Теория и методика развития речи у детей (ДО, 1 часть)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
Профессиональная компетентность педагога ДО определяется умением создавать условия для обучения каждого ребёнка, мастерством учитывать его способности и возможные перспективы развития, а также готовностью работать в постоянно обновляемых социальных условиях. Заполните таблицу «Соответствия видов и групп компетенций профессиональной деятельности педагога ДОУ». Для этого подберите из выпадающего списка наименования видов профессиональной деятельности педагога ДО, соответствующих представленным в таблице группам профессиональных компетенций. Заполните пустующие ячейки таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неверные наименования видов профессиональной деятельности педагога).
№ п/п
Наименования видов профессиональной деятельности
Группы профессиональных компетенций
Вопрос 2
Система современных технологий речевого развития детей дошкольного возраста выстраивается на базе интеграции множества научных теорий и исследований, которые направлены в область изучения языка как сложной структуры, обеспечивающей коммуникации, познание и развитие человека. Заполните таблицу «Система научных знаний, являющихся теоретическим основанием для оформления технологий развития речи детей дошкольного возраста», установив соответствие теоретических основ технологии развития речи со смежными науками. Для этого выберите из выпадающего списка наименования смежных наук и заполните соответствующие ячейки таблицы. Обратите внимание, что в задании содержатся фальшответы (неправильные наименования смежных наук).
Таблица — Система научных знаний, являющихся теоретическим основанием для оформления технологий развития речи детей дошкольного возраста
№ п/п
Наименования смежных наук
Основные научные положения, теории и направления исследований
Язык — это продукт общественно-исторического развития.
Язык — важнейшее средство человеческого общения.
Положения о связи языка и мышления.
Положения о связи языка и процесса познания.
Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека.
Положение о строении речевого аппарата и речевых центрах, а также об особенностях их функционирования.
Теория речи и речевой деятельности.
Внешняя и семантическая (внутренняя) характеристика речи.
Особенности (закономерности) усвоения речи детьми.
Особенности развития психических процессов и их связь с речью.
Положения о педагогических условиях обучения и развития дошкольников.
Дидактические основы обучения дошкольников.
Положения о фонетической, лексической и грамматической системах языка.
Данные о формах речи.
Положения о взаимосвязи языка и речи.
Положения о речи как деятельности и как о сложной языковой структуре.
Данные о жанрах литературы.
Данные о построении литературных произведений.
Данные о выразительных литературных средствах.
Данные о единстве формы и содержания произведений.
Вопрос 3
В педагогической системе К. Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке, которое понимается учёным как основа всего процесса обучения и воспитания ребёнка и имеет определённые образовательные цели. Внимательно изучите перечень задач педагогической и образовательной деятельности. Выберите формулировки тех задач, которые соответствуют содержанию педагогической системы К. Д. Ушинского. В заключительной строке впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку их возрастания, без запятых, без пробела.
Перечень задач педагогической и образовательной деятельности:
1) Развитие живого слова.
2) Формирование научных знаний о родном языке.
3) Усвоение грамматики письменной и устной речи.
4) Усвоение лучших форм языка.
5) Развитие дара слова
Вопрос 5
Методика развития речи — это наука, в рамках которой изучаются закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование у детей грамотной речи. Выберите из предложенного перечня описание предмета изучения научно-практической дисциплины «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Укажите только один правильный вариант ответа, вписав в заключительной строке цифру, посредством которой он обозначен.
Перечень видов образовательной деятельности детей:
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых.
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности.
4. Развитие речи детей в игровой деятельности.
5. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Вопрос 6
Процесс обучения устной и письменной речи должен базироваться на понимании педагогом сущности и отличительных черт языковых явлений. Внимательно прочитайте перечень различного рода положений о подходах к вопросу научного видения сути языковой системы. Укажите то положение, в содержании которого базовым является лингвистическое основание методики развития речи воспитанников в ДО? Выберите только один правильный вариант ответа.
Перечень основных положений о языке:
1. язык является инструментом проявления высшей нервной деятельности человека;
2. положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;
3. положение о языке как о системе, интегрируемой со множеством структур современного общества;
4. теория речевой деятельности;
5. представление о языке как о знаковой системе.
Профессиональная компетентность педагога ДО определяется умением создавать условия для обучения каждого ребёнка, мастерством учитывать его способности и возможные перспективы развития, а также готовностью работать в постоянно обновляемых социальных условиях. Заполните таблицу «Соответствия видов и групп компетенций профессиональной деятельности педагога ДОУ». Для этого подберите из выпадающего списка наименования видов профессиональной деятельности педагога ДО, соответствующих представленным в таблице группам профессиональных компетенций. Заполните пустующие ячейки таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (неверные наименования видов профессиональной деятельности педагога).
№ п/п
Наименования видов профессиональной деятельности
Группы профессиональных компетенций
- Информированность о теоретических основах научного знания по вопросу осуществления речевого развития детей.
- Знание содержания методов, приёмов и методик развития речи;
- информированность о содержании различных программ по обучению детей родному языку;
- информированность о формах работы по развитию речи;
- наличие конструктивных навыков.
- культура речи педагога;
- коммуникативные навыки;
- гностические навыки;
- организационные умения;
- проектировочные навыки;
Вопрос 2
Система современных технологий речевого развития детей дошкольного возраста выстраивается на базе интеграции множества научных теорий и исследований, которые направлены в область изучения языка как сложной структуры, обеспечивающей коммуникации, познание и развитие человека. Заполните таблицу «Система научных знаний, являющихся теоретическим основанием для оформления технологий развития речи детей дошкольного возраста», установив соответствие теоретических основ технологии развития речи со смежными науками. Для этого выберите из выпадающего списка наименования смежных наук и заполните соответствующие ячейки таблицы. Обратите внимание, что в задании содержатся фальшответы (неправильные наименования смежных наук).
Таблица — Система научных знаний, являющихся теоретическим основанием для оформления технологий развития речи детей дошкольного возраста
№ п/п
Наименования смежных наук
Основные научные положения, теории и направления исследований
Язык — это продукт общественно-исторического развития.
Язык — важнейшее средство человеческого общения.
Положения о связи языка и мышления.
Положения о связи языка и процесса познания.
Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека.
Положение о строении речевого аппарата и речевых центрах, а также об особенностях их функционирования.
Теория речи и речевой деятельности.
Внешняя и семантическая (внутренняя) характеристика речи.
Особенности (закономерности) усвоения речи детьми.
Особенности развития психических процессов и их связь с речью.
Положения о педагогических условиях обучения и развития дошкольников.
Дидактические основы обучения дошкольников.
Положения о фонетической, лексической и грамматической системах языка.
Данные о формах речи.
Положения о взаимосвязи языка и речи.
Положения о речи как деятельности и как о сложной языковой структуре.
Данные о жанрах литературы.
Данные о построении литературных произведений.
Данные о выразительных литературных средствах.
Данные о единстве формы и содержания произведений.
Вопрос 3
В педагогической системе К. Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке, которое понимается учёным как основа всего процесса обучения и воспитания ребёнка и имеет определённые образовательные цели. Внимательно изучите перечень задач педагогической и образовательной деятельности. Выберите формулировки тех задач, которые соответствуют содержанию педагогической системы К. Д. Ушинского. В заключительной строке впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты ответов. Цифры необходимо вписать по порядку их возрастания, без запятых, без пробела.
Перечень задач педагогической и образовательной деятельности:
1) Развитие живого слова.
2) Формирование научных знаний о родном языке.
3) Усвоение грамматики письменной и устной речи.
4) Усвоение лучших форм языка.
5) Развитие дара слова
Вопрос 5
Методика развития речи — это наука, в рамках которой изучаются закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование у детей грамотной речи. Выберите из предложенного перечня описание предмета изучения научно-практической дисциплины «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Укажите только один правильный вариант ответа, вписав в заключительной строке цифру, посредством которой он обозначен.
Перечень видов образовательной деятельности детей:
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых.
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности.
4. Развитие речи детей в игровой деятельности.
5. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Вопрос 6
Процесс обучения устной и письменной речи должен базироваться на понимании педагогом сущности и отличительных черт языковых явлений. Внимательно прочитайте перечень различного рода положений о подходах к вопросу научного видения сути языковой системы. Укажите то положение, в содержании которого базовым является лингвистическое основание методики развития речи воспитанников в ДО? Выберите только один правильный вариант ответа.
Перечень основных положений о языке:
1. язык является инструментом проявления высшей нервной деятельности человека;
2. положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;
3. положение о языке как о системе, интегрируемой со множеством структур современного общества;
4. теория речевой деятельности;
5. представление о языке как о знаковой системе.