Теория и методика развития речи у детей (ДО, 1 часть)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
В какой возрастной группе детей учат образовывать названия профессий от разных частей речи?
Выберите один ответ:
a. средней
b. старшей
c. в подготовительной
d. младшей
Вопрос 2
В какой возрастной группе на занятиях по формированию грамматического строя речи преимущественно используются игрушки?
Выберите один ответ:
a.старшей
b.в подготовительной
c.младшей
d.средней
Вопрос 3
В каком периоде происходит усвоение грамматической структуры предложения, формирование грамматических категорий и их внешнего выражения?
Выберите один ответ:
a.во втором периоде формировании грамматического строя
b.в четвертом периоде формировании грамматического строя
c.в третьем периоде формировании грамматического строя
d.в первом периоде формировании грамматического строя
Вопрос 4
В старшем дошкольном возрасте ведущей задачей словарной работы является:
Выберите один ответ:
a.закрепление словаря
b.обогащение словаря
c.уточнение словаря
d.активизация словаря
Вопрос 5
В 3-3,5 года детям доступна
Выберите один ответ:
a.вторая степень способности обобщения
b.третья степень способности обобщения
c.первая степень способности обобщения
d.четвертая степень способности обобщения
Вопрос 6
Виды занятий по ознакомлению с предметным миром, которые проводятся в младшей группе (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.по формированию родовых понятий
b.по углублению знаний о предметах
c.по ознакомлению с качествами и свойствами предметов
d.по первичному ознакомлению с предметами
Вопрос 7
Грамматическое значение слова (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.выражает отношения, существующие между словами
b.указывает на субъективное отношение к предметам и явлениям
c.дает представления о каком-то элементе действительности
d.дает представления о свойствах, признаках, состоянии
Вопрос 8
Для какой возрастной группы рекомендована игра «Размытое письмо» с заданием дополнить сложное предложение?
Выберите один ответ:
a.в подготовительной
b.старшей
c.средней
d.младшей
Вопрос 9
Закономерности усвоения грамматической стороны речи были раскрыты:
Выберите один ответ:
a.Ф. А. Сохиным
b.Д.Б. Элькониным
c.А. Н. Гвоздевым
d.С. Л. Рубинштейном
Вопрос 10
Заполните пропуск: Занятия по сравнению предметов рекомендуется проводить в … группе
Выберите один ответ:
a.средней
b.младшей
c.в подготовительной
d.старшей
Вопрос 11
Заполните пропуск: Слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов на … степени обобщения
Выберите один ответ:
a.первой
b.третьей
c.второй
d.четвёртой
Вопрос 12
Заполните пропуск: Упражнения в дифференциации звуков проводятся в … возрастной группе
Выберите один ответ:
a.младшей
b.средней
c.в подготовительной
d.старшей
Вопрос 13
К концу второго года жизни активный словарь детей составляет:
Выберите один ответ:
a.1500 слов
b.3000 слов
c.300-400 слов
d.50-100 слов
Вопрос 14
К концу второго года жизни детьми может быть достигнута:
Выберите один ответ:
a.четвертая степень способности обобщения
b.третья степень способности обобщения
c.вторая степень способности обобщения
d.первая степень способности обобщения
Вопрос 15
К методам закрепления и активизации словаря относятся (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием
b.дидактические (словарные) упражнения
c.наблюдение
d.показ картин с малознакомым содержанием
Вопрос 16
Какой период формирования грамматического строя характеризуется тем, что предложения, состоящие из аморфных слов-корней, употребляются в неизменном виде во всех случаях их использования?
Выберите один ответ:
a.четвертый период формировании грамматического строя
b.первый период формировании грамматического строя
c.третий период формировании грамматического строя
d.второй период формировании грамматического строя
Вопрос 17
Методический приём, который играет важную роль на первоначальных этапах формирования грамматических навыков:
Выберите один ответ:
a.образец правильной речи педагога
b.сравнение
c.наблюдение
d.объяснение
Вопрос 18
На пятом году жизни детям становится доступна:
Выберите один ответ:
a.третья степень способности обобщения
b.первая степень способности обобщения
c.вторая степень способности обобщения
d.четвертая степень способности обобщения
Вопрос 19
Надлинейной звуковой единицей языка является:
Выберите один ответ:
a.ударение
b.слог
c.фраза
d.звук
Вопрос 20
Общая смягченность, замена шипящих свистящими, перестановка звуков характерны для речи детей:
Выберите один ответ:
a.5 лет
b.3 лет
c.6 лет
d.4 лет
Вопрос 21
Период «фонемного развития речи» (по Н. Х. Швачкину) начинается с:
Выберите один ответ:
a.18 мес
b.10-11 мес
c.8 мес
d.6 мес
Вопрос 22
Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи осуществляется:
Выберите один ответ:
a.на 1 этапе работы
b.на 4 этапе работы
c.на 2 этапе работы
d.на 3 этапе работы
Вопрос 23
Проблемами воспитания звуковой культуры речи детей занимались (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.М.Ф. Фомичева
b.Э.П. Короткова
c.О.С. Ушакова
d.А.И. Максаков
Вопрос 24
Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка во всех ее наиболее типичных проявлениях:
Выберите один ответ:
a.к 4 годам
b.к 5 годам
c.к 7 годам
d.к 3 годам
Вопрос 25
С какой возрастной группы используются упражнения на составление сложносочиненных предложений по двум картинкам?
Выберите один ответ:
a.средней
b.в подготовительной
c.старшей
d.младшей
Вопрос 26
С какой возрастной группы осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими дефекты в произношении звуков?
Выберите один ответ:
a.старшей
b.в подготовительной
c.со средней
d.с младшей
Вопрос 27
С физиологической точки зрения слово является:
Выберите один ответ:
a.универсальным средством сигнализации
b.символом
c.знаком
d.обобщением, выражающим понятие
Вопрос 28
Сколько этапов обучения правильному звукопроизношению выделяют?
Выберите один ответ:
a.1
b.4
c.2
d.3
Вопрос 29
Требования к проведению экскурсий и осмотров впервые были сформулированы:
Выберите один ответ:
a.Е.И.Тихеевой
b.Ф.А.Сохиным
c.Е.А.Флёриной
d.А.М.Бородич
Вопрос 30
Третья степень обобщения (по М. М. Кольцовой) становится доступна детям в возрасте:
Вопрос 30
Выберите один ответ:
a.2-2,5 лет
b.4 лет
c.3-3,5 лет
d.5-6 лет
В какой возрастной группе детей учат образовывать названия профессий от разных частей речи?
Выберите один ответ:
a. средней
b. старшей
c. в подготовительной
d. младшей
Вопрос 2
В какой возрастной группе на занятиях по формированию грамматического строя речи преимущественно используются игрушки?
Выберите один ответ:
a.старшей
b.в подготовительной
c.младшей
d.средней
Вопрос 3
В каком периоде происходит усвоение грамматической структуры предложения, формирование грамматических категорий и их внешнего выражения?
Выберите один ответ:
a.во втором периоде формировании грамматического строя
b.в четвертом периоде формировании грамматического строя
c.в третьем периоде формировании грамматического строя
d.в первом периоде формировании грамматического строя
Вопрос 4
В старшем дошкольном возрасте ведущей задачей словарной работы является:
Выберите один ответ:
a.закрепление словаря
b.обогащение словаря
c.уточнение словаря
d.активизация словаря
Вопрос 5
В 3-3,5 года детям доступна
Выберите один ответ:
a.вторая степень способности обобщения
b.третья степень способности обобщения
c.первая степень способности обобщения
d.четвертая степень способности обобщения
Вопрос 6
Виды занятий по ознакомлению с предметным миром, которые проводятся в младшей группе (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.по формированию родовых понятий
b.по углублению знаний о предметах
c.по ознакомлению с качествами и свойствами предметов
d.по первичному ознакомлению с предметами
Вопрос 7
Грамматическое значение слова (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.выражает отношения, существующие между словами
b.указывает на субъективное отношение к предметам и явлениям
c.дает представления о каком-то элементе действительности
d.дает представления о свойствах, признаках, состоянии
Вопрос 8
Для какой возрастной группы рекомендована игра «Размытое письмо» с заданием дополнить сложное предложение?
Выберите один ответ:
a.в подготовительной
b.старшей
c.средней
d.младшей
Вопрос 9
Закономерности усвоения грамматической стороны речи были раскрыты:
Выберите один ответ:
a.Ф. А. Сохиным
b.Д.Б. Элькониным
c.А. Н. Гвоздевым
d.С. Л. Рубинштейном
Вопрос 10
Заполните пропуск: Занятия по сравнению предметов рекомендуется проводить в … группе
Выберите один ответ:
a.средней
b.младшей
c.в подготовительной
d.старшей
Вопрос 11
Заполните пропуск: Слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов на … степени обобщения
Выберите один ответ:
a.первой
b.третьей
c.второй
d.четвёртой
Вопрос 12
Заполните пропуск: Упражнения в дифференциации звуков проводятся в … возрастной группе
Выберите один ответ:
a.младшей
b.средней
c.в подготовительной
d.старшей
Вопрос 13
К концу второго года жизни активный словарь детей составляет:
Выберите один ответ:
a.1500 слов
b.3000 слов
c.300-400 слов
d.50-100 слов
Вопрос 14
К концу второго года жизни детьми может быть достигнута:
Выберите один ответ:
a.четвертая степень способности обобщения
b.третья степень способности обобщения
c.вторая степень способности обобщения
d.первая степень способности обобщения
Вопрос 15
К методам закрепления и активизации словаря относятся (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием
b.дидактические (словарные) упражнения
c.наблюдение
d.показ картин с малознакомым содержанием
Вопрос 16
Какой период формирования грамматического строя характеризуется тем, что предложения, состоящие из аморфных слов-корней, употребляются в неизменном виде во всех случаях их использования?
Выберите один ответ:
a.четвертый период формировании грамматического строя
b.первый период формировании грамматического строя
c.третий период формировании грамматического строя
d.второй период формировании грамматического строя
Вопрос 17
Методический приём, который играет важную роль на первоначальных этапах формирования грамматических навыков:
Выберите один ответ:
a.образец правильной речи педагога
b.сравнение
c.наблюдение
d.объяснение
Вопрос 18
На пятом году жизни детям становится доступна:
Выберите один ответ:
a.третья степень способности обобщения
b.первая степень способности обобщения
c.вторая степень способности обобщения
d.четвертая степень способности обобщения
Вопрос 19
Надлинейной звуковой единицей языка является:
Выберите один ответ:
a.ударение
b.слог
c.фраза
d.звук
Вопрос 20
Общая смягченность, замена шипящих свистящими, перестановка звуков характерны для речи детей:
Выберите один ответ:
a.5 лет
b.3 лет
c.6 лет
d.4 лет
Вопрос 21
Период «фонемного развития речи» (по Н. Х. Швачкину) начинается с:
Выберите один ответ:
a.18 мес
b.10-11 мес
c.8 мес
d.6 мес
Вопрос 22
Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи осуществляется:
Выберите один ответ:
a.на 1 этапе работы
b.на 4 этапе работы
c.на 2 этапе работы
d.на 3 этапе работы
Вопрос 23
Проблемами воспитания звуковой культуры речи детей занимались (Отметьте несколько вариантов ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a.М.Ф. Фомичева
b.Э.П. Короткова
c.О.С. Ушакова
d.А.И. Максаков
Вопрос 24
Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка во всех ее наиболее типичных проявлениях:
Выберите один ответ:
a.к 4 годам
b.к 5 годам
c.к 7 годам
d.к 3 годам
Вопрос 25
С какой возрастной группы используются упражнения на составление сложносочиненных предложений по двум картинкам?
Выберите один ответ:
a.средней
b.в подготовительной
c.старшей
d.младшей
Вопрос 26
С какой возрастной группы осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими дефекты в произношении звуков?
Выберите один ответ:
a.старшей
b.в подготовительной
c.со средней
d.с младшей
Вопрос 27
С физиологической точки зрения слово является:
Выберите один ответ:
a.универсальным средством сигнализации
b.символом
c.знаком
d.обобщением, выражающим понятие
Вопрос 28
Сколько этапов обучения правильному звукопроизношению выделяют?
Выберите один ответ:
a.1
b.4
c.2
d.3
Вопрос 29
Требования к проведению экскурсий и осмотров впервые были сформулированы:
Выберите один ответ:
a.Е.И.Тихеевой
b.Ф.А.Сохиным
c.Е.А.Флёриной
d.А.М.Бородич
Вопрос 30
Третья степень обобщения (по М. М. Кольцовой) становится доступна детям в возрасте:
Вопрос 30
Выберите один ответ:
a.2-2,5 лет
b.4 лет
c.3-3,5 лет
d.5-6 лет