Теория и методика математического развития
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Какой структурный компонент включает счет?
Выберите один ответ:
a. наглядность
b. результат
c. средства достижения
d. цель
Вопрос 2
Барическое чувство –
Выберите один ответ:
a. представление о величине предмета
b. представление о форме предмета
c. представление о тяжести предмета
d. представление о объеме предмета
Вопрос 3
В дошкольном возрасте дети измеряют: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. площадь и объем предметов
b. все ответы верны
c. массу и высоту предметов
d. длину и ширину предметов
Вопрос 4
В подготовительной к школе группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. уменьшением и увеличение чисел на 1 в пределах 10
b. количественным составом чисел в пределах 15
c. составом множества
d. знакомят с символикой для обозначения отношений «больше», «меньше», «равно»
Вопрос 5
В средней группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. порядковым счетом в пределах 5
b. составом числа из единиц в пределах 10
c. составом числа из единиц в пределах 5
d. упражнениями в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию
Вопрос 6
В старшей группе детей НЕ знакомят с:
Выберите один ответ:
a. измерением жидких и сыпучих веществ
b. счетом в пределах 5
c. измерением протяженности объектов
d. делением целого на 2 и 4 равные части
Вопрос 7
В старшем дошкольном возрасте дети сравнивают предметы по: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. все ответы верны
b. длине и ширине
c. площади
d. высоте
Вопрос 8
Во второй младшей группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. порядковым счетом в пределах 10
b. понятиями «один» и «много»
c. составом числа из единиц в пределах 5
d. способами сравнения групп предметов
Вопрос 9
Восприятие размеров предмета есть соизмерение предметов по параметрам
Выберите один ответ:
a. шире — уже,
b. толще — тоньше,
c. все ответы верны
d. больше — меньше
Вопрос 10
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба варианта неверные
b. оба варианта верные
c. раннее появление в активном словаре детей (1,5—2 года) числительных не является показателем сформированности количественных представлений
d. раннее появление в активном словаре детей (1,5—2 года) числительных является показателем сформированности количественных представлений
Вопрос 11
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба ответа неверные
b. сформированный у детей слуховой образ натурального ряда чисел свидетельствует об усвоении детьми навыков счета
c. сформированный у детей слуховой образ натурального ряда чисел еще не свидетельствует об усвоении детьми навыков счета
d. оба ответа верные
Вопрос 12
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. измерение расширяет наше представление о предметах и явлениях окружающей действительности
b. счет расширяет наше представление о предметах и явлениях окружающей действительности.
c. оба утверждения верны
d. оба утверждения неверны
Вопрос 13
Выберите неверное утверждение
Образец для ребенка должен:
Выберите один ответ:
a. служить мерой измерения линейных величин
b. воспроизводить характеристики предыдущего объекта
c. играть роль эталона для сравнения с ним других объектов
d. являться опосредованным звеном для сравнения
Вопрос 14
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба варианта неверные
b. используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий геометрическими фигурами дети переходят к выполнению действий с предметами
c. используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий с предметами дети переходят к выполнению действий с геометрическими фигурами
d. оба варианта верные
Вопрос 15
Дифференциация предметов по большей длине или ширине возможна
Выберите один ответ:
a. в 5 лет
b. в 3 года
c. в 4 года
d. в 2 года
Вопрос 16
Значительные качественные изменения в восприятии и сравнении детьми множеств происходят
Выберите один ответ:
a. к пяти годам
b. к трем годам
c. к двум годам
d. к четырем годам
Вопрос 17
Из каких компонентов состоит счет как деятельность? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. называние предметов и объектов по порядку
b. определение итогового числа
c. правильный ответ отсутствует
d. соотнесение слов-числительных с предметами,
Вопрос 18
Измерения общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов являются
Выберите один ответ:
a. специальными умениями
b. простейшими приемами
c. потребностями человека
d. математическими знаниями
Вопрос 19
Интерес к сравнению предметов по их размеру и численности появляется у ребенка
Выберите один ответ:
a. к 3-4 годам
b. к 4-5 годам
c. к 2-3 годам
d. к 5-6 годам
Вопрос 20
Какими анализаторами воспринимается величина предмета: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. мышечным
b. зрительным
c. слуховым
d. осязательным
Вопрос 21
Л. В. Глаголева знакомила детей с мерами измерения
Выберите один ответ:
a. объема
b. массы
c. длины
d. времени
Вопрос 22
Накопление представлений о размере предметов происходит
Выберите один ответ:
a. с помощью восприятия речи взрослого
b. все ответы верны
c. в процессе наблюдения за деятельностью взрослого
d. в процессе практической деятельности ребенка
Вопрос 23
Необходимы ли при формировании математических представлений словесные выражения действий?
Выберите один ответ:
a. зависит от поставленных целей и задач
b. необходимы только на начальном этапе формирования математических представлений
c. необходимы постоянно
d. не требуются
Вопрос 24
Неточность соотнесения числа с предметом является частой ошибкой
Выберите один ответ:
a. в 3-4 года
b. в 2-3 года
c. в 4-5 лет
d. в 5-6 лет
Вопрос 25
Овладение детьми умением сочетать слова больше, меньше с названиями сравниваемых предметов свидетельствует о понимании отношений
Выберите один ответ:
a. сравнения
b. равенства, неравенства
c. сложения
d. вычитания
Вопрос 26
Приемы наложения и приложения используются при ознакомлении детей
Выберите один ответ:
a. с отношением «вперед, назад»
b. с отношением «по сколько»
c. с отношением «больше, чем», «меньше, чем»
d. с отношением «выше, ниже»
Вопрос 27
Разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов направлены на усвоение детьми отношений
Выберите один ответ:
a. больше-меньше
b. равенство-неравенство
c. все перечисленное
d. выше-ниже
Вопрос 28
Рече-слухо-двигательный образ натурального ряда чисел в раннем возрасте
Выберите один ответ:
a. заимствуется из речи взрослых
b. развивается самостоятельно без усилий со стороны взрослых
c. складывается под влиянием активных действий с предметами
d. отсутствует
Вопрос 29
Способность воспринимать размеры предмета на разном расстоянии и в разном положении называется
Выберите один ответ:
a. непроизвольностью восприятия
b. дифференцированностью восприятия
c. избирательностью восприятия
d. константностью восприятия
Вопрос 30
Способность к дифференцированию совокупностей с большим и меньшим количеством элементов зависит от:
Выберите один ответ:
a. возможностей воспитателя
b. выбора программы
c. все перечисленное верно
d. обучения детей
Какой структурный компонент включает счет?
Выберите один ответ:
a. наглядность
b. результат
c. средства достижения
d. цель
Вопрос 2
Барическое чувство –
Выберите один ответ:
a. представление о величине предмета
b. представление о форме предмета
c. представление о тяжести предмета
d. представление о объеме предмета
Вопрос 3
В дошкольном возрасте дети измеряют: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. площадь и объем предметов
b. все ответы верны
c. массу и высоту предметов
d. длину и ширину предметов
Вопрос 4
В подготовительной к школе группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. уменьшением и увеличение чисел на 1 в пределах 10
b. количественным составом чисел в пределах 15
c. составом множества
d. знакомят с символикой для обозначения отношений «больше», «меньше», «равно»
Вопрос 5
В средней группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. порядковым счетом в пределах 5
b. составом числа из единиц в пределах 10
c. составом числа из единиц в пределах 5
d. упражнениями в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию
Вопрос 6
В старшей группе детей НЕ знакомят с:
Выберите один ответ:
a. измерением жидких и сыпучих веществ
b. счетом в пределах 5
c. измерением протяженности объектов
d. делением целого на 2 и 4 равные части
Вопрос 7
В старшем дошкольном возрасте дети сравнивают предметы по: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. все ответы верны
b. длине и ширине
c. площади
d. высоте
Вопрос 8
Во второй младшей группе детей знакомят с: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. порядковым счетом в пределах 10
b. понятиями «один» и «много»
c. составом числа из единиц в пределах 5
d. способами сравнения групп предметов
Вопрос 9
Восприятие размеров предмета есть соизмерение предметов по параметрам
Выберите один ответ:
a. шире — уже,
b. толще — тоньше,
c. все ответы верны
d. больше — меньше
Вопрос 10
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба варианта неверные
b. оба варианта верные
c. раннее появление в активном словаре детей (1,5—2 года) числительных не является показателем сформированности количественных представлений
d. раннее появление в активном словаре детей (1,5—2 года) числительных является показателем сформированности количественных представлений
Вопрос 11
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба ответа неверные
b. сформированный у детей слуховой образ натурального ряда чисел свидетельствует об усвоении детьми навыков счета
c. сформированный у детей слуховой образ натурального ряда чисел еще не свидетельствует об усвоении детьми навыков счета
d. оба ответа верные
Вопрос 12
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. измерение расширяет наше представление о предметах и явлениях окружающей действительности
b. счет расширяет наше представление о предметах и явлениях окружающей действительности.
c. оба утверждения верны
d. оба утверждения неверны
Вопрос 13
Выберите неверное утверждение
Образец для ребенка должен:
Выберите один ответ:
a. служить мерой измерения линейных величин
b. воспроизводить характеристики предыдущего объекта
c. играть роль эталона для сравнения с ним других объектов
d. являться опосредованным звеном для сравнения
Вопрос 14
Выберите верное утверждение
Выберите один ответ:
a. оба варианта неверные
b. используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий геометрическими фигурами дети переходят к выполнению действий с предметами
c. используемый в обучении наглядный материал постепенно усложняется: от действий с предметами дети переходят к выполнению действий с геометрическими фигурами
d. оба варианта верные
Вопрос 15
Дифференциация предметов по большей длине или ширине возможна
Выберите один ответ:
a. в 5 лет
b. в 3 года
c. в 4 года
d. в 2 года
Вопрос 16
Значительные качественные изменения в восприятии и сравнении детьми множеств происходят
Выберите один ответ:
a. к пяти годам
b. к трем годам
c. к двум годам
d. к четырем годам
Вопрос 17
Из каких компонентов состоит счет как деятельность? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. называние предметов и объектов по порядку
b. определение итогового числа
c. правильный ответ отсутствует
d. соотнесение слов-числительных с предметами,
Вопрос 18
Измерения общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов являются
Выберите один ответ:
a. специальными умениями
b. простейшими приемами
c. потребностями человека
d. математическими знаниями
Вопрос 19
Интерес к сравнению предметов по их размеру и численности появляется у ребенка
Выберите один ответ:
a. к 3-4 годам
b. к 4-5 годам
c. к 2-3 годам
d. к 5-6 годам
Вопрос 20
Какими анализаторами воспринимается величина предмета: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. мышечным
b. зрительным
c. слуховым
d. осязательным
Вопрос 21
Л. В. Глаголева знакомила детей с мерами измерения
Выберите один ответ:
a. объема
b. массы
c. длины
d. времени
Вопрос 22
Накопление представлений о размере предметов происходит
Выберите один ответ:
a. с помощью восприятия речи взрослого
b. все ответы верны
c. в процессе наблюдения за деятельностью взрослого
d. в процессе практической деятельности ребенка
Вопрос 23
Необходимы ли при формировании математических представлений словесные выражения действий?
Выберите один ответ:
a. зависит от поставленных целей и задач
b. необходимы только на начальном этапе формирования математических представлений
c. необходимы постоянно
d. не требуются
Вопрос 24
Неточность соотнесения числа с предметом является частой ошибкой
Выберите один ответ:
a. в 3-4 года
b. в 2-3 года
c. в 4-5 лет
d. в 5-6 лет
Вопрос 25
Овладение детьми умением сочетать слова больше, меньше с названиями сравниваемых предметов свидетельствует о понимании отношений
Выберите один ответ:
a. сравнения
b. равенства, неравенства
c. сложения
d. вычитания
Вопрос 26
Приемы наложения и приложения используются при ознакомлении детей
Выберите один ответ:
a. с отношением «вперед, назад»
b. с отношением «по сколько»
c. с отношением «больше, чем», «меньше, чем»
d. с отношением «выше, ниже»
Вопрос 27
Разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов направлены на усвоение детьми отношений
Выберите один ответ:
a. больше-меньше
b. равенство-неравенство
c. все перечисленное
d. выше-ниже
Вопрос 28
Рече-слухо-двигательный образ натурального ряда чисел в раннем возрасте
Выберите один ответ:
a. заимствуется из речи взрослых
b. развивается самостоятельно без усилий со стороны взрослых
c. складывается под влиянием активных действий с предметами
d. отсутствует
Вопрос 29
Способность воспринимать размеры предмета на разном расстоянии и в разном положении называется
Выберите один ответ:
a. непроизвольностью восприятия
b. дифференцированностью восприятия
c. избирательностью восприятия
d. константностью восприятия
Вопрос 30
Способность к дифференцированию совокупностей с большим и меньшим количеством элементов зависит от:
Выберите один ответ:
a. возможностей воспитателя
b. выбора программы
c. все перечисленное верно
d. обучения детей