Теория и методика развития речи у детей
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Практическое занятие 4. Задание 5
1.Основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит!». Внимательно прочитайте представленный далее перечень этапов процесса проведения педагогом беседы с детьми по картине. Установите последовательность выполнения педагогом перечисленных действий. Заполните схему, поэтапно вписывая буквы, которыми обозначаются соответствующие действия воспитателя в беседе с детьми по картине. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильные варианты описаний действий воспитателя).
Перечень этапов процесса проведения педагогом беседы с детьми по картине:
А. Пересказ по ролям.
Б. Обобщение впечатлений детей по картине.
В. Подготовка детей к восприятию картины через активизацию их жизненного опыта.
Г. Обучение сообщению о чём-либо, избегая нескромность и хвастливость.
Д. Первичное (самостоятельное) восприятие картины детьми.
Е. Руководство процессом восприятия картины детьми.
Первый этап:
Второй этап:
Третий этап:
Четвёртый этап:
Практическое занятие 5. Задания 1, 4, 5
1.В процессе работы с художественным произведением педагоги часто используют методику рассказывания детьми содержания услышанного текста. Внимательно прочитайте предложенный перечень этапов изучаемого процесса. Установите последовательность выполнения педагогом перечисленных действий. Заполните схему, поэтапно вписывая буквы, которыми обозначаются соответствующие действия воспитателя по подготовке детей к рассказыванию текста произведения. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильные варианты описаний действий воспитателя).
Перечень описаний этапов процесса работы педагога по подготовке детей к
рассказыванию текста художественного произведения:
А. Подготовка детей к восприятию текста.
Б. Относительно свободная передача текста литературного произведения
воспитателем.
В. Организация полноценного восприятия детьми текста произведения.
Г. Неоднократный пересказ текста родителям.
Д. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств
произведения.
Е. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, поддержание
интереса детей к нему.
Первый этап:
Второй этап:
Третий этап:
Четвертый этап:
2.Заполните таблицу «Система основных понятий процесса подготовки детей к обучению грамоте». Установите соответствия основных понятий изучаемого подготовительного процесса с описаниями их характеристик. Для этого выберите из выпадающего списка предлагаемые понятия и заполните ими соответствующие ячейки таблицы.
Таблица — Характеристика основных понятий процесса подготовки детей к обучению грамоте
№ п/п
Основные понятия
Характеристики содержания понятий и описания соответствующих им видов деятельности
1.Обучение чтению и письму, сущность в подготовке детей к усвоению чтения и письма.
2.Перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков.
3.Перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь.
4.Способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы.
5.Умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова.
6.Выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности
7.Неявное определение, раскрывающее содержание понятия путём непосредственного показа, ознакомления обучаемого с предметами, действиями и ситуациями, обозначаемыми данным понятием.
1.Основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит!». Внимательно прочитайте представленный далее перечень этапов процесса проведения педагогом беседы с детьми по картине. Установите последовательность выполнения педагогом перечисленных действий. Заполните схему, поэтапно вписывая буквы, которыми обозначаются соответствующие действия воспитателя в беседе с детьми по картине. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильные варианты описаний действий воспитателя).
Перечень этапов процесса проведения педагогом беседы с детьми по картине:
А. Пересказ по ролям.
Б. Обобщение впечатлений детей по картине.
В. Подготовка детей к восприятию картины через активизацию их жизненного опыта.
Г. Обучение сообщению о чём-либо, избегая нескромность и хвастливость.
Д. Первичное (самостоятельное) восприятие картины детьми.
Е. Руководство процессом восприятия картины детьми.
Первый этап:
Второй этап:
Третий этап:
Четвёртый этап:
Практическое занятие 5. Задания 1, 4, 5
1.В процессе работы с художественным произведением педагоги часто используют методику рассказывания детьми содержания услышанного текста. Внимательно прочитайте предложенный перечень этапов изучаемого процесса. Установите последовательность выполнения педагогом перечисленных действий. Заполните схему, поэтапно вписывая буквы, которыми обозначаются соответствующие действия воспитателя по подготовке детей к рассказыванию текста произведения. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неправильные варианты описаний действий воспитателя).
Перечень описаний этапов процесса работы педагога по подготовке детей к
рассказыванию текста художественного произведения:
А. Подготовка детей к восприятию текста.
Б. Относительно свободная передача текста литературного произведения
воспитателем.
В. Организация полноценного восприятия детьми текста произведения.
Г. Неоднократный пересказ текста родителям.
Д. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств
произведения.
Е. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, поддержание
интереса детей к нему.
Первый этап:
Второй этап:
Третий этап:
Четвертый этап:
2.Заполните таблицу «Система основных понятий процесса подготовки детей к обучению грамоте». Установите соответствия основных понятий изучаемого подготовительного процесса с описаниями их характеристик. Для этого выберите из выпадающего списка предлагаемые понятия и заполните ими соответствующие ячейки таблицы.
Таблица — Характеристика основных понятий процесса подготовки детей к обучению грамоте
№ п/п
Основные понятия
Характеристики содержания понятий и описания соответствующих им видов деятельности
1.Обучение чтению и письму, сущность в подготовке детей к усвоению чтения и письма.
2.Перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков.
3.Перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь.
4.Способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы.
5.Умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова.
6.Выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности
7.Неявное определение, раскрывающее содержание понятия путём непосредственного показа, ознакомления обучаемого с предметами, действиями и ситуациями, обозначаемыми данным понятием.