учебном процессе и коммуникации.
2. Применение ИКТ для решения ......... задач - способствует изменению подходов к учебно-методическому процессу и стимулирует появление новых стратегий обучения и контроля знаний.
3. Применение ИКТ для решения ........ задач. Технологии могут выступать посредниками в процессе общения людей с особыми потребностями
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Впишите определяемые понятия. выберите верный вариант из выпадающего списка.
- ........ контент – структурируемое предметное содержание, используемое в образовательном процессе.
- ........ контент – это контент, обладающий возможностями установления различных форм взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом
- .......... контент – это контент, представляющий собой синтез различных видов информации, при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.
Вопрос 3
Баллов: 0,67 из 1,00
Распределите по категориям вспомогательные и программные средства для обучающихся с различными нарушениями развития. Ответы необходимо выбрать из выпадающего списка.
1. Ножные педали
2. ПО для предсказывания и завершения слова при вводе текста с клавиатуры
3. ПО для обработки текста для печати рельефно-точечным шрифтом
4. Манипулятор трекбол
5. Звукоусиливающая аппаратура (многочастотные FM – системы)
6. ПО для составления интеллект-карт
Вид отклоняющегося развития
Дети с нарушениями слуха
Дети с нарушениями зрения
Дети с ЗПР
Дети с ДЦП
Дети с ТНР
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между дидактическими принципами применения информационно-образовательных технологий и их характеристикой. Выберите ответы из выпадающего списка.
предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме
заключается в организации диалога между компьютером и ребенком
способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления
позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения
Практическое занятие 9. Задания 1-5
Вопрос 1
Баллов: 1,00 из 1,00
Выберите определяемые понятия из выпадающего списка.
- .......... – это исторически возникшие и обусловленные формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками
- ...... - это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии
- ...... сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося.
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между функциями тьютора и их характеристикой. Выберите ответы из выпадающего списка.Обратите внимание, что задание содержит фальш-ответы (неправильное название функций).
Функция тьютора
Содержание функции
совместный с ребёнком анализ его познавательных особенностей для решения образовательных задач
создание условий для управления ребёнком своей мыслительной и познавательной деятельностью
создание и поддержание интереса к образованию и удовлетворение потребности в самоактуализации
помощь детям в формулировании их собственных жизненных целей
создание необходимых средств для организации тьюторского сопровождения детей
создание условий для формирования адекватной самооценки
Вопрос 3
Баллов: 1,00 из 1,00
Распределите по категориям задачи сопровождения обучающихся с различными нарушениями развития. Ответы необходимо выбрать из выпадающего списка.
- адаптируйте задания так, чтобы они соответствовали уровню ребенка
- выбрать оптимально освещенное рабочее место
- говорить чуть медленнее, не повышать голоса, не утрировать артикуляцию, не искажать ритм и интонацию
- дать возможность передвигаться по группе, другим помещениям тем способом, которым он может
- дозировать контакты с ребенком, т.к. может наступить пресыщение
- избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений
- использовать более крупные и яркие наглядные пособия, крупный шрифт
- подобрать правильную мебель
- разбивайте задание на короткие отрезки и учебные задачи
- создавать особые условия для восприятия речи и соблюдать их
Ответ
Дети с нарушениями слуха
Дети с нарушениями зрения
Дети с ЗПР
Дети с ДЦП
Дети с аутизмом
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Заполните таблицу, установив соответствие между принципами сопровождения и их содержанием. Выберите ответы из выпадающего списка.
специалист сопровождения должен пытаться решить проблему ребенка с максимальной пользой для него
необязательный для исполнения характер
относительная независимость от образовательного учреждения, его решений и мнений педагогов, работающих в нем.
ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи вплоть до полного решения проблемы
согласованная работа всех специалистов сопровождения, которые включены в единую модель организации сопровождения
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Обозначьте критерии достижения ребенком более высокого уровня компетентностей. Выберите ответы из списка.
Выберите один или несколько ответов:
a.эмоциональное вовлечение в деятельность
b.компенсация всех имеющихся дефектов
с.наличие связной речи
d.наличие знаний конкретного и обобщенного характера
e.способность взаимодействовать с другими в рамках совместно-разделенной деятельности
f.возможность варьировать поведение адекватно ситуации
g.безошибочное выполнение заданий