Типология грамматических (морфологических) ошибок учащихся и их предупреждение
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Целью нашей работы является типология морфологических ошибок учащихся и их предупреждениекак в устной, так и в письменной речи. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по теме «Морфологические ошибки»;
- разработать систему упражнений по предупреждению грамматических ошибок (морфологических) у учащихся.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования упражнений в работе учителя русского языка в средней школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение. 3
1. Ошибки в речи детей. 5
1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников. 5
1.2 Типология морфологических ошибок. 7
2. Пропедевтическая работа по предупреждению морфологических ошибок в речи учащихся. 10
2.1. Причины возникновения грамматических ошибок. 10
2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок 12
2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок 18
Заключение. 23
Список литературы.. 25
Список литературы
- изучить теоретический материал по теме «Морфологические ошибки»;
- разработать систему упражнений по предупреждению грамматических ошибок (морфологических) у учащихся.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования упражнений в работе учителя русского языка в средней школе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение. 3
1. Ошибки в речи детей. 5
1.1 Грамматические ошибки в письменной и устной речи школьников. 5
1.2 Типология морфологических ошибок. 7
2. Пропедевтическая работа по предупреждению морфологических ошибок в речи учащихся. 10
2.1. Причины возникновения грамматических ошибок. 10
2.2 Система упражнений, направленных на предупреждение морфологических ошибок 12
2.3. Пути предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок 18
Заключение. 23
Список литературы.. 25
Список литературы
- Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Издательство КАРО, 2006. С. 131
- Капинос В. И. О критериях оценки речи и об ошибках грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. ст. / Сост. В. И. Капинос, Т. А. Костяева. М.: Просвещение, 1986. -С. 78-88.
- Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Экзаменационное сочинение: В помощь выпускнику школы и абитуриенту. СПб.: Паритет, 2000. - 160 с.
- Красиков Ю.В. Алгоритмы порождения речи. Орджоникидзе: ИР, 1990.-240 с.
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Особенности языка ученических изложений. М.: Просвещение, 1965. - 167 с.
- Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1992. - 288 с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999. - 272 с.
- Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: В 2-х вып. М., 1978. -Вып. 1.-82 с.
- Онипенко Н.А. К вопросу о школьной классификации ошибок // РЯШ. -1987.-№6.-С. 28-31.
- Орлов В.М. Основные требования к работе учителя по развитию речи учащихся на уроках грамматики // Развитие речи в процессе обучения в средней школе / Под ред. В.В. Голубкова и Э.И. Моносзона. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-С. 152-168.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке: Для работников печати. М.: Книга, 1989. - 320 с.
- Русский язык: Пособие по подготовке к единому государственному экзамену. — СПб.: Изд-во «Тригон», 2004. 168 с.
- Ситникова Е.В. Языковые ошибки в сочинениях // Русская речь.2003.-№2.-С. 115-121.
- Цейтлин С.Н. Детские речевые ошибки в области глагольного формообразования // РЯШ. 1979. - № 1. - С. 30 - 31.
- Чешко Л.А. Русский язык: Учеб.пособие для подготов. отд. негуманит. ' фак. вузов. М.: Высш. школа, 1981. - 261 с.