Теория и методика математического развития. Тестовые вопросы к разделу 5.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
«Числовая лесенка» является
Выберите один ответ:
a. игрой для интеллектуализации досуга детей
b. моделью натурального ряда
c. меркой для измерения в подготовительной группе
d. упражнением для развития временных представлений
Вопрос 2
Возможно и целесообразно введение символики для обозначения отношений «больше», «меньше», «равно» (>, <, =).
Выберите один ответ:
a. верно для подготовительной к школе группе
b. верно для всех групп
c. неверно для всех групп
d. верно для старшей группы
Вопрос 3
Верно ли утверждение?
«Обучение представляет собой целостную форму педагогической деятельности, главная задача которой - прогрессивное развитие каждого ребенка»
Выберите один ответ:
a. верно для любого возраста
b. неверно для любого возраста
c. верно для среднего дошкольного возраста
d. верно для младшего дошкольного возраста
Вопрос 4
Внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой - это
Выберите один ответ:
a. игровая деятельность
b. интеллект
c. преемственность
d. логическое мышление
Вопрос 5
Дети имеют достаточный уровень знаний для усвоения знаний темы программы первого класса:
Выберите один ответ:
a. «Неравенства»
b. «Геометрические фигуры»
c. «Равенства»
d. «Десяток»
Вопрос 6
Дети усваивают закономерности образования чисел натурального ряда
Выберите один ответ:
a. в средней группе
b. в старшей группе
c. в подготовительной группе
d. в младшей группе
Вопрос 7
Деятельность, мотив которой лежит в самом процессе действования (А. Н. Леонтьев)
Выберите один ответ:
a. самостоятельная деятельность
b. учебная деятельность
c. трудовая деятельность
d. игра
Вопрос 8
Дифференцированное обучение
Выберите один ответ:
a. создает условия для выявления способностей каждого ребенка
b. неэффективно в условиях ДОУ
c. невозможно в условиях ДОУ
d. мешает организовывать индивидуально-личностную модель воспитания
Вопрос 9
Для уточнения знаний о разностных отношениях между смежными числами проводится упражнение
Выберите один ответ:
a. «числовые домики»
b. «найди пару число-цифра»
c. «угадай число»
d. «числовая лесенка»
Вопрос 10
Задачи руководства процессом образования детей по Н.Н. Поддьякову: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. грамотно руководить самостоятельной деятельностью детей
b. вызывать потребность в поиске и предоставлять возможность для саморазвития и самовоспитания
c. создавать благоприятные условия для реализации своих возможностей посредством овладения в доступной форме систематизированным человеческим опытом
d. организовывать непосредственную образовательную деятельность
Вопрос 11
Измерение величин в подготовительной группе происходит
Выберите один ответ:
a. с помощью системы специально разработанных мер
b. с помощью линейки
c. с помощью мерки
d. с помощью воспитателя
Вопрос 12
Изучать уровень готовности детей 6-7 лет к обучению в школе можно с помощью … обследования
Выберите один ответ:
a. группового и индивидуального
b. группового
c. индивидуального
d. обследование для изучения уровня готовности к школе не проводится
Вопрос 13
Не относятся к основным задачам, решаемым при создании уголка занимательной математики
Выберите один ответ:
a. предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
b. закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.
c. включение ребенка в образовательную математическую среду, группу, коллектив.
d. решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
Вопрос 14
Не относится к этапам в обучении решению задач
Выберите один ответ:
a. знакомство со структурой задачи (условие и вопрос, решение и ответ)
b. подготовительный этап (дети выполняют операции с множествами)
c. интеллектуальный этап (осмысление действий)
d. запись арифметических действий с помощью карточек
Вопрос 15
К этапам обучения решению задач относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. знакомство со структурой задачи (условие и вопрос, решение и ответ)
b. основной этап (анализ задачи)
c. запись арифметических действий с помощью карточек
d. подготовительный этап (дети выполняют операции с множествами)
Вопрос 16
Не относится к направлению работы по формированию количественных представлений в подготовительной к школе группе
Выберите один ответ:
a. увеличение и уменьшение чисел в пределах 10 на единицу
b. совершенствование умений сравнивать числа
c. усвоение основ курса математики начальной школы
d. развитие счетной и измерительной деятельности
Вопрос 17
Количественный состав чисел из единиц в пределах 10 изучается
Выберите один ответ:
a. в подготовительной группе
b. в старшей группе
c. в средней группе
d. в младшей группе
Вопрос 18
Л.С. Выготский определил движущей силой психического развития
Выберите один ответ:
a. общение
b. воспитание
c. обучение
d. педагогический талант воспитателя
Вопрос 19
Мотив участия детей в играх-занятиях - это
Выберите один ответ:
a. интерес к деятельности, предлагаемой взрослым
b. стремление к проявлению самостоятельности и творческой деятельности
c. желание принимать участие в общей деятельности
d. желание руководить другими детьми в процессе игры-занятия
Вопрос 20
Назовите автора утверждения: «Преемственность — это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой»
Выберите один ответ:
a. А. Н. Леонтьев
b. Л. С. Выготский
c. Ж. Пиаже
d. А.М.Леушина
Вопрос 21
Накопление эмпирических ассоциаций и процесс конструкции, осуществляемой субъектом — это
Выберите один ответ:
a. развитие математических способностей
b. воспитание
c. обучение
d. развитие интеллекта
Вопрос 22
Не является необходимым показателем для обучения в школе
Выберите один ответ:
a. уровень развития умственных способностей
b. умение наблюдать и анализировать
c. умение обобщать, делать выводы
d. умение читать и ориентироваться в тетради в клетку
Вопрос 23
Ознакомление детей с окружающим миром происходит
Выберите один ответ:
a. только в процессе совместной деятельности со взрослыми
b. только на специально организованных занятиях
c. только в процессе самостоятельной деятельности
d. в результате организованного обучения, в процессе повседневного взаимодействия и общения со взрослыми и окружающими детьми
Вопрос 24
Ознакомление с названием и внешним видом цифры идет в возрасте
Выберите один ответ:
a. до 4 лет
b. 6-7 лет
c. 5-6 лет
d. до 3 лет
Вопрос 25
Педагогические условия – это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. дружеские взаимоотношения между детьми
b. педагогическая развивающая среда
c. благоприятная морально-психологической атмосферы в отношениях между педагогом и ребенком
d. правила поведения для детей
Вопрос 26
Процесс счета состоит из двух компонентов (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. личностного
b. интеллектуального
c. двигательного
d. речевого
Вопрос 27
Развитие интеллекта - это
Выберите один ответ:
a. процесс конструкции и непрерывного творчества, осуществляемых субъектом
b. преобразующие действия
c. накопление эмпирических ассоциаций
d. накопление познаний и ассоциаций
Вопрос 28
Утверждение о том, что «обучение детей началам математики строится так, чтобы прежде всего на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размере и количестве, потом учить их считать, измерять, прибавлять и вычитать»
Выберите один ответ:
a. верно для средней и младшей групп
b. верно для старшей и подготовительной групп
c. неверно для всех групп
d. верно для всех групп
Вопрос 29
«Учебная деятельность невозможна без соответствующего уровня развития внимания». Это утверждение
Выберите один ответ:
a. верно для средней и младшей групп
b. неверно для всех групп
c. верно для старшей и подготовительной групп
d. верно для всех групп
Вопрос 30
Целостная форма педагогической деятельности, главная задача которой - прогрессивное развитие каждого ребенка
Выберите один ответ:
a. развитие
b. образование
c. обучение
d. воспитание
Вопрос 31
Чтобы развить у ребенка умственные способности логического типа, необходимо
Выберите один ответ:
a. уделить особое внимание развитие речи ребенка
b. научить выделять основные существенные параметры объекта и его отношения
c. давать готовые логические конструкции отношений
d. создавать условия для самостоятельного накопления опыта
«Числовая лесенка» является
Выберите один ответ:
a. игрой для интеллектуализации досуга детей
b. моделью натурального ряда
c. меркой для измерения в подготовительной группе
d. упражнением для развития временных представлений
Вопрос 2
Возможно и целесообразно введение символики для обозначения отношений «больше», «меньше», «равно» (>, <, =).
Выберите один ответ:
a. верно для подготовительной к школе группе
b. верно для всех групп
c. неверно для всех групп
d. верно для старшей группы
Вопрос 3
Верно ли утверждение?
«Обучение представляет собой целостную форму педагогической деятельности, главная задача которой - прогрессивное развитие каждого ребенка»
Выберите один ответ:
a. верно для любого возраста
b. неверно для любого возраста
c. верно для среднего дошкольного возраста
d. верно для младшего дошкольного возраста
Вопрос 4
Внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой - это
Выберите один ответ:
a. игровая деятельность
b. интеллект
c. преемственность
d. логическое мышление
Вопрос 5
Дети имеют достаточный уровень знаний для усвоения знаний темы программы первого класса:
Выберите один ответ:
a. «Неравенства»
b. «Геометрические фигуры»
c. «Равенства»
d. «Десяток»
Вопрос 6
Дети усваивают закономерности образования чисел натурального ряда
Выберите один ответ:
a. в средней группе
b. в старшей группе
c. в подготовительной группе
d. в младшей группе
Вопрос 7
Деятельность, мотив которой лежит в самом процессе действования (А. Н. Леонтьев)
Выберите один ответ:
a. самостоятельная деятельность
b. учебная деятельность
c. трудовая деятельность
d. игра
Вопрос 8
Дифференцированное обучение
Выберите один ответ:
a. создает условия для выявления способностей каждого ребенка
b. неэффективно в условиях ДОУ
c. невозможно в условиях ДОУ
d. мешает организовывать индивидуально-личностную модель воспитания
Вопрос 9
Для уточнения знаний о разностных отношениях между смежными числами проводится упражнение
Выберите один ответ:
a. «числовые домики»
b. «найди пару число-цифра»
c. «угадай число»
d. «числовая лесенка»
Вопрос 10
Задачи руководства процессом образования детей по Н.Н. Поддьякову: (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. грамотно руководить самостоятельной деятельностью детей
b. вызывать потребность в поиске и предоставлять возможность для саморазвития и самовоспитания
c. создавать благоприятные условия для реализации своих возможностей посредством овладения в доступной форме систематизированным человеческим опытом
d. организовывать непосредственную образовательную деятельность
Вопрос 11
Измерение величин в подготовительной группе происходит
Выберите один ответ:
a. с помощью системы специально разработанных мер
b. с помощью линейки
c. с помощью мерки
d. с помощью воспитателя
Вопрос 12
Изучать уровень готовности детей 6-7 лет к обучению в школе можно с помощью … обследования
Выберите один ответ:
a. группового и индивидуального
b. группового
c. индивидуального
d. обследование для изучения уровня готовности к школе не проводится
Вопрос 13
Не относятся к основным задачам, решаемым при создании уголка занимательной математики
Выберите один ответ:
a. предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
b. закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.
c. включение ребенка в образовательную математическую среду, группу, коллектив.
d. решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
Вопрос 14
Не относится к этапам в обучении решению задач
Выберите один ответ:
a. знакомство со структурой задачи (условие и вопрос, решение и ответ)
b. подготовительный этап (дети выполняют операции с множествами)
c. интеллектуальный этап (осмысление действий)
d. запись арифметических действий с помощью карточек
Вопрос 15
К этапам обучения решению задач относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. знакомство со структурой задачи (условие и вопрос, решение и ответ)
b. основной этап (анализ задачи)
c. запись арифметических действий с помощью карточек
d. подготовительный этап (дети выполняют операции с множествами)
Вопрос 16
Не относится к направлению работы по формированию количественных представлений в подготовительной к школе группе
Выберите один ответ:
a. увеличение и уменьшение чисел в пределах 10 на единицу
b. совершенствование умений сравнивать числа
c. усвоение основ курса математики начальной школы
d. развитие счетной и измерительной деятельности
Вопрос 17
Количественный состав чисел из единиц в пределах 10 изучается
Выберите один ответ:
a. в подготовительной группе
b. в старшей группе
c. в средней группе
d. в младшей группе
Вопрос 18
Л.С. Выготский определил движущей силой психического развития
Выберите один ответ:
a. общение
b. воспитание
c. обучение
d. педагогический талант воспитателя
Вопрос 19
Мотив участия детей в играх-занятиях - это
Выберите один ответ:
a. интерес к деятельности, предлагаемой взрослым
b. стремление к проявлению самостоятельности и творческой деятельности
c. желание принимать участие в общей деятельности
d. желание руководить другими детьми в процессе игры-занятия
Вопрос 20
Назовите автора утверждения: «Преемственность — это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой»
Выберите один ответ:
a. А. Н. Леонтьев
b. Л. С. Выготский
c. Ж. Пиаже
d. А.М.Леушина
Вопрос 21
Накопление эмпирических ассоциаций и процесс конструкции, осуществляемой субъектом — это
Выберите один ответ:
a. развитие математических способностей
b. воспитание
c. обучение
d. развитие интеллекта
Вопрос 22
Не является необходимым показателем для обучения в школе
Выберите один ответ:
a. уровень развития умственных способностей
b. умение наблюдать и анализировать
c. умение обобщать, делать выводы
d. умение читать и ориентироваться в тетради в клетку
Вопрос 23
Ознакомление детей с окружающим миром происходит
Выберите один ответ:
a. только в процессе совместной деятельности со взрослыми
b. только на специально организованных занятиях
c. только в процессе самостоятельной деятельности
d. в результате организованного обучения, в процессе повседневного взаимодействия и общения со взрослыми и окружающими детьми
Вопрос 24
Ознакомление с названием и внешним видом цифры идет в возрасте
Выберите один ответ:
a. до 4 лет
b. 6-7 лет
c. 5-6 лет
d. до 3 лет
Вопрос 25
Педагогические условия – это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. дружеские взаимоотношения между детьми
b. педагогическая развивающая среда
c. благоприятная морально-психологической атмосферы в отношениях между педагогом и ребенком
d. правила поведения для детей
Вопрос 26
Процесс счета состоит из двух компонентов (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. личностного
b. интеллектуального
c. двигательного
d. речевого
Вопрос 27
Развитие интеллекта - это
Выберите один ответ:
a. процесс конструкции и непрерывного творчества, осуществляемых субъектом
b. преобразующие действия
c. накопление эмпирических ассоциаций
d. накопление познаний и ассоциаций
Вопрос 28
Утверждение о том, что «обучение детей началам математики строится так, чтобы прежде всего на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размере и количестве, потом учить их считать, измерять, прибавлять и вычитать»
Выберите один ответ:
a. верно для средней и младшей групп
b. верно для старшей и подготовительной групп
c. неверно для всех групп
d. верно для всех групп
Вопрос 29
«Учебная деятельность невозможна без соответствующего уровня развития внимания». Это утверждение
Выберите один ответ:
a. верно для средней и младшей групп
b. неверно для всех групп
c. верно для старшей и подготовительной групп
d. верно для всех групп
Вопрос 30
Целостная форма педагогической деятельности, главная задача которой - прогрессивное развитие каждого ребенка
Выберите один ответ:
a. развитие
b. образование
c. обучение
d. воспитание
Вопрос 31
Чтобы развить у ребенка умственные способности логического типа, необходимо
Выберите один ответ:
a. уделить особое внимание развитие речи ребенка
b. научить выделять основные существенные параметры объекта и его отношения
c. давать готовые логические конструкции отношений
d. создавать условия для самостоятельного накопления опыта