Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теория и методика инклюзивного образования. Тестовые вопросы к разделу 2

Стоимость
250 руб.
Содержание
Теория
Объем
5 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
В этом государстве инклюзивное образование связано с концепцией открытого общества, означает баланс между универсализмом и дифференциацией при сохранении этнического, культурного и регионального разнообразия
Выберите один ответ:
a.США
b.Бразилия
c.Боливия
d.ЮАР

Вопрос 2
В этом государстве под инклюзивным образованием подразумевают средство противодействия социальной изоляции путем обращения внимания к наиболее уязвимым социальным группам
Выберите один ответ:
a.США
b.Боливия
c.Бразилия
d.ЮАР

Вопрос 3
В этом государстве реализуются идеи развития инклюзивного образования, которое позволило бы всем учащимся активно участвовать в учебном процессе, развивать и расширять свой потенциал и участвовать в качестве равноправных членов общества
Выберите один ответ:
a. ЮАР
b. Боливия
c. США
d. Бразилия

Вопрос 4
Выбор образовательного маршрута ребенка с ОВЗ зависит (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. от возраста ребенка
b. от рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
C. от состояния его здоровья
d. от желания родителей

Вопрос 5
Длительность непосредственной образовательной деятельности (НОД), нормы которой установлены нормативными актами, для детей с ОВЗ может быть уменьшена для детей от 1,5 до 3 лет
Выберите один ответ:
a. не более 25 минут
b. не более 15 минут
c. до 10 минут
d. не более 20 минут

Вопрос 6
Длительность непосредственной образовательной деятельности (НОД), нормы которой установлены нормативными актами, для детей с ОВЗ может быть уменьшена для детей от 4-х до 5-ти лет
Выберите один ответ:
a. до 10 минут
b. не более 20 минут
c. не более 25 минут
d. не более 15 минут

Вопрос 7
Задача, которую решает инклюзивное образование:
Выберите один ответ:
a.изучение развития теории инклюзивного образования
b.преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме
c.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов

Вопрос 8
Инклюзия – это
Выберите один ответ:
a.система гарантированных мер, направленных на создание условий, обеспечивающих им равные с другими гражданами возможности участия в общественной жизни и развитии общества
b.полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям
c.совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
d.процесс, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными

Вопрос 9
Интеграция – это
Выберите один ответ:
a.полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям
b.процесс, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными
c.система гарантированных мер, направленных на создание условий, обеспечивающих им равные с другими гражданами возможности участия в общественной жизни и развитии общества
d.совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вопрос 10
Интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера
Выберите один ответ:
a.полная
b.комбинированная
c.частичная
d.временная

Вопрос 11
Интеграция, при которой дети по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению; по 1-2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь
Выберите один ответ:
a.временная
b.частичная
c.полная
d.комбинированная

Вопрос 12
Интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса)
Выберите один ответ:
a.комбинированная
b.временная
c.полная
d.частичная

Вопрос 13
Интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы (классы) по 1-2 человека
Выберите один ответ:
a.частичная
b.комбинированная
c.временная
d.полная

Вопрос 14
Интегрированное обучение это
Выберите один ответ:
a.совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
b.полное включение детей с разными возможностями во все позитивные аспекты школьной жизни, которые доступны обычным детям
c.процесс, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными
d.система гарантированных мер, направленных на создание условий, обеспечивающих им равные с другими гражданами возможности участия в общественной жизни и развитии общества

Вопрос 15
К основным принципам командной работы относят (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей
b.уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи
c.интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями
d.признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии

Вопрос 16
К параметрам эффективности междисциплинарного взаимодействия относят (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей
b.учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды
c.приоритетность задач адаптации и социализации
d.уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи

Вопрос 17
Какая сеть учреждений складывалась и развивалась в отношении категорий обучающихся с ОВЗ на протяжении ХХ века в России?
Выберите один ответ:
a.унифицированная
b.дифференцированная одной ведомственной принадлежности
c.дифференцированная разной ведомственной принадлежности
d.массовая

Вопрос 18
Количественные нормы комплектования групп для совместного (инклюзивного) образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в рекомендательном плане установлены
Выберите один ответ:
a.требованиями ФГОС ДО
b.СП 2.4.3648-20
c.требованиями Типового положения о дошкольном образовательном учреждении - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666
d.требованиями ФГОС НОО ОВЗ

Вопрос 19
Количественные нормы комплектования групп для совместного (инклюзивного) образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями до 3 лет:
Выберите один ответ:
a.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья
b.не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом
c.не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития»
d.не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (ИЛИ) детей с амблиопией и (ИЛИ) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени

Вопрос 20
Количественные нормы комплектования групп для совместного (инклюзивного) образования здоровых детей и слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени старше 3 лет:
Выберите один ответ:
a.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
b.не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с ОВЗ
c.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
d.не более 15 детей, в том числе не более 4 детей с ОВЗ

Вопрос 21
Количественные нормы комплектования групп для совместного (инклюзивного) образования здоровых детей и глухих, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом старше 3 лет:
Выберите один ответ:
a.не более 15 детей, в том числе не более 4 детей с ОВЗ
b.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
c.не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с ОВЗ
d.не более 12 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ

Вопрос 22
Количественные нормы комплектования групп для совместного (инклюзивного) образования здоровых детей и детей с задержкой психического развития» старше 3 лет:
Выберите один ответ:
a.не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с ОВЗ
b.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
c.не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
d.не более 15 детей, в том числе не более 4 детей с ОВЗ

Вопрос 23
Комплектование групп дошкольного учреждения происходит в соответствии с:
Выберите один ответ:
a.требованиями Типового положения о дошкольном образовательном учреждении - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666
b.Законом об образовании
c.требованиями ФГОС НОО ОВЗ
d.общими положениями, действующими в регионах России, - через постановку на учет в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг

Вопрос 24
Первое образовательное учреждение для умственно отсталых детей в России появилось:
Выберите один ответ:
a.в 1854 г.
b.в 1901 г.
c.в 1899 г.
d.в 1918 г.

Вопрос 25
Порядок и процедура регистрации детей в ДОО:
Выберите один ответ:
a.общие для всех родителей
b.общие для всех детей
c.общие для всех детей, однако дети с инвалидностью должны приниматься после детей сотрудников ДОО
d.общие для всех детей, однако дети с инвалидностью должны приниматься в первоочередном порядке

Вопрос 26
Система инклюзивного образования в Дании:
Выберите один ответ:
a.создает «наименее ограничивающую среду»; место обучения ребенка в классе должно быть наиболее приближено к домашней обстановке
b.построена на основе диалога и взаимного обучения между преподавателями и студентами
c.обеспечивает индивидуальную поддержку учащихся с особыми потребностями; основана на принципе «централизованное управление - локальная реализация»
d.предоставляет образовательные услуги в соответствии с потребностями и способностями для людей любого возраста и физического состояния

Вопрос 27
Система инклюзивного образования в США:
Выберите один ответ:
a.обеспечивает индивидуальную поддержку учащихся с особыми потребностями; основана на принципе «централизованное управление - локальная реализация»
b.построена на основе диалога и взаимного обучения между преподавателями и студентами
c.предоставляет образовательные услуги в соответствии с потребностями и способностями для людей любого возраста и физического состояния
d.создает «наименее ограничивающую среду»; место обучения ребенка в классе должно быть наиболее приближено к домашней обстановке

Вопрос 28
Система инклюзивного образования в Финляндии:
Выберите один ответ:
a.создает «наименее ограничивающую среду»; место обучения ребенка в классе должно быть наиболее приближено к домашней обстановке
b.предоставляет образовательные услуги в соответствии с потребностями и способностями для людей любого возраста и физического состояния
c.обеспечивает индивидуальную поддержку учащихся с особыми потребностями; основана на принципе «централизованное управление - локальная реализация»
d.построена на основе диалога и взаимного обучения между преподавателями и студентами

Вопрос 29
Целью инклюзивного образования является:
Выберите один ответ:
a.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов
b.преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме
c.создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ

Вопрос 30
Четкое определение понятия «инклюзивное образование» дано в:
Выберите один ответ:
a.Законе «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1
b.Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
c.Конвенции о правах ребенка
d.Конституции РФ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет