Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

тест по дисциплине Управление социальным развитием организации

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
80 тестовых заданий лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Raspberry123455
В документы представлены ответы по тесту. Тест состоит из 80 вопросов по  темам:
ТЕМА 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТЕМА 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИИАЛЬНО-ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫМИ
ПРОЦЕССАМИ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
ТЕМА 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
ПЕРСОНАЛА
1. Термин «организация» может рассматриваться как:
а) социальный институт;
б) процесс упорядочивания;
в) система с упорядоченной структурой;
г) юридическое или физическое лицо.
2. Возможные формы развития:
а) эволюционная;
б) стабилизационная;
в) революционная;
г) все перечисленное.
3. Социальное развитие персонала организации подразумевает:
а) улучшение ее финансовых показателей;
б) улучшение работы службы управления персоналом;
в) повышение имиджа организации в глазах общественности;
г) улучшение социальной среды организации.
4. Управление социальным развитием персонала организации включает:
а) экономически целесообразные методы управления персоналом;
б) научно-обоснованные методы решения социальных проблем;
в) социально значимые методы повышения финансовых результатов деятельности ор-ганизации;
г) все перечисленное.
5. Социальная среда организации – это:
а) окружающие людей материально-духовные условия ее существования;
б) окружающие людей материальные объекты, обеспечивающие существование орга-низации;
в) совокупность взаимоотношений между людьми в организации;
г) совокупность факторов, обеспечивающих развитие организации.
6. К факторам внутренней социальной среды относятся:
а) рынок труда;
б) социальная политика государства;
в) профсоюзное движение;
г) условия использования и воспроизводства рабочей силы;
д) все перечисленное.
7. К факторам внешней социальной среды относятся:
а) рынок труда;
б) социальная политика государства;
в) профсоюзное движение;
г) общие мировые тенденции глобализации и межкультурного взаимодействия;
д) условия использования и воспроизводства рабочей силы.
8. Гуманизация труда – это:
а) создание безопасных для работника условий труда, обеспечивающих ему возмож-ности для воспроизводства;
б) создание благоприятных для работника условий труда, обеспечивающих ему возможности для самовыражения;
в) создание возможностей для работника поиска подходящих рабочих мест;
г) создание возможностей для работника в получении высоких доходов и карьерного роста.
9. Критерий оценки гуманизации труда:
а) мотивированность персонала;
б) лояльность персонала;
в) удовлетворенность трудом;
г) справедливость оценки персонала.
10. Цель управления социальным развитием персонала организации:
а) всестороннее развитие коллектива и повышение эффективности трудовой деятель-ности;
б) повышение имиджа организации в глазах общественности;
в) всестороннее развитие личности и коллектива для повышения эффективно-сти трудовой деятельности;
г) обеспечение конкурентоспособности организации на рынке.
11. В советский период государство брало на себя обязанность решать множество соци-альных проблем:
а) утверждение верное;
б) утверждение неверное.
в) однозначно сказать невозможно, так как это зависит от вида проблем;
г) однозначно сказать невозможно, так как это зависит от анализируемого пери-ода.
12. Выделение средств на социальное развитие отечественных организаций с 1980-х годов осуществлялось:
а) по принципу первоочередности;
б) по остаточному принципу;
в) по принципу равенства с другими проблемами общества;
г) государство средства на социальное развитие вообще не выделяло.
13. Положительным опытом управления социальным развитием организаций в советский период можно считать:
а) обеспечение государством минимального уровня доходов населения, дающего возможность удовлетворения основных потребностей;
б) финансирование государством социальной инфраструктуры;
в) формирование на предприятиях развитой организационной культуры;
г) применение на предприятиях концепции качества трудовой жизни;
д) формирование социально ориентированной рыночной экономики;
е) использование на предприятиях практики пожизненного найма;
ж) обеспечение регулярного повышения заработной платы работников в соответствии с выслугой лет и личными качествами;
з) привлечение персонала к участию в прибылях предприятий.
14. Социальная инфраструктура – это:
а) комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников и удовлетворения их социально-бытовых и иных потребностей;
б) комплекс объектов, предназначенных для осуществления производственного про-цесса;
в) комплекс объектов, предназначенных для интеллектуального развития работников;
г) комплекс объектов, предназначенных для осуществления производства и жизне-обеспечения работников.
15. К объектам социальной инфраструктуры относятся:
а) жилой фонд;
б) учреждения образования, культуры, здравоохранения;
в) учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
г) спортивные сооружения и базы отдыха;
д) объекты подсобного хозяйства;
е) все перечисленное.
16. Источник финансирования содержания объектов социальной инфраструктуры в со-временных условиях:
а) прибыль организаций;
б) бюджеты фондов социального страхования;
в) государственный бюджет;
г) бюджеты домохозяйств.
17. Важнейшие задачи современной социальной политики России:
а) стимулирование экономического роста и повышения экономической эффективно-сти;
б) обеспечение социальной справедливости;
в) обеспечение социальной защиты населения;
г) развитие демократии;
д) реализация концепции социальной ответственности организаций;
е) все перечисленное.
18. Концепция социальной ответственности организаций характеризует:
а) наличие у организаций не только экономической цели, но и социальных обя-зательств;
б) наличие у организаций не только производственной инфраструктуры, но и соци-альной;
в) наличие у организаций не только материальных, но и трудовых ресурсов;
г) все перечисленное.
19. В формировании приоритетных целей и задач уровни управления социальным разви-тием (национальный, отраслевой, территориальный, организационный):
а) совершенно самостоятельны;
б) взаимозависимы;
в) частично зависимы;
г) однозначно сказать невозможно.
20. Социальное партнерство представляет собой:
а) способ регулирования социальных отношений между наемными работниками в процессе труда;
б) способ государственного регулирования системы управления социальным развити-ем организаций;
в) способ регулирования социально-трудовых отношений и согласования инте-ресов сторон путем заключения коллективных договоров;
г) способ регулирования трудовых отношений между наемными работниками и рабо-тодателями путем заключения трудовых договоров.
21. К субъектам системы социального партнерства в Российской Федерации относятся:
а) наемные работники;
б) работодатели;
в) органы государственной власти;
г) субъекты инфраструктуры рынка труда;
д) профсоюзы;
е) союзы предпринимателей
ж) все перечисленное.
22. Основой системы социального партнерства в РФ являются:
а) генеральные соглашения между правительством, профсоюзами и работодате-лями, отражающие основные вопросы в области социально-трудовых отно-шений;
б) генеральные соглашения между наемными работниками и работодателями, отра-жающие основные вопросы в области социально-трудовых отношений;
в) генеральные соглашения между правительством и наемными работниками, отра-жающие основные вопросы в области социально-трудовых отношений;
г) генеральные соглашения между всеми субъектами рынка труда, отражающие ос-новные вопросы в области социально-трудовых отношений.
23. Заслуживает внимания американский опыт управления социальным развитием орга-низаций, предполагающий:
а) обеспечение государством минимального уровня доходов населения, обеспечиваю-щего удовлетворение основных потребностей;
б) финансирование государством социальной инфраструктуры;
в) формирование на предприятиях развитой организационной культуры;
г) применение на предприятиях концепции качества трудовой жизни;
д) формирование социально ориентированной рыночной экономики;
е) использование на предприятиях практики пожизненного найма;
ж) обеспечение регулярного повышения заработной платы работников в соответствии с выслугой лет и личными качествами;
з) привлечение персонала к участию в прибылях предприятий.
24. Заслуживает внимания европейский опыт управления социальным развитием органи-заций, предполагающий:
а) обеспечение государством минимального уровня доходов населения, обеспе-чивающего удовлетворение основных потребностей;
б) финансирование государством социальной инфраструктуры;
в) формирование на предприятиях развитой организационной культуры;
г) применение на предприятиях концепции качества трудовой жизни;
д) формирование социально ориентированной рыночной экономики;
е) использование на предприятиях практики пожизненного найма;
ж) обеспечение регулярного повышения заработной платы работников в соответствии с выслугой лет и личными качествами;
з) регулярное проведение социального аудита.
25. Заслуживает внимания японский опыт управления социальным развитием организа-ций, предполагающий:
а) обеспечение государством минимального уровня доходов населения, обеспечиваю-щего удовлетворение основных потребностей;
б) широкое развитие системы социального обеспечения работников за счет организа-ций;
в) постоянное обучение персонала;
г) применение на предприятиях концепции качества трудовой жизни;
д) формирование социально ориентированной рыночной экономики;
е) использование на предприятиях практики пожизненного найма;
ж) обеспечение регулярного повышения заработной платы работников в соот-ветствии с выслугой лет и личными качествами;
з) привлечение персонала к участию в прибылях предприятий.
26. Социально ориентированная рыночная экономика характеризуется тем, что:
а) государство самостоятельно решает все экономические и социальные проблемы;
б) свободно функционирующий рынок сочетается с активной регулирующей функци-ей государства;
в) все экономические и социальные проблемы решаются организациями самостоя-тельно;
г) все экономические и социальные проблемы решаются населением самостоя-тельно.
27. Концепция качества трудовой жизни характеризуется тем, что:
а) трудовая мотивация обеспечивается созданием безопасных условий труда;
б) трудовая мотивация обеспечивается достойным вознаграждением труда;
в) трудовая мотивация обеспечивается созданием условий для наиболее полного использования психофизиологического, квалификационного, социально-личностного потенциала работников;
г) трудовая мотивация обеспечивается применением принципа солидарности в ис-пользовании трудовых ресурсов и в вознаграждении за труд.
28. Особенность Японского стиля управления социальным развитием:
а) государственное планирование, носящее рекомендательный характер;
б) государственное регулирование решения социально-трудовых проблем;
в) высокая ответственность организаций за решение социально-трудовых проблем;
г) государственное планирование социального развития, носящее обязательный харак-тер.
29. Особенность Шведского стиля управления социальным развитием:
а) государственное планирование, носящее рекомендательный характер;
б) государственное регулирование решения социально-трудовых проблем;
в) высокая ответственность организаций за решение социально-трудовых проблем;
г) государственное планирование социального развития, носящее обязательный характер.
30. Особенность Американского стиля управления социальным развитием:
а) государственное планирование, носящее рекомендательный характер;
б) государственное регулирование решения социально-трудовых проблем;
в) высокая ответственность организаций за решение социально-трудовых про-блем;
г) государственное планирование социального развития, носящее обязательный харак-тер.
31. Какие уроки предоставляет нам исторический опыт решения социально-трудовых проблем:
а) база социального развития организаций – эффективная экономика;
б) база эффективности и конкурентоспособности организаций и экономики в целом – персонал;
в) база эффективности и продуктивности совместного труда – грамотное управление, в том числе социальными процессами;
г) большое значение в решении социальных проблем имеет морально-психологический настрой работников;
д) все перечисленное.
32. К современным тенденциям социального развития общества относятся:
а) научно-технический прогресс;
б) изменение роли человека – превращение его в человеческий фактор;
в) обострение экологических проблем;
г) появление новых природных ресурсов;
д) демографический взрыв на фоне истощения природных ресурсов;
е) старение населения в общемировом масштабе;
ж) увеличение разрыва в уровнях социального развития отдельных стран, реги-онов и организаций;
з) сокращение разрыва в уровнях социального развития отдельных стран, регионов и организаций;
и) изменение роли человека – превращение его в пассивный объект управления.
33. Человеческий фактор следует рассматривать как совокупность:
а) человеческого капитала;
б) материального капитала;
в) социального капитала;
г) финансового капитала.
34. Человеческий капитал предусматривает:
а) необходимость инвестиций в образование, здравоохранение, социальную ин-фраструктуру;
б) использование персонала с минимальными затратами;
в) обеспечение благоприятных взаимоотношений между людьми;
г) необходимость постоянного учета количества задействованного в производстве персонала.
35. Социальный капитал предусматривает:
а) необходимость инвестиций в образование, здравоохранение, социальную инфра-структуру;
б) использование персонала с минимальными затратами;
в) обеспечение благоприятных взаимоотношений между людьми;
г) необходимость постоянного учета количества задействованного в производстве персонала.
36. Старение населения – это тенденция:
а) негативная, так как свидетельствует об уменьшении количества людей, задейство-ванных в производстве;
б) позитивная, так как свидетельствует об увеличении продолжительности жизни из-за роста общественного благосостояния;
в) негативная, так как свидетельствует о сокращении продолжительности трудовой жизни;
г) однозначно сказать нельзя, так как все зависит от конкретного места и вре-мени проведения анализа.
37. Какие утверждения являются неверными:
а) Приоритетом социального развития в современных условиях является максималь-ное удовлетворение потребностей людей нынешнего поколения;
б) Научно-технический прогресс увеличивает неравенство в уровне социального раз-вития и доходах отдельных стран и территорий;
в) Уровень жизни – это качественная характеристика образа жизни;
г) Приоритетом социального развития в современных условиях является удо-влетворение потребностей людей нынешнего поколения без угрозы для бу-дущих поколений;
д) Анализируя уровень жизни, обычно выделяют полный достаток, нормальный уро-вень, бедность, нищету.
38. Критериями благосостояния людей являются:
а) качество жизни;
б) уровень удовлетворенности трудом;
в) высокая мотивация к труду;
г) уровень жизни.
39. Полный достаток – это такой уровень жизни, при котором количество потребляемых жизненных благ:
а) обеспечивает всестороннее развитие человека;
б) рационально с точки зрения научно-обоснованных норм;
в) обеспечивает сохранение работоспособности человека;
г) достаточно для поддержания жизнеспособности человека.
40. Нормальный уровень жизни – это такой, при котором количество потребляемых жиз-ненных благ:
а) обеспечивает всестороннее развитие человека;
б) рационально с точки зрения научно-обоснованных норм;
в) обеспечивает сохранение работоспособности человека;
г) достаточно для поддержания жизнеспособности человека.
41. Бедность – это такой уровень жизни, при котором количество потребляемых жизнен-ных благ:
а) обеспечивает всестороннее развитие человека;
б) рационально с точки зрения научно-обоснованных норм;
в) обеспечивает сохранение работоспособности человека;
г) достаточно для поддержания жизнеспособности человека.
42. Нищета – это такой уровень жизни, при котором количество потребляемых жизнен-ных благ:
а) обеспечивает всестороннее развитие человека;
б) рационально с точки зрения научно-обоснованных норм;
в) обеспечивает сохранение работоспособности человека;
г) достаточно для поддержания жизнеспособности человека.
43. Индекс человеческого развития определяется по показателям:
а) продолжительность жизни;
б) уровень образования;
в) уровень занятости и безработицы;
г) ВВП на душу населения.
и тд...

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет