Толерантность детей дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя
Предмет: дошкольная педагогика
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка источников.
Оригинальность работы на момент публикации в antiplagiat.ru более 71 %.
Цель работы – выделить и обосновать педагогические условия воспитания толерантности у дошкольников.
Объект - процесс формирования толерантности у детей дошкольного возраста
Предмет работы - педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, реализуемые в условиях дошкольного образовательного учреждения.
задачи:
- рассмотреть педагогический аспект воспитания толерантности у детей дошкольного возраста
- провести анализ психолого-педагогической литературы,
- раскрыть понятие толерантности,
- изучить классификацию,
- охарактеризовать дошкольный возраст,
- определить этапы, способы и методы формирования толерантности у детей
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анализ педагогической литературы по проблематике. Понятие, сущность, компоненты «толерантности» и «терпимости» 6
1.2 Психолого-педагогическая классификация толерантности 13
2 ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Характеристика дошкольного возраста. Свойства образа мышления, критерии проявления толерантности у детей дошкольного возраста 13
2.2. Этапы, методы и средства формирования толерантности у детей дошкольного возраста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
"Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без терпимого отношения к людям невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера."
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акинина Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Издательство Перспектива, 2012. - 248с.
2. Артемьева В. А., Данилова М. В. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 471-474.
3. Бабинцев В.П. Идея толерантности в российском социокультурном контексте/Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизм. Сборник публикаций. - Белгород, 2015 - 174 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович // Психология развития. М.: ЧеРо. 2005. -С.244-248.
5. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2015. – 317 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011. - 174 с.
7. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2007. - №3. - С.35-40.
8. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. / Р.С. Буре. - М.: Мозаика - Синтез, 2017. - 80с.
9. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М. Виноградова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.33-35.
10. Волков Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2010, - 144с.
11. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств / Т.П. Гаврилова. - М.: Просвещение, 2014. - 117с.
12. Голованова Н.Ф. Педагогические основы социализации дошкольников. - СПб: Образование, 2014. - 76 с.
13. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб.: Издательство «Речь», 2010. - 176с.
14. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников // Ярославский педагогический вестник – 2013 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 113 – 117.
15. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников /С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. - М.: Издательство Московского Университета, 2006. -279с.
16. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2015. – 160 с.
17. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. - №11. - С.15-17.
18. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. - М.: Издательство Книголюб, 2010. - 123с.
19. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. - 2007. - №7. - С.21-29.
20. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания дошкольников / И.С. Марьенко. - М.: Просвещение, 2000. - 189с.
21. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 208с.
22. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет: Автореф. дис. канд. психол. наук / Я.И. Михайлова. - СПб.: ЛИПКТК, 2012. - 36с.
23. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие / И.Ф. Мулько. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 96с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 432с.
25. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание дошкольника / В.Г. Нечаева. - М.: Педагогика, 2002. - 192с.
26. Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2003. - 128с.
27. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островского. - М.: Просвещение, 2009. - 251с.
28. Петрова В.И. Азбука нравственного взросления. Методическое пособие / В.И. Петрова, Н.М. Трофимова, И.С. Хомякова, Т.Д. Стульник. - СПб.: Питер, 2006. - 304с.
29. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология /Д.Б. Эльконин – М.,2016. – 270 с.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка источников.
Оригинальность работы на момент публикации в antiplagiat.ru более 71 %.
Цель работы – выделить и обосновать педагогические условия воспитания толерантности у дошкольников.
Объект - процесс формирования толерантности у детей дошкольного возраста
Предмет работы - педагогические условия воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, реализуемые в условиях дошкольного образовательного учреждения.
задачи:
- рассмотреть педагогический аспект воспитания толерантности у детей дошкольного возраста
- провести анализ психолого-педагогической литературы,
- раскрыть понятие толерантности,
- изучить классификацию,
- охарактеризовать дошкольный возраст,
- определить этапы, способы и методы формирования толерантности у детей
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анализ педагогической литературы по проблематике. Понятие, сущность, компоненты «толерантности» и «терпимости» 6
1.2 Психолого-педагогическая классификация толерантности 13
2 ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Характеристика дошкольного возраста. Свойства образа мышления, критерии проявления толерантности у детей дошкольного возраста 13
2.2. Этапы, методы и средства формирования толерантности у детей дошкольного возраста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
"Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без терпимого отношения к людям невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера."
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акинина Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Издательство Перспектива, 2012. - 248с.
2. Артемьева В. А., Данилова М. В. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 471-474.
3. Бабинцев В.П. Идея толерантности в российском социокультурном контексте/Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизм. Сборник публикаций. - Белгород, 2015 - 174 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович // Психология развития. М.: ЧеРо. 2005. -С.244-248.
5. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2015. – 317 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011. - 174 с.
7. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2007. - №3. - С.35-40.
8. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. / Р.С. Буре. - М.: Мозаика - Синтез, 2017. - 80с.
9. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М. Виноградова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.33-35.
10. Волков Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2010, - 144с.
11. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств / Т.П. Гаврилова. - М.: Просвещение, 2014. - 117с.
12. Голованова Н.Ф. Педагогические основы социализации дошкольников. - СПб: Образование, 2014. - 76 с.
13. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб.: Издательство «Речь», 2010. - 176с.
14. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников // Ярославский педагогический вестник – 2013 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 113 – 117.
15. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников /С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. - М.: Издательство Московского Университета, 2006. -279с.
16. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2015. – 160 с.
17. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. - №11. - С.15-17.
18. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. - М.: Издательство Книголюб, 2010. - 123с.
19. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. - 2007. - №7. - С.21-29.
20. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания дошкольников / И.С. Марьенко. - М.: Просвещение, 2000. - 189с.
21. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 208с.
22. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет: Автореф. дис. канд. психол. наук / Я.И. Михайлова. - СПб.: ЛИПКТК, 2012. - 36с.
23. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие / И.Ф. Мулько. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 96с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 432с.
25. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание дошкольника / В.Г. Нечаева. - М.: Педагогика, 2002. - 192с.
26. Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2003. - 128с.
27. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островского. - М.: Просвещение, 2009. - 251с.
28. Петрова В.И. Азбука нравственного взросления. Методическое пособие / В.И. Петрова, Н.М. Трофимова, И.С. Хомякова, Т.Д. Стульник. - СПб.: Питер, 2006. - 304с.
29. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология /Д.Б. Эльконин – М.,2016. – 270 с.