Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет художественная музыкальная эрудиция, выражающаяся в знании различных сведений из области музыки, опыте представлений и образов:
Выберите один ответ:
a. сенсорно-эмоциональный аспект
b. нравственно-аффективный аспект
c. познавательный аспект
d. интеллектуальный аспект
Вопрос 2
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет эмоциональная отзывчивость на элементы формы и содержания в произведении искусства:
Выберите один ответ:
a. нравственно-аффективный аспект
b. интеллектуальный аспект
c. познавательный аспект
d. сенсорно-эмоциональный аспект
Вопрос 3
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет сопереживание и умение выражать свое суждение об искусстве в доступной для окружающих форме, умение общения по поводу искусства:
Выберите один ответ:
a. познавательный аспект
b. интеллектуальный аспект
c. сенсорно-эмоциональный аспект
d. нравственно-аффективный аспект
Вопрос 4
Взаимосвязь музыкальных звуков, проявляющаяся в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых, часто придающая общую эмоциональную окраску музыкальному произведению, – это:
Выберите один ответ:
a. лад
b. ритм
c. тембр
d. темп
Вопрос 5
Два существенно различающихся процесса – восприятие музыки и музыкальное восприятие – описывал:
Выберите один ответ:
a. Б.П. Юсов
b. Е.В. Назайкинский
c. Н.А. Ветлугина
d. С.Х. Раппопорт
Вопрос 6
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности – это:
Выберите один ответ:
a. апперцепция
b. константность
c. избирательность
d. целостность
Вопрос 7
Закономерное чередование музыкальных звуков – это:
Выберите один ответ:
a. темп
b. ритм
c. лад
d. тембр
Вопрос 8
Изменение силы звучания (громкости) – это:
Выберите один ответ:
a. мелодия
b. форма
c. динамика
d. гармония
Вопрос 9
Искусством интонируемого смысла называл музыку:
Выберите один ответ:
a. С.Х. Раппопорт
b. Б.М. Теплов
c. Б.В. Асафьев
d. Е.В. Назайкинский
Вопрос 10
Область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении, – это:
Выберите один ответ:
a. форма
b. гармония
c. мелодия
d. динамика
Вопрос 11
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в интенсивности и процессуальности образных переживаний, их адекватности художественному строю произведения:
Выберите один ответ:
a. глубина и широта ассоциативной деятельности
b. целостность и дифференцированность
c. эмоциональность
d. нестандартность мышления
Вопрос 12
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в разно плановости образов, их многомерности, полноте субъективных представлений:
Выберите один ответ:
a. нестандартность мышления
b. целостность и дифференцированность
c. глубина и широта ассоциативной деятельности
d. эмоциональность
Вопрос 13
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в способности к концептуальным обобщениям, эмоциональному и интеллектуальному синтезу образов, явлений и вместе с тем – к конкретному видению их составляющих:
Выберите один ответ:
a. эмоциональность
b. целостность и дифференцированность
c. нестандартность мышления
d. глубина и широта ассоциативной деятельности
Вопрос 14
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в способности к парадоксам, оригинальным сравнениям:
Выберите один ответ:
a. эмоциональность
b. целостность и дифференцированность
c. нестандартность мышления
d. глубина и широта ассоциативной деятельности
Вопрос 15
Окраска звука, которая позволяет различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов или инструментов – это:
Выберите один ответ:
a. ритм
b. темп
c. тембр
d. лад
Вопрос 16
Определенный композиционный план музыкального произведения – это:
Выберите один ответ:
a. мелодия
b. форма
c. динамика
d. гармония
Вопрос 17
Отражение музыкального произведения в сознании, сложный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего музыку и автора произведения – это:
Выберите один ответ:
a. музыкальность
b. восприятие музыки
c. музыкальное восприятие
d. апперцепция
Вопрос 18
Свойство восприятия, заключающееся в постоянстве некоторых воспринимаемых свойств предмета при сравнительно широком диапазоне изменения условий восприятия, - это:
Выберите один ответ:
a. константность
b. целостность
c. апперцепция
d. избирательность
Вопрос 19
Свойство восприятия, заключающееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это:
Выберите один ответ:
a. константность
b. целостность
c. апперцепция
d. избирательность
Вопрос 20
Свойство восприятия, заключающееся в том, что восприятие дает целостный образ, который складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений, - это:
Выберите один ответ:
a. апперцепция
b. целостность
c. избирательность
d. константность
Вопрос 21
Скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени, – это:
Выберите один ответ:
a. тембр
b. лад
c. темп
d. ритм
Вопрос 22
Сознательное выделение того или иного аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразование сенсорной информации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности, обеспечивается:
Выберите один ответ:
a. актом восприятия
b. апперцепцией
c. перцептивными действиями
d. моторным уподоблением
Вопрос 23
Средствами музыкальной выразительности являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. контраст
b. гармония
c. вариация
d. динамика
Вопрос 24
Теория уподобления двигательных процессов свойствам воспринимаемого объекта разрабатывалась в трудах:
Выберите один ответ:
a. Е.В. Назайкинского
b. Б.П. Юсова, Ю.Н. Протопопова
c. Н.А. Ветлугиной
d. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца
Вопрос 25
Трехкомпонентная модель фундаментального художественного восприятия разработана:
Выберите один ответ:
a. А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем
b. Е.В. Назайкинским
c. Б.П. Юсовым, Ю.Н. Протопоповым
d. Н.А. Ветлугиной
Вопрос 26
Три фазы одномоментного акта восприятия музыкального произведения выделял(а):
Выберите один ответ:
a. Е.В. Назайкинский
b. Н.А. Ветлугина
c. С.Х. Раппопорт
d. Б.П. Юсов
Вопрос 27
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются потребность, мотив и установка на слушание музыки:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. коммуникативная
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 28
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются вкус, идеал, навык общения с искусством, в частности с музыкой, а также художественное переживание:
Выберите один ответ:
a. коммуникативная
b. все ответы верны
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 29
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются оценка, суждение:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. коммуникативная
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 30
Художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада, – это:
Выберите один ответ:
a. динамика
b. форма
c. гармония
d. мелодия
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет художественная музыкальная эрудиция, выражающаяся в знании различных сведений из области музыки, опыте представлений и образов:
Выберите один ответ:
a. сенсорно-эмоциональный аспект
b. нравственно-аффективный аспект
c. познавательный аспект
d. интеллектуальный аспект
Вопрос 2
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет эмоциональная отзывчивость на элементы формы и содержания в произведении искусства:
Выберите один ответ:
a. нравственно-аффективный аспект
b. интеллектуальный аспект
c. познавательный аспект
d. сенсорно-эмоциональный аспект
Вопрос 3
Аспект трехкомпонентной модели фундаментального художественного восприятия, который составляет сопереживание и умение выражать свое суждение об искусстве в доступной для окружающих форме, умение общения по поводу искусства:
Выберите один ответ:
a. познавательный аспект
b. интеллектуальный аспект
c. сенсорно-эмоциональный аспект
d. нравственно-аффективный аспект
Вопрос 4
Взаимосвязь музыкальных звуков, проявляющаяся в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых, часто придающая общую эмоциональную окраску музыкальному произведению, – это:
Выберите один ответ:
a. лад
b. ритм
c. тембр
d. темп
Вопрос 5
Два существенно различающихся процесса – восприятие музыки и музыкальное восприятие – описывал:
Выберите один ответ:
a. Б.П. Юсов
b. Е.В. Назайкинский
c. Н.А. Ветлугина
d. С.Х. Раппопорт
Вопрос 6
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности – это:
Выберите один ответ:
a. апперцепция
b. константность
c. избирательность
d. целостность
Вопрос 7
Закономерное чередование музыкальных звуков – это:
Выберите один ответ:
a. темп
b. ритм
c. лад
d. тембр
Вопрос 8
Изменение силы звучания (громкости) – это:
Выберите один ответ:
a. мелодия
b. форма
c. динамика
d. гармония
Вопрос 9
Искусством интонируемого смысла называл музыку:
Выберите один ответ:
a. С.Х. Раппопорт
b. Б.М. Теплов
c. Б.В. Асафьев
d. Е.В. Назайкинский
Вопрос 10
Область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении, – это:
Выберите один ответ:
a. форма
b. гармония
c. мелодия
d. динамика
Вопрос 11
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в интенсивности и процессуальности образных переживаний, их адекватности художественному строю произведения:
Выберите один ответ:
a. глубина и широта ассоциативной деятельности
b. целостность и дифференцированность
c. эмоциональность
d. нестандартность мышления
Вопрос 12
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в разно плановости образов, их многомерности, полноте субъективных представлений:
Выберите один ответ:
a. нестандартность мышления
b. целостность и дифференцированность
c. глубина и широта ассоциативной деятельности
d. эмоциональность
Вопрос 13
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в способности к концептуальным обобщениям, эмоциональному и интеллектуальному синтезу образов, явлений и вместе с тем – к конкретному видению их составляющих:
Выберите один ответ:
a. эмоциональность
b. целостность и дифференцированность
c. нестандартность мышления
d. глубина и широта ассоциативной деятельности
Вопрос 14
Один из параметров, характеризующих процесс музыкального восприятия детей и взрослых (по Н.А. Терентьевой), заключающийся в способности к парадоксам, оригинальным сравнениям:
Выберите один ответ:
a. эмоциональность
b. целостность и дифференцированность
c. нестандартность мышления
d. глубина и широта ассоциативной деятельности
Вопрос 15
Окраска звука, которая позволяет различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов или инструментов – это:
Выберите один ответ:
a. ритм
b. темп
c. тембр
d. лад
Вопрос 16
Определенный композиционный план музыкального произведения – это:
Выберите один ответ:
a. мелодия
b. форма
c. динамика
d. гармония
Вопрос 17
Отражение музыкального произведения в сознании, сложный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего музыку и автора произведения – это:
Выберите один ответ:
a. музыкальность
b. восприятие музыки
c. музыкальное восприятие
d. апперцепция
Вопрос 18
Свойство восприятия, заключающееся в постоянстве некоторых воспринимаемых свойств предмета при сравнительно широком диапазоне изменения условий восприятия, - это:
Выберите один ответ:
a. константность
b. целостность
c. апперцепция
d. избирательность
Вопрос 19
Свойство восприятия, заключающееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это:
Выберите один ответ:
a. константность
b. целостность
c. апперцепция
d. избирательность
Вопрос 20
Свойство восприятия, заключающееся в том, что восприятие дает целостный образ, который складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений, - это:
Выберите один ответ:
a. апперцепция
b. целостность
c. избирательность
d. константность
Вопрос 21
Скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени, – это:
Выберите один ответ:
a. тембр
b. лад
c. темп
d. ритм
Вопрос 22
Сознательное выделение того или иного аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразование сенсорной информации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности, обеспечивается:
Выберите один ответ:
a. актом восприятия
b. апперцепцией
c. перцептивными действиями
d. моторным уподоблением
Вопрос 23
Средствами музыкальной выразительности являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. контраст
b. гармония
c. вариация
d. динамика
Вопрос 24
Теория уподобления двигательных процессов свойствам воспринимаемого объекта разрабатывалась в трудах:
Выберите один ответ:
a. Е.В. Назайкинского
b. Б.П. Юсова, Ю.Н. Протопопова
c. Н.А. Ветлугиной
d. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца
Вопрос 25
Трехкомпонентная модель фундаментального художественного восприятия разработана:
Выберите один ответ:
a. А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем
b. Е.В. Назайкинским
c. Б.П. Юсовым, Ю.Н. Протопоповым
d. Н.А. Ветлугиной
Вопрос 26
Три фазы одномоментного акта восприятия музыкального произведения выделял(а):
Выберите один ответ:
a. Е.В. Назайкинский
b. Н.А. Ветлугина
c. С.Х. Раппопорт
d. Б.П. Юсов
Вопрос 27
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются потребность, мотив и установка на слушание музыки:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. коммуникативная
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 28
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются вкус, идеал, навык общения с искусством, в частности с музыкой, а также художественное переживание:
Выберите один ответ:
a. коммуникативная
b. все ответы верны
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 29
Фаза одномоментного акта восприятия музыкального произведения, в ходе которой формируются оценка, суждение:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. коммуникативная
c. предкоммуникативная
d. посткоммуникативная
Вопрос 30
Художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада, – это:
Выберите один ответ:
a. динамика
b. форма
c. гармония
d. мелодия