Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теория менеджмента

Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория
Объем
18 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Serg379
Тест по дисциплине «Основы менеджмента» 2 часть
1. Согласно теории менеджмента под термином «методы управления» следует понимать…
1) общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
2) наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией;
3) совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей;
4) устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
2. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает…
1) рука;
2) купец;
3) воин;
4) деньги.
3. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как…
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации;
2) проект реструктуризации организации;
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям;
4) вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
4. Управленческой информацией в теории менеджмента нельзя назвать часть потока данных, которая позволяет уточнить, подтвердить или опровергнуть сведения…
1) о рыночной среде;
2) об объекте управления;
3) о настроении работников;
4) о конкурентах.
5. В теории менеджмента цели формирования политики управления персоналом заключаются…
1) в финансировании деятельности персонала в организации;
2) в построении мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения;
3) в обеспечении организации кадрами, их эффективном использовании, профессиональном и социальном развитии;
4) в прогнозировании и перспективном планировании кадров.
6. Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается…
1) в проведении финансового анализа результатов деятельности организации;
2) в управлении материальными потоками организации;
3) в управлении финансовой информацией;
4) в управлении финансовыми потоками организации.
7. С точки зрения теории менеджмента под стратегией в сфере бизнеса понимается…
1) система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
2) структура плана социального развития организации;
3) увеличение производственного потенциала предприятия;
4) проект реструктуризации основных бизнес-проектов.
8. Содержание и понятие инновационного менеджмента можно рассматривать как науку и искусство управления инновациями, как аппарат управления инновациями и как…
1) рациональное обеспечение организации всеми видами ресурсов и их эффективное использование;
2) выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой и информационных систем;
3) вид деятельности и процесс формирования и принятия управленческих решений;
4) формирование рациональных механизмов управления.
9. Установите соответствие между американской, японской, российской моделями менеджмента и их характеристиками по критерию «преобладающий метод управления»: а) американская модель менеджмента; б) японская модель менеджмента; в) российская модель менеджмента:
1) командный, дополнен экономическим и незначительно социально-психологическим; -В
2) экономический, дополнен социально-психологическим;- А
3) экономический, дополнен командным.- Б
10. В содержание понятия «кадровая политика организации» не входит…
1) выработка целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
2) генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм работы с персоналом;
3) создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива;
4) государственная кадровая политика в области трудового коллектива.
11. С точки зрения теории менеджмента основной целью кадровой службы в организации на этапе становления является…
1) объективная оценка результатов деятельности каждого работника;
2) формирование кадрового состава, разработка системы принципов кадровой работы;
3) осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника;
4) обучение руководителей, специалистов, рабочих.
12. В теории менеджмента к основным карьерным теориям не относят…
1) теорию взаимодействия с менторами;
2) теорию организационной социализации;
3) турнирную теорию;
4) теорию социального менеджмента.
13. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…
1) принуждении;
2) убеждении;
3) компромиссе;
4) вознаграждении.
14. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…
1) избегание;
2) сотрудничество;
3) подавление;
4) компромисс.
15. Под самоменеджментом традиционно понимаются (-ется)…
1) построение деловой карьеры;
2) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
3) проектирование рабочего времени;
4) фейсбилдинг.
16. Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит ------------------характер…
1) рекомендательный;
2) приказной;
3) обязательный;
4) директивный.
17. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…
1) согласования;
2) кооперации;
3) доверия;
4) взаимного подчинения.
18. В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…
1) достижений;
2) власти;
3) компетентности;
4) принадлежности к группе.
19. В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…
1) централизацией;
2) «маятником концентрации»;
3) делегированием;
4) децентрализацией.
20. В процессе управленческого контроля количественно определяют полученный эффект с помощью __________эффективности…
1) критериев;
2) нормативов;
3) норм;
4) показателей.
21. Правильным на Ваш взгляд соответствием школы менеджмента и ее представителя является…
1) гарвардская школа менеджмента: М.П.Фоллет;
2) ранний менеджмент: Г.Гантт;
3) бюрократический менеджмент: А.Файоль;
4) научный менеджмент: А.Смит.
22. В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
1) тесно связаны друг с другом;
2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;
3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков;
4) работают в одном офисе.
23. Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…
1) приказ;
2) убеждение;
3) премирование;
4) инструкция.
Тест №2
1.Системный подход к управлению – это:
увеличение штата фирмы
специализация работы
горизонтальное разделение труда
вертикальное разделение труда
одновременное комплексное всесторонне рассмотрение предмета изучения
2.Ситуационный подход это:
увеличение штата фирмы
специализация работы
использование такого метода, который лучше отвечает потребностям возникшей ситуации
вертикальное разделение труда
организация как отдельных функций
3.Неформальная организация это организация где:
нет высшего звена менеджеров
есть высшее звено менеджеров
отношения формируются на основе личных симпатий
существует сдельная оплата труда
нет правильного ответа.
4.К факторам внешней среды организации можно отнести:
трудовые ресурсы организации.
Конкурентов
организационную структуру организации
руководство организации
оборудование организации
5.Для менеджеров высшего уровня наибольшую значимость имеет функция:
контроль
организация мотивация
планирование.
нет правильного ответа
6.С точки зрения системного подхода организация – это:
группа людей целенаправленных в своей деятельности
группа людей, целенаправленных в своей деятельности и имеющих определенный набор взаимосвязанных целей
механизм преобразования входов в выходы
люди, капитал, материалы, технология, информация
правильного ответа нет
7.Характеристики внешней среды:
потребители, конкуренты, поставщики, правительственные учреждения
сложность, подвижность, неопределенность, взаимосвязанность факторов
сложность, подвижность, взаимосвязанность факторов
международные события, НТП, состояние экономики
правильного ответа нет
8.Какой подход к управлению рассматривает его как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций?
Процессный
Системный
Ситуационный
человеческих отношений
правильного ответа нет
9.Какой подход характеризуется комплексным всесторонним рассмотрением предмета изучения?
Процессный
Системный
Ситуационный
школа человеческих отношений
школа научного управления
10.Какой вклад внесла школа научного управления в науку «менеджмент»?
углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и пониманию моделей
описание функций управления
отделение плановой и организационной работы от производственной
применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности
Правильного ответа нет
11.Какая структура придает наибольшую гибкость организации?
Командная
Сетевая
Функциональная
Дивизиональная
правильного ответа нет
12.При какой структуре работники могут временно расставаться с постоянными рабочими местами в обычной иерархии?
управление проектом
функциональное
командное
продуктовое
сетевое
13.Менеджер-интегратор улучшает:
вертикальную координацию подразделений
горизонтальную координацию подразделений
структуру подразделений
правильного ответа нет
14.Что такое краткосрочный план?
план, составленный на 3 года
план, составленный на 1 год
план, составленный на 5 лет
план, составленный на 2 года
нет правильного ответа
15.Что такое «связанные группы»?
конкуренты
поставщики
клиенты
собственники
всё перечисленное
16.С чего начинается планирование?
с контроля
с анализа
с выполнения плана
с составления отчёта
все перечисленные
17.Какие элементы содержит долгосрочный план?
выбор целей и главной стратегии;
формирование миссии, разработка ведущих идей
определение политики деятельности
направление имеющихся ресурсов по назначению
верны все ответы
18.Что является импульсом управленческого решения?
задачи;
необходимость ликвидации проблемы
конкуренты
сложность внешней среды
динамизм внешней среды
19.Решение – это результат:
анализа, прогнозирования
оптимизации
экономического обоснования;
выбора альтернатив из многих вариантов
все перечисленное
20.В принятии решения присутствуют:
интуиция, рациональность
рациональность, суждение
суждение, рациональность, интуиция, мировоззрение
суждение. интуиция, рациональность
всё перечисленное
21.Какие этапы входят в процесс принятия решения?
выявление проблем, постановка цели
сбор и анализ информации, построение модели принятия решения
разработка альтернатив, контроль за выполнением решения
организация выполнения решения, установление обратной связи
всё перечисленное
22.Поведение, ориентированное на контроль – это:
выполнение качественно той работы, где проводятся измерения
выполнение качественно той работы, где не проводятся измерения
отрицание всякого контроля
усиление контроля в организации
ослабление контроля в организации
23.Гибкость контроля заключается в:
усилении контроля
ослаблении контроля
увязке системы контроля с изменениями в организации
том, чтобы выгоды от контроля не превышали затрат на его проведение
нет правильного ответа
24.Заключительный контроль это:
применение контроля в процессе работы
применение контроля перед началом работы
применение контроля после выполнения работы
установление стандартов
нет правильного ответа
25.К содержательным теориям мотивации относится:
теория Маслоу
теория справедливости
теория постановки целей
теория ожидания
теория Портера
26.К процессным теориям мотивации относится:
теория Альдерфера
теория Врума
теория Маслоу
теория ожидания
теория Портера
27.В теории Маслоу к низшему уровню относятся:
потребности самовыражении
потребности в росте
потребности в причастности
потребности в удовольствии
физиологические потребности, потребности в безопасности
28.Модель Герцберга включает:
гигиенические (поддерживающие) факторы
мотиваторы или удовлетворители
потребность развития
потребность признания
верны ответы А и В
29.Что такое менеджмент
управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики
профессионально осуществляемое управление предприятием при рациональном использовании ресурсов
профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в административной деятельности, направленное на получение прибыли
вид человеческой деятельности при разрешении конфликтов
деятельность на достижение целей
30.Чем опосредуются отношения управления:
движением ресурсов
организационно-правовыми актами
психологическими актами
движением информации на всех уровнях и выработкой решений
нет правильного ответа
31.Управление – это:
особый род деятельности
свойство системы, стремящейся сохранить свою структуру
свойство системы, стремящейся сохранить свою структуру, развивать внутренние связи и на этой основе совершенствоваться
свойство системы обеспечивать структуру организации, поддерживать режим деятельности, реализацию программ
свойство системы обеспечивать коммуникацию
32.Каким требованиям должна отвечать система управления?
должна быть динамичной и менять свое количественное состояние
иметь связи между управляющей и управляемой системами
иметь причинно-следственные связи между элементами, быть динамичной
иметь причинно-следственные связи между элементами, быть динамичной, иметь параметр, воздействуя на который можно менять ход процесса
нет правильного ответа
33.Назовите основные законы менеджмента:
экономии времени, интеграции и специализации
экономии времени, интеграции и синергизма
экономии времени, специализации и единства противоположностей
экономии времени, специализации и социально-экономический
нет правильного ответа
34.Ведущим принципом менеджмента является:
единоначалие
коллегиальность
демократизм
сочетание централизации и децентрализации
систематизация
35.Выделите основные элементы японского менеджмента:
отсутствие жестких структур управления, персональная ответственность
отсутствие жестких структур управления, персональная ответственность, система пожизненного найма
отсутствие жестких структур управления, персональная ответственность, система пожизненного найма, подбор должности под человека
отсутствие жестких структур управления, персональная ответственность, система пожизненного
найма, введение системы рангов
ориентация на процессный подход
36.В чем отличие теории мотивации Маслоу и МакКлелланда?
нет отличия
во второй не учитываются вторичные потребности
во второй не учитываются первичные потребности
во второй не учитываются потребности самоуважения
во второй не учитываются потребности самовыражения
37.Какие задачи решают временные целевые группы?
решение постоянных задач управления производством
подготовка сложных решений по вопросам технической политики
снижение издержек производства
планирование деятельности предприятия
нет правильного ответа
38.Стратегический план предполагает:
долгосрочное качественно определенное развитие организации
способ принятия решения по выбору стратегии
распределение ресурсов по этапам стратегии
способ выхода на рынок
нет правильного ответа
39.Что представляет собой менеджмент? (Найти неправильный ответ)
самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности
самостоятельный вид благотворительной деятельност
вид деятельности, направленный на достижение намеченных целей
вид деятельности, обеспечивающий рациональное использование имеющихся ресурсов
самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, применяющий принципы, функции и методы специфического экономического механизма
40.Основной недостаток функциональной структуры управления:
команды поступают от одного руководителя, и поэтому не возникает проблем взаимного согласования
команды поступают от многих служб и поэтому возникают проблемы взаимного согласования
распоряжений
руководитель перегружен работой
функциональные службы не вырабатывают решений
нет правильного ответа
41.Кто явился основоположником концепции административного управления?
Э. Майо
А. Маслоу
К. Арджирис
Ф. Тейлор
А. Файоль
42.Социально-психологическое направление в управлении есть прерогатива:
менеджеров верхнего уровня
менеджеров среднего уровня
менеджеров всех уровней
функциональных служб
нет правильного ответа
43.В чем суть организаторских способностей менеджера?
мобильность, контактность
адаптационная мобильность, стрессоустойчивость, доминантность
мобильность, контактность, способность
адаптационная мобильность, стрессоустойчивость, доминантность, контактность
нет правильного ответа
44.Наиболее эффективный подход установления взаимодействия организации и личности:
органичное двухстороннее взаимодействие человека и организации
роль личности является основополагающей
роль и место являются основополагающими
партисипативный подход
нет правильного ответа
45.Назовите стили разрешения конфликтов:
авторитарный, демократический, конкурентный, самоустраняющийся, компромиссный
силовой, сотрудничество, самоустранение, приспособление, компромисс
коллегиальный, доверительный, компромиссный, сотрудничества, приспособления
приспособления, компромиссный, объединяющий, конкурентный, самоустранения
нет правильного ответа
46.Кто или что является субъектом менеджмента?
хозяйственная деятельность фирмы в целом
конкретная сфера деятельности фирмы
организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп
деятельность программно-целевой группы
деятельность отдельного подразделения фирмы
47.Кто или что является объектом менеджмента?
хозяйственная деятельность фирмы
организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений
руководитель предприятия
организатор конкретных видов работ в рамках программно-целевых групп
конкретная сфера деятельности фирмы и руководитель, занятый в этой сфере деятельности
48.Делегирование полномочий это:
распределение функций
распределение функций, связанное с централизацией
распределение функций, связанное с децентрализацией
передачу задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение
нет правильного ответа
49.Что отличает руководителя либерального стиля?
Инициатива
осмысленное исполнение директив
безынициативность
результативная деятельность
нет правильного ответа
50.В чем заключается гибкость стиля руководства?
применять демократический подход
применять партисипативный подход
применять психологический подход
использовать преимущества каждого стиля в зависимости от ситуации
нет правильного ответа
51.Возникновение неформальных групп является результатом:
плохого руководства
естественного процесса
хорошего руководства
упущений в работе
нет правильного ответа
52.Как необходимо использовать неформальные связи?
признавать неформальную группу
прислушиваться к мнению неформальных лидеров
принимать решения совместно с неформальными лидерами
препятствовать распространению слухов
все перечисленное
53.Виды власти могут быть основаны на:
принуждении, вознаграждении, бюрократизме, подчинении
принуждении, авторитете, компромиссе, законе
принуждении, вознаграждении, экспертизе, эталоне, законе
принуждении
эталоне, законе, страхе, убеждении
54.Закон результата выражает:
стремление повторить свое поведение в ситуации, которая привела к удовлетворению потребности
готовность индивидуума стимулировать свою деятельность
стремление совершенствовать свою деятельность
стремление получить хорошие знания
принятие решения в соответствии со своими потребностями
55.Полномочия – это:
ограниченное право использовать ресурсы организации
направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
ответственность при острой производственной необходимости
делегирование власти в переломные моменты жизни фирмы
верны ответы А и В
56.Какие полномочия целесообразно делегировать?
рутинную работу
узкие специализированные проблемы
интересные задания
задания, с которыми подчиненные справлялись бы
лучше в силу своей компетентности
неинтересные задания
57.Коммуникационный процесс – это:
обмен информацией между двумя и более людьми
получение знаний
процесс поведения человека в организации
вид контроля в организации
нет правильного ответа
58.Что представляют собой семантические барьеры?
обмен взглядами
отсутствие обратной связи
неточная интерпретация значений слов
неточная интерпретация кода
нет правильного ответа
59.Что включает организационная культура?
философию существования организации
доминирующие ценности
нормы, климат в организации
поведенческие ритуалы
все перечисленное
60.Ответственнность означает:
что работник отвечает за результат выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия
ограниченное право использовать ресурсы организации
направление усилий сотрудников на выполнение определенных задач
ответственность при острой производственной необходимости
делегирование власти в переломные моменты жизни фирмы
61.Фрустрация – это:
вспышка эмоций, выраженных как зависть, злоба
один из видов психической дезорганизации личности, вызванной субъективным восприятием препятствия на пути к цели
поведение лиц, попадающих под агрессию
межличностный конфликт
критериальная база поощрения сотрудников
62.Распространенная форма фрустрации – это:
уход в себя
внутриличностный конфликт
игнорирование распоряжений менеджера
вспышка эмоций, выраженных как зависть, злоба
поведение лиц, попадающих под агрессию
63.По форме проявления конфликты бывают:
открытые, скрытые
межличностные
групповые
межгрупповые
организационные
64.С точки зрения причин возникновения конфликты бывают:
открытые, скрытые
осознанные, неосознанные
инструментальные, субъектные и межличностные
предсказуемые, непредсказуемые
все перечисленные
65. Потребности признания и самоутверждения, согласно теории А. Маслоу, включают:
потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии
потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания
стремление человека к участию в совместных действиях, общественных мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т. п.
желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе, чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это
стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве
66.Основная цель работы с персоналом – это:
формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, и развитым чувством совладельца предприятия
достижение высокой прибыли
обеспечение высокого качества выполнения управленческих решений
повышение квалификации персонала
эффективность и прогрессивность управления
67. Способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки, уровня образования, опыта, таланта, умений и навыков носит название
власти примера
экспертной власти
власти информации
власти вознаграждения
власти принуждения
68.Теория управления «Х» является предпосылкой:
авторитарного стиля управления
демократического стиля управления
абсолютной ориентации на людей
централизованного управления
творческого управления
69.Теория управления «Y» предполагает:
авторитарный стиль управления
демократический стиль управления
абсолютную ориентацию на людей
централизованное управление
творческое управление
70. Основные характеристики организации культуры управления персоналом:
сложившиеся убеждения относительно того, как должна быть организована работа
сложившиеся убеждения относительно того, как должно осуществляться управление
сложившиеся убеждения относительно того, как нужно стимулировать персонал
сложившиеся убеждения относительно того, как нужно контролировать персонал
все ответы верны.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет