Теория и методика развития речи у детей (ДО, 1 часть)
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 7,00 из 8,00 (87,5%)
Вопрос 1
В педагогической практике для развития речи воспитанников ДОУ используются разнообразные средства, выбор которых зависит от уровня сформированности речевых навыков и умений у детей; от их жизненного опыта, а также характера языкового материала и его содержания. Заполните таблицу, разместив предложенные иллюстративные материалы в соответствии с системой представленных наименований средств развития речи воспитанников ДОУ.
Таблица — Систематизация средств развития речи воспитанников ДОУ
№ п/п
Иллюстративные материалы
Наименования средств развития речи детей
Вопрос 2
Основная цель обучения речи дошкольников — это развитие у детей навыков устного речевого общения, которое значительно изменяется в процессе возрастного развития каждого ребёнка. Изучите содержание предложенной таблицы и укажите возрастные периоды воспитанников, соответствующие особенностям работы педагога по развитию речи в различных группах ДОУ. Для этого выберите правильный ответ из предложенного выпадающего списка и разместите его в соответствующей ячейке таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (некорректные названия возрастных периодов).
№
п/п
Наименования возрастных периодов воспитанников
Описания особенностей работы педагога по развитию речи
Вопрос 1
В педагогической практике для развития речи воспитанников ДОУ используются разнообразные средства, выбор которых зависит от уровня сформированности речевых навыков и умений у детей; от их жизненного опыта, а также характера языкового материала и его содержания. Заполните таблицу, разместив предложенные иллюстративные материалы в соответствии с системой представленных наименований средств развития речи воспитанников ДОУ.
Таблица — Систематизация средств развития речи воспитанников ДОУ
№ п/п
Иллюстративные материалы
Наименования средств развития речи детей
Вопрос 2
Основная цель обучения речи дошкольников — это развитие у детей навыков устного речевого общения, которое значительно изменяется в процессе возрастного развития каждого ребёнка. Изучите содержание предложенной таблицы и укажите возрастные периоды воспитанников, соответствующие особенностям работы педагога по развитию речи в различных группах ДОУ. Для этого выберите правильный ответ из предложенного выпадающего списка и разместите его в соответствующей ячейке таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (некорректные названия возрастных периодов).
№
п/п
Наименования возрастных периодов воспитанников
Описания особенностей работы педагога по развитию речи
- развитие слухового внимания и восприятия обращённой речи;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
- повышение качества звукопроизношения, соответствующего возрасту ребёнка;
- соответствие словарного запаса возрастным нормам;
- употребление грамматических категорий в соответствии с программными требованиями;
- формирование предпосылок связной речи.
- развитие слухового внимания и восприятия обращённой речи;
- наличие импрессивной и экспрессивной речи;
- соответствие словарного запаса возрастным нормам.
- повышение качества звукопроизношения, соответствующего возрасту ребёнка;
- состояние фонетико-фонематического восприятия (дифференциация звуков речи);
- развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к письму;
- понимание различных речевых структур и грамматических форм, состояние активного словарного запаса;
- формирование навыков словообразования и словоизменения, преодоление аграмматизмов;
- воспитание навыков овладения монологической и диалогической речью;
- состояние звукового анализа и синтеза слов;
- развитие коммуникативных навыков и речевой культуры;
- развитие высших психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
- состояние речевого внимания и фонематического восприятия;
- развитие двигательных функций руки;
- готовность артикуляционного аппарата к произношению всех звуков речи;
- уровень звукопроизношения, соответствующий возрасту;
- особенности словарного запаса;
- соответствие грамматического строя речи возрастным нормам;
- развитие диалогической речи;
- формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Вопрос 3
Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста — это совершенствование устной речи и навыков речевого общения. Заполните таблицу «Система задач речевого развития воспитанников ДОУ». Для этого установите соответствия между основными единицами языковой системы и формулировками задач речевого развития детей, представленными в выпадающем списке. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (некорректные формулировки задач речевого развития детей дошкольного возраста).
Таблица — Система задач речевого развития воспитанников ДОУ
№ п/п
Основные единицы языка
Задачи речевого развития детей
Вопрос 4
В дошкольном возрасте развитие речи ребёнка является процессом многоаспектным и составляет необходимую базу для формирования полноценного мышления человека. Внимательно прочитайте и выберите из выпадающего списка основную цель работы педагога по развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Перечень целей специализированной педагогической деятельности:
1. Ознакомление детей с правилами русского языка.
2. Содействие усвоению хорошей речи.
3. Развитие устной речи как средства общения.
4. Речевая подготовка детей к школе.
Вопрос 6
Обучение родному языку — это планомерный и целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем мире, а также формирования соответствующего «словаря», речевых умений и навыков. Внимательно прочитайте перечень форм обучения воспитанников ДОУ и укажите организованную форму обучения дошкольников родному языку. Выберите только один вариант правильного ответа.
Формы обучения воспитанников ДОУ:
1. совместная деятельность воспитателя с детьми;
2. игра;
3. прогулка;
4. занятие;
5. художественно-речевая деятельность.
Вопрос 7
Процесс формирования речи детей дошкольного возраста выстраивается педагогом с учётом методических принципов обучения. Руководствуясь ими, воспитатель может грамотно подбирать или проектировать необходимые учебные материалы и средства. Внимательно прочитайте перечень методических принципов обучения. Укажите, какая из перечисленных формулировок не относится к методическим принципам развития речи. Далее выделите данный фальшответ — неверную формулировку методического принципа развития речи детей в ДОУ. В заключительной строке впишите цифру, которой обозначена выделенная вами неверная формулировка.
Перечень методических принципов обучения в ДОУ:
1. взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития;
2. коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи;
3. развитие языкового чутья;
4. формирование элементарного осознания явлений языка;
5. взаимосвязь работы над различными сторонами речи;
6. обогащение мотивации речевой деятельности;
7. воспитание звуковой культуры;
8. обеспечение активной языковой практики.
Вопрос 8
Укажите особый вид образовательных занятий, благодаря которым педагог получает возможность в естественной обстановке ознакомить детей с природными и культурными объектами, а также с профессиональной и бытовой деятельностью взрослых. Изучите представленный наглядный иллюстративный материал по данному вопросу и впишите в качестве ответа с заглавной буквы термин, которым обозначается соответствующий вид образовательных занятий.
Ответ запишите с заглавной буквы.
Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста — это совершенствование устной речи и навыков речевого общения. Заполните таблицу «Система задач речевого развития воспитанников ДОУ». Для этого установите соответствия между основными единицами языковой системы и формулировками задач речевого развития детей, представленными в выпадающем списке. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (некорректные формулировки задач речевого развития детей дошкольного возраста).
Таблица — Система задач речевого развития воспитанников ДОУ
№ п/п
Основные единицы языка
Задачи речевого развития детей
- Звук
- Слово
- Словоформа, словосочетание и предложение
- Текст: диалог и монолог (связная речь)
Вопрос 4
В дошкольном возрасте развитие речи ребёнка является процессом многоаспектным и составляет необходимую базу для формирования полноценного мышления человека. Внимательно прочитайте и выберите из выпадающего списка основную цель работы педагога по развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Перечень целей специализированной педагогической деятельности:
1. Ознакомление детей с правилами русского языка.
2. Содействие усвоению хорошей речи.
3. Развитие устной речи как средства общения.
4. Речевая подготовка детей к школе.
Вопрос 6
Обучение родному языку — это планомерный и целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем мире, а также формирования соответствующего «словаря», речевых умений и навыков. Внимательно прочитайте перечень форм обучения воспитанников ДОУ и укажите организованную форму обучения дошкольников родному языку. Выберите только один вариант правильного ответа.
Формы обучения воспитанников ДОУ:
1. совместная деятельность воспитателя с детьми;
2. игра;
3. прогулка;
4. занятие;
5. художественно-речевая деятельность.
Вопрос 7
Процесс формирования речи детей дошкольного возраста выстраивается педагогом с учётом методических принципов обучения. Руководствуясь ими, воспитатель может грамотно подбирать или проектировать необходимые учебные материалы и средства. Внимательно прочитайте перечень методических принципов обучения. Укажите, какая из перечисленных формулировок не относится к методическим принципам развития речи. Далее выделите данный фальшответ — неверную формулировку методического принципа развития речи детей в ДОУ. В заключительной строке впишите цифру, которой обозначена выделенная вами неверная формулировка.
Перечень методических принципов обучения в ДОУ:
1. взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития;
2. коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи;
3. развитие языкового чутья;
4. формирование элементарного осознания явлений языка;
5. взаимосвязь работы над различными сторонами речи;
6. обогащение мотивации речевой деятельности;
7. воспитание звуковой культуры;
8. обеспечение активной языковой практики.
Вопрос 8
Укажите особый вид образовательных занятий, благодаря которым педагог получает возможность в естественной обстановке ознакомить детей с природными и культурными объектами, а также с профессиональной и бытовой деятельностью взрослых. Изучите представленный наглядный иллюстративный материал по данному вопросу и впишите в качестве ответа с заглавной буквы термин, которым обозначается соответствующий вид образовательных занятий.
Ответ запишите с заглавной буквы.