Теория и методика математического развития
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
«Девочка взяла в библиотеке 5 книг, несколько книг она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?» - это пример
Выберите один ответ:
a. составной задачи
b. задачи-иллюстрации
c. задачи с неполными данными
d. косвенной задачи
Вопрос 2
«У Даши было 5 конфет. Она угостила ребят, и у нее осталось 2 конфеты. Сколько конфет она отдала ребятам?» - это пример задачи
Выберите один ответ:
a. составной
b. нет верного ответа
c. простой
d. косвенной
Вопрос 3
Арифметические действия, необходимые для решения задач в дошкольном возрасте
Выберите один ответ:
a. вычитание
b. сложение
c. оба ответа неверные
d. оба ответа верные
Вопрос 4
В этих задачах логика арифметического действия противоречит действию по содержанию задачи
Выберите один ответ:
a. составные
b. арифметические
c. косвенные
d. простые
Вопрос 5
Верно ли утверждение?
«В задаче всегда должно быть не менее двух чисел и вопрос, соответствующий смыслу задачи»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно только для задач-драматизаций
c. верно только для задач-иллюстраций
d. верно
Вопрос 6
Верно ли утверждение?
«Воспитатель не может предложить детям самостоятельно поставить вопросы к задачам»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
c. верно только для задач-иллюстраций
d. верно только для задач-драматизаций
Вопрос 7
Верно ли утверждение?
«К занимательному материалу относятся 1) дидактические игры и 2) занимательные упражнения»
Выберите один ответ:
a. верно только первое
b. неверно
c. верно
d. верно только второе
Вопрос 8
Верно ли утверждение?
«Показать логику рассуждения при решении задачи лучше всего на задачах с большими числами»
Выберите один ответ:
a. верно только для задач-драматизаций
b. верно только для задач-иллюстраций
c. верно
d. неверно
Вопрос 9
Верно ли утверждение?
Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.
Выберите один ответ:
a. верно для любого возраста
b. верно только для детей старшего дошкольного возраста
c. неверно для любого возраста
d. верно только для детей среднего дошкольного возраста
Вопрос 10
Верны ли утверждения?
1. Составленную задачу повторяют двое-трое детей. 2. Воспитатель при этом должен следить, чтобы дети не забывали числовые данные, правильно формулировали вопрос
Выберите один ответ:
a. 1 неверно, 2 верно.
b. 1 и 2 неверно
c. 1 и 2 верно
d. 1 верно, 2 неверно
Вопрос 11
Вопрос задачи чаще всего начинается со слова
Выберите один ответ:
a. «Когда?»
b. «Сколько?»
c. «Как?»
d. «Зачем?»
Вопрос 12
Для понимания задач необходимо использовать
Выберите один ответ:
a. конкретный материал
b. занимательный материал
c. все перечисленное
d. верные методики работы
Вопрос 13
Задача-иллюстрация отличается от задачи-драматизации тем, что:
Выберите один ответ:
a. задача-драматизация сложнее для восприятия и решается в несколько действий
b. задача-иллюстрация не может решаться в несколько действий
в них ограничиваются лишь тематика и числовые данные
c. при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения
d. задача-иллюстрация содержит наглядный материал
Вопрос 14
Задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием) называются
Выберите один ответ:
a. составными
b. простыми
c. косвенными
d. драматизациями
Вопрос 15
Игровые задания, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности, называются
Выберите один ответ:
a. математическими играми
b. оба ответа неверны
c. оба ответа верны
d. математическими развлечениями
Вопрос 16
К развлечениям в занимательном материале относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. кроссворды, ребусы, головоломки
b. шашки, шахматы
c. загадки, задачи-шутки
d. математические квадраты
Вопрос 17
Как рекомендуется решать задачи на сложение и вычитание?
Выберите один ответ:
a. сначала задачи на вычитание, а потом на сложение
b. сначала решать задачи на сложение, затем на вычитание
c. все ответы верные
d. рекомендуется решать одновременно
Вопрос 18
Классифицировать занимательный материал можно:
Выберите один ответ:
a. по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений
b. по характеру мыслительных операций
c. все перечисленное
d. по содержанию и значению
Вопрос 19
Конкретным материалом является:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. счетный и природный материал
c. предметы окружающей обстановки
d. игрушки
Вопрос 20
Найдите неверное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба утверждения неверные
b. словесная формулировка не подкрепляется практическим действием
c. словесная формулировка подкрепляется практическим действием на первых занятиях
d. оба утверждения верные
Вопрос 21
Научить детей отличать задачу от загадки помогают правильно подобранные воспитателем
Выберите один ответ:
a. числовые данные
b. точные формулировки
c. все перечисленное
d. иллюстрации
Вопрос 22
Обучение решению задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц происходит
Выберите один ответ:
a. после усвоения детьми решения устных задач первого и второго вида
b. решение подобных задач в дошкольном возрасте не происходит
c. с возраста 4-5 лет
d. до усвоения детьми решения устных задач первого и второго вида
одновременно с усвоением детьми решения устных задач первого и второго вида
Вопрос 23
Основными элементами задачи являются
Выберите один ответ:
a. условие, вопрос, решение, ответ
b. решение и ответ
c. нет верного ответа
d. условие и вопрос
Вопрос 24
При помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения в задачах
Выберите один ответ:
a. драматизациях
b. составных
c. иллюстрациях
d. косвенных
Вопрос 25
Разновидностью математических игр и задач являются
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. логические игры, задачи, упражнения
c. математические развлечения
d. арифметические задачи
Вопрос 26
Решение этих занимательных заданий осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям
Выберите один ответ:
a. математические развлечения
b. дидактические игры
c. занимательные упражнения
d. математические игры
Вопрос 27
Содержание этих задач непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают
Выберите один ответ:
a. простые задачи
b. задачи-иллюстрации
c. задачи-драматизации
d. составные задачи
Вопрос 28
Структура задачи включает следующие компоненты:
Выберите один ответ:
a. слагаемые и сумма
b. условие, вопрос, решение и ответ
c. решение и ответ
d. было, уехали, осталось
Вопрос 29
Что облегчает ребенку решение задачи?
Выберите один ответ:
a. вопрос задачи
b. ответ задачи
c. условие задачи
d. анализ задачи
Вопрос 30
Что такое присчитывание?
Выберите один ответ:
a. прием вычитания от известной суммы числа, разбитого последовательно на единицы
b. прием прибавления к известному числу второго известного слагаемого, разбитого на единицы
c. вычитание путем прибавления к нужному числу заданного
d. сложение путем прибавления к нужному числу заданного
«Девочка взяла в библиотеке 5 книг, несколько книг она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?» - это пример
Выберите один ответ:
a. составной задачи
b. задачи-иллюстрации
c. задачи с неполными данными
d. косвенной задачи
Вопрос 2
«У Даши было 5 конфет. Она угостила ребят, и у нее осталось 2 конфеты. Сколько конфет она отдала ребятам?» - это пример задачи
Выберите один ответ:
a. составной
b. нет верного ответа
c. простой
d. косвенной
Вопрос 3
Арифметические действия, необходимые для решения задач в дошкольном возрасте
Выберите один ответ:
a. вычитание
b. сложение
c. оба ответа неверные
d. оба ответа верные
Вопрос 4
В этих задачах логика арифметического действия противоречит действию по содержанию задачи
Выберите один ответ:
a. составные
b. арифметические
c. косвенные
d. простые
Вопрос 5
Верно ли утверждение?
«В задаче всегда должно быть не менее двух чисел и вопрос, соответствующий смыслу задачи»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно только для задач-драматизаций
c. верно только для задач-иллюстраций
d. верно
Вопрос 6
Верно ли утверждение?
«Воспитатель не может предложить детям самостоятельно поставить вопросы к задачам»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
c. верно только для задач-иллюстраций
d. верно только для задач-драматизаций
Вопрос 7
Верно ли утверждение?
«К занимательному материалу относятся 1) дидактические игры и 2) занимательные упражнения»
Выберите один ответ:
a. верно только первое
b. неверно
c. верно
d. верно только второе
Вопрос 8
Верно ли утверждение?
«Показать логику рассуждения при решении задачи лучше всего на задачах с большими числами»
Выберите один ответ:
a. верно только для задач-драматизаций
b. верно только для задач-иллюстраций
c. верно
d. неверно
Вопрос 9
Верно ли утверждение?
Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.
Выберите один ответ:
a. верно для любого возраста
b. верно только для детей старшего дошкольного возраста
c. неверно для любого возраста
d. верно только для детей среднего дошкольного возраста
Вопрос 10
Верны ли утверждения?
1. Составленную задачу повторяют двое-трое детей. 2. Воспитатель при этом должен следить, чтобы дети не забывали числовые данные, правильно формулировали вопрос
Выберите один ответ:
a. 1 неверно, 2 верно.
b. 1 и 2 неверно
c. 1 и 2 верно
d. 1 верно, 2 неверно
Вопрос 11
Вопрос задачи чаще всего начинается со слова
Выберите один ответ:
a. «Когда?»
b. «Сколько?»
c. «Как?»
d. «Зачем?»
Вопрос 12
Для понимания задач необходимо использовать
Выберите один ответ:
a. конкретный материал
b. занимательный материал
c. все перечисленное
d. верные методики работы
Вопрос 13
Задача-иллюстрация отличается от задачи-драматизации тем, что:
Выберите один ответ:
a. задача-драматизация сложнее для восприятия и решается в несколько действий
b. задача-иллюстрация не может решаться в несколько действий
в них ограничиваются лишь тематика и числовые данные
c. при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения
d. задача-иллюстрация содержит наглядный материал
Вопрос 14
Задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием) называются
Выберите один ответ:
a. составными
b. простыми
c. косвенными
d. драматизациями
Вопрос 15
Игровые задания, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности, называются
Выберите один ответ:
a. математическими играми
b. оба ответа неверны
c. оба ответа верны
d. математическими развлечениями
Вопрос 16
К развлечениям в занимательном материале относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. кроссворды, ребусы, головоломки
b. шашки, шахматы
c. загадки, задачи-шутки
d. математические квадраты
Вопрос 17
Как рекомендуется решать задачи на сложение и вычитание?
Выберите один ответ:
a. сначала задачи на вычитание, а потом на сложение
b. сначала решать задачи на сложение, затем на вычитание
c. все ответы верные
d. рекомендуется решать одновременно
Вопрос 18
Классифицировать занимательный материал можно:
Выберите один ответ:
a. по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений
b. по характеру мыслительных операций
c. все перечисленное
d. по содержанию и значению
Вопрос 19
Конкретным материалом является:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. счетный и природный материал
c. предметы окружающей обстановки
d. игрушки
Вопрос 20
Найдите неверное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба утверждения неверные
b. словесная формулировка не подкрепляется практическим действием
c. словесная формулировка подкрепляется практическим действием на первых занятиях
d. оба утверждения верные
Вопрос 21
Научить детей отличать задачу от загадки помогают правильно подобранные воспитателем
Выберите один ответ:
a. числовые данные
b. точные формулировки
c. все перечисленное
d. иллюстрации
Вопрос 22
Обучение решению задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц происходит
Выберите один ответ:
a. после усвоения детьми решения устных задач первого и второго вида
b. решение подобных задач в дошкольном возрасте не происходит
c. с возраста 4-5 лет
d. до усвоения детьми решения устных задач первого и второго вида
одновременно с усвоением детьми решения устных задач первого и второго вида
Вопрос 23
Основными элементами задачи являются
Выберите один ответ:
a. условие, вопрос, решение, ответ
b. решение и ответ
c. нет верного ответа
d. условие и вопрос
Вопрос 24
При помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения в задачах
Выберите один ответ:
a. драматизациях
b. составных
c. иллюстрациях
d. косвенных
Вопрос 25
Разновидностью математических игр и задач являются
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. логические игры, задачи, упражнения
c. математические развлечения
d. арифметические задачи
Вопрос 26
Решение этих занимательных заданий осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям
Выберите один ответ:
a. математические развлечения
b. дидактические игры
c. занимательные упражнения
d. математические игры
Вопрос 27
Содержание этих задач непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают
Выберите один ответ:
a. простые задачи
b. задачи-иллюстрации
c. задачи-драматизации
d. составные задачи
Вопрос 28
Структура задачи включает следующие компоненты:
Выберите один ответ:
a. слагаемые и сумма
b. условие, вопрос, решение и ответ
c. решение и ответ
d. было, уехали, осталось
Вопрос 29
Что облегчает ребенку решение задачи?
Выберите один ответ:
a. вопрос задачи
b. ответ задачи
c. условие задачи
d. анализ задачи
Вопрос 30
Что такое присчитывание?
Выберите один ответ:
a. прием вычитания от известной суммы числа, разбитого последовательно на единицы
b. прием прибавления к известному числу второго известного слагаемого, разбитого на единицы
c. вычитание путем прибавления к нужному числу заданного
d. сложение путем прибавления к нужному числу заданного