Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Праздничные утренники в ДОУ — это важная часть образовательного процесса. Их проведение способствует позитивному формированию личности дошкольника, проявлению его навыков, умений и творческой инициативы, также это позволяет подвести определенный итог педагогической работы сотрудников ДОУ. Вам представлен перечень этапов процесса подготовки и проведения детских утренников.
Определите последовательность осуществления перечисленных этапов. Заполните представленную схему, последовательно перемещая в блоки буквы, которыми обозначены наименования последующих друг за другом этапов.
Этапы подготовки и проведения праздничного утренника в ДОУ:
А. Работа над сценарием.
Б. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
В. Репетиции детского утренника.
Г. Предварительное планирование праздничного утренника.
Д. Подведение итогов праздника.
Е. Развитие педагогических достижений, полученных во время проведения праздника.
Ж. Проведение праздничного утренника.
Вопрос 2
Музыкальные и музыкально-дидактические игры оказывают комплексное воздействие на восприятие детей. Данные игры способны вызывать зрительную, слуховую и двигательную активность участников, тем самым расширяя восприятие содержания музыкального произведения. Представлены видеоматериалы, в которых демонстрируются процессы проведения музыкальных или музыкально-дидактических игр.
Просмотрите данные видео и определите вид игры для каждого видеофрагмента. Для этого выберите только один правильный ответ из выпадающего списка.
1) Видеофрагмент 1.
Авторское право на видео принадлежит Веронике Христолюбовой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
2) Видеофрагмент 2.
Авторское право на видео принадлежит «МБДОУ Солнышко». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
3) Видеофрагмент 3.
Авторское право на видео принадлежит Елене Чуриковой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Видеофрагмент 4.
Авторское право на видео принадлежит Елене Зин. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Вопрос 4
Сезонные утренники в ДОУ часто приурочены к тому или иному времени года и имеют соответствующие наименования: Праздник Осени, Новый год, Весна идёт! Помимо решения различных задач каждого утренника, на данных мероприятиях дети в творческой форме закрепляют знания об особенностях времён года. Это условие всегда влияет на выбор праздничного репертуара. Изучите репертуарный список музыкальных композиций к утреннику «Праздник Осени».
Выберите НЕВЕРНЫЕ наименования музыкальных композиций, которые не рекомендуются для проведения осеннего праздника.
Выберите один или несколько ответов:
Б. Можжевелов «Огородная-хороводная»
Т. Попатенко «Ёлка-ёлочка»
А. Филлипенко «Осень»
Е. Тиличеева «Весенняя полька»
А. Жилин «Птички летают»
А. Филлипенко «Саночки»
А. Филлипенко «Танец осенних листочков»
Вопрос 5
Методы и приёмы музыкального воспитания в ДО являются способами осуществления взаимосвязанной деятельности между педагогом и воспитанниками. Данная деятельность направлена на развитие музыкальной культуры и способностей дошкольников. Прослушайте аудиозапись музыкального произведения Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
Выберите из списка наименования приёмов, которые могут быть использованы педагогом при знакомстве детей с музыкальным произведением Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
Выберите один или несколько ответов:
слуховая наглядность
пояснение, рассказ
беседа и разъяснение
действия по образцу
зрительная наглядность
творческие действия
Вопрос 6
Творческое развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями.
Выберите из предложенного перечня наименований форм образовательной деятельности в ДОУ несколько вариантов правильных ответов, являющихся наименованиями форм музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.
Выберите один или несколько ответов:
Утренняя гигиеническая гимнастика
Сотрудничество с семьёй
Праздники и развлечения
Урок музыки
Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей
Физкультминутки
Музыкальные занятия
Самостоятельная музыкальная деятельность детей
Вопрос 7
Назначение музыкально-дидактических игр детей заключается в формировании возможности для педагога в доступной форме обучить воспитанников основам музыкальной грамоты и побудить их к самостоятельной творческой деятельности.
Прочитайте текст прилагаемого документа «Методическая разработка музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки» (автор Н. А. Шумакова)». Дополнительно вам предложен перечень целей, которые могут быть достигнуты воспитателем в процессе проведения различных музыкально-дидактических игр.
Выберите формулировку той цели, которая может быть достигнута воспитателем в процессе проведения музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки». В заключительной строке текста данного задания впишите цифру, которой обозначен правильный вариант формулировки цели деятельности педагога.
Перечень целей проведения различных музыкально-дидактических игр:
1. Развитие у детей представлений о различном характере музыки.
2. Развитие музыкальной памяти ребёнка.
3. Развитие звуковысотного слуха детей.
4. Развитие у воспитанников чувства ритма.
5. Развитие у детей динамического слуха и навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Методическая разработка музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки» (автор Н. А. Шумакова)
Задачи для воспитателя:
Зал разделён на две половины голубой лентой. Одна половина зала — это «берег», другая — это «море». «На берегу» лежат морские камешки, в «море» расположены карточки с изображениями морских обитателей. Из морских глубин выбирается «рыбка» (РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ, которому на руки одевается «варежковая кукла»). «Рыбка» остаётся на стороне «моря», а остальные дети вместе с музыкальным руководителем стоят на «берегу». Воспитатель в стихотворной форме объясняет правила игры.
Слова музыкального руководителя:
Всех зову на бережок к морю прогуляться.
По песочку меж камней будем пробираться.
А песочек наш горяч!
На носочки встанем и по берегу гулять, долго не устанем.
Если музыка звучит, осторожно ходим,
Не толкаемся, молчим, в воду не заходим.
Если ж музыка затихла — ножки замирают.
Наклоняемся, и ручки камни поднимают.
Пояснения об особенностях процесса проведения игры:
При окончании звучания музыки каждый ребёнок должен взять в каждую руку по одному камушку, около которых он остановился. Музыкальный руководитель читает загадки про морских обитателей (две или три на выбор). Все дети отгадывают загадки. РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ под музыку «плавает» по морю и ищет карточку, на которой изображена соответствующая отгадке иллюстрация.
На обратной стороне каждой карточки с помощью чередования картинок с изображениями больших и маленьких медуз зафиксирована определенная ритмическая формула. РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ поднимает карточку, и все вместе воспроизводят изображение в движениях, с помощью камешков и ритмо-слогов.
Варианты текстов загадок, озвучиваемых музыкальным руководителем:
1. Любит прыгать и нырять, на воде с волной играть, добрый, умный озорник, к человеку он привык. (Дельфин)
2. Дружит с морем и волной, внешне — сказочный герой:
Хобот — нос, в чешуйках шкурка,
Формой — в шахматах фигурка! (Морской конёк)
3. С неба светит нам она, в море тоже есть она. (Морская звезда)
4. Страшную пасть широко распахнула, зубастая хищница рыба… (Акула).
5. Он большой как пароход, на себе фонтан везёт! (Кит)
6. Он имеет восемь ног и зовётся… (Осьминог).
7. Средь камней в воде сидит и клешнями шевелит. (Краб)
Заключительные слова музыкального руководителя:
Все загадки отгадали, камешками постучали.
Их на берег не вернём и в корзинку соберём!
Праздничные утренники в ДОУ — это важная часть образовательного процесса. Их проведение способствует позитивному формированию личности дошкольника, проявлению его навыков, умений и творческой инициативы, также это позволяет подвести определенный итог педагогической работы сотрудников ДОУ. Вам представлен перечень этапов процесса подготовки и проведения детских утренников.
Определите последовательность осуществления перечисленных этапов. Заполните представленную схему, последовательно перемещая в блоки буквы, которыми обозначены наименования последующих друг за другом этапов.
Этапы подготовки и проведения праздничного утренника в ДОУ:
А. Работа над сценарием.
Б. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
В. Репетиции детского утренника.
Г. Предварительное планирование праздничного утренника.
Д. Подведение итогов праздника.
Е. Развитие педагогических достижений, полученных во время проведения праздника.
Ж. Проведение праздничного утренника.
Вопрос 2
Музыкальные и музыкально-дидактические игры оказывают комплексное воздействие на восприятие детей. Данные игры способны вызывать зрительную, слуховую и двигательную активность участников, тем самым расширяя восприятие содержания музыкального произведения. Представлены видеоматериалы, в которых демонстрируются процессы проведения музыкальных или музыкально-дидактических игр.
Просмотрите данные видео и определите вид игры для каждого видеофрагмента. Для этого выберите только один правильный ответ из выпадающего списка.
1) Видеофрагмент 1.
Авторское право на видео принадлежит Веронике Христолюбовой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
2) Видеофрагмент 2.
Авторское право на видео принадлежит «МБДОУ Солнышко». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
3) Видеофрагмент 3.
Авторское право на видео принадлежит Елене Чуриковой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Видеофрагмент 4.
Авторское право на видео принадлежит Елене Зин. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Вопрос 4
Сезонные утренники в ДОУ часто приурочены к тому или иному времени года и имеют соответствующие наименования: Праздник Осени, Новый год, Весна идёт! Помимо решения различных задач каждого утренника, на данных мероприятиях дети в творческой форме закрепляют знания об особенностях времён года. Это условие всегда влияет на выбор праздничного репертуара. Изучите репертуарный список музыкальных композиций к утреннику «Праздник Осени».
Выберите НЕВЕРНЫЕ наименования музыкальных композиций, которые не рекомендуются для проведения осеннего праздника.
Выберите один или несколько ответов:
Б. Можжевелов «Огородная-хороводная»
Т. Попатенко «Ёлка-ёлочка»
А. Филлипенко «Осень»
Е. Тиличеева «Весенняя полька»
А. Жилин «Птички летают»
А. Филлипенко «Саночки»
А. Филлипенко «Танец осенних листочков»
Вопрос 5
Методы и приёмы музыкального воспитания в ДО являются способами осуществления взаимосвязанной деятельности между педагогом и воспитанниками. Данная деятельность направлена на развитие музыкальной культуры и способностей дошкольников. Прослушайте аудиозапись музыкального произведения Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
Выберите из списка наименования приёмов, которые могут быть использованы педагогом при знакомстве детей с музыкальным произведением Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».
Выберите один или несколько ответов:
слуховая наглядность
пояснение, рассказ
беседа и разъяснение
действия по образцу
зрительная наглядность
творческие действия
Вопрос 6
Творческое развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями.
Выберите из предложенного перечня наименований форм образовательной деятельности в ДОУ несколько вариантов правильных ответов, являющихся наименованиями форм музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.
Выберите один или несколько ответов:
Утренняя гигиеническая гимнастика
Сотрудничество с семьёй
Праздники и развлечения
Урок музыки
Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей
Физкультминутки
Музыкальные занятия
Самостоятельная музыкальная деятельность детей
Вопрос 7
Назначение музыкально-дидактических игр детей заключается в формировании возможности для педагога в доступной форме обучить воспитанников основам музыкальной грамоты и побудить их к самостоятельной творческой деятельности.
Прочитайте текст прилагаемого документа «Методическая разработка музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки» (автор Н. А. Шумакова)». Дополнительно вам предложен перечень целей, которые могут быть достигнуты воспитателем в процессе проведения различных музыкально-дидактических игр.
Выберите формулировку той цели, которая может быть достигнута воспитателем в процессе проведения музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки». В заключительной строке текста данного задания впишите цифру, которой обозначен правильный вариант формулировки цели деятельности педагога.
Перечень целей проведения различных музыкально-дидактических игр:
1. Развитие у детей представлений о различном характере музыки.
2. Развитие музыкальной памяти ребёнка.
3. Развитие звуковысотного слуха детей.
4. Развитие у воспитанников чувства ритма.
5. Развитие у детей динамического слуха и навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Методическая разработка музыкально-дидактической игры для детей старшей группы «Музыкальные камешки» (автор Н. А. Шумакова)
Задачи для воспитателя:
- закреплять навыки детей по осуществлению осторожной ритмичной ходьбы на носках;
- закреплять навыки воспитанников по ориентации в пространстве;
- учить детей воспроизводить ритмические карточки;
- закреплять знания детей о морских обитателях.
Зал разделён на две половины голубой лентой. Одна половина зала — это «берег», другая — это «море». «На берегу» лежат морские камешки, в «море» расположены карточки с изображениями морских обитателей. Из морских глубин выбирается «рыбка» (РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ, которому на руки одевается «варежковая кукла»). «Рыбка» остаётся на стороне «моря», а остальные дети вместе с музыкальным руководителем стоят на «берегу». Воспитатель в стихотворной форме объясняет правила игры.
Слова музыкального руководителя:
Всех зову на бережок к морю прогуляться.
По песочку меж камней будем пробираться.
А песочек наш горяч!
На носочки встанем и по берегу гулять, долго не устанем.
Если музыка звучит, осторожно ходим,
Не толкаемся, молчим, в воду не заходим.
Если ж музыка затихла — ножки замирают.
Наклоняемся, и ручки камни поднимают.
Пояснения об особенностях процесса проведения игры:
При окончании звучания музыки каждый ребёнок должен взять в каждую руку по одному камушку, около которых он остановился. Музыкальный руководитель читает загадки про морских обитателей (две или три на выбор). Все дети отгадывают загадки. РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ под музыку «плавает» по морю и ищет карточку, на которой изображена соответствующая отгадке иллюстрация.
На обратной стороне каждой карточки с помощью чередования картинок с изображениями больших и маленьких медуз зафиксирована определенная ритмическая формула. РЕБЁНОК-ВЕДУЩИЙ поднимает карточку, и все вместе воспроизводят изображение в движениях, с помощью камешков и ритмо-слогов.
Варианты текстов загадок, озвучиваемых музыкальным руководителем:
1. Любит прыгать и нырять, на воде с волной играть, добрый, умный озорник, к человеку он привык. (Дельфин)
2. Дружит с морем и волной, внешне — сказочный герой:
Хобот — нос, в чешуйках шкурка,
Формой — в шахматах фигурка! (Морской конёк)
3. С неба светит нам она, в море тоже есть она. (Морская звезда)
4. Страшную пасть широко распахнула, зубастая хищница рыба… (Акула).
5. Он большой как пароход, на себе фонтан везёт! (Кит)
6. Он имеет восемь ног и зовётся… (Осьминог).
7. Средь камней в воде сидит и клешнями шевелит. (Краб)
Заключительные слова музыкального руководителя:
Все загадки отгадали, камешками постучали.
Их на берег не вернём и в корзинку соберём!