Тревожность младших школьников и её влияние на самооценку и статусное положение ребёнка в классе
Описание работы
Работа пользователя Gv
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости в данное время изучать и рассматривать проблематику тревожности младших школьников, так как с поступлением в школу ребенок начинает формирование и развитие своей личности. Именно поэтому надо точно осознавать какое влияние на статусное положение в классе и самооценку ребенка оказывает испытываемая им тревожность.
Под тревожностью понимают психологическую особенность, которая состоит в повышенной склонности к беспокойности в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные способности которых к этому не предрасполагают.
Существует множество проблем, которые препятствуют достижению успеха, но особое место среди них занимает тревожность, так как именно она так часто приводит к снижению работоспособности, продуктивной деятельности и к трудностям в налаживании контактов.
Такие психологи, как Прихожан А.М., Новиков А.В. Захаров А.И. говорят, что тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и нарушений развития, что приводит к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.
Проблема темы данного исследования заключается в необходимости пересмотра отношения к детской тревожности, в частности к тревожности младших школьников.
Цель данной работы заключается в необходимости исследования влияния тревожности младших школьников на самооценку и статусное положение в классе.
Объектом исследования является детская тревожность.
Предметом исследования является влияние тревожности на статусное положение в группе младших школьников.
Гипотеза исследования состоит из двух предположений и первое из них заключается в предположении, что дети с высоким уровнем тревожности занимают более низкое статусное положение в классе, а второе заключается в том, что дети с высоким уровнем тревожности имеют пониженную самооценку.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Под тревожностью понимают психологическую особенность, которая состоит в повышенной склонности к беспокойности в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные способности которых к этому не предрасполагают.
Существует множество проблем, которые препятствуют достижению успеха, но особое место среди них занимает тревожность, так как именно она так часто приводит к снижению работоспособности, продуктивной деятельности и к трудностям в налаживании контактов.
Такие психологи, как Прихожан А.М., Новиков А.В. Захаров А.И. говорят, что тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и нарушений развития, что приводит к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.
Проблема темы данного исследования заключается в необходимости пересмотра отношения к детской тревожности, в частности к тревожности младших школьников.
Цель данной работы заключается в необходимости исследования влияния тревожности младших школьников на самооценку и статусное положение в классе.
Объектом исследования является детская тревожность.
Предметом исследования является влияние тревожности на статусное положение в группе младших школьников.
Гипотеза исследования состоит из двух предположений и первое из них заключается в предположении, что дети с высоким уровнем тревожности занимают более низкое статусное положение в классе, а второе заключается в том, что дети с высоким уровнем тревожности имеют пониженную самооценку.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические аспекты тревожности: причины возникновения тревожности у младших школьников.
- Рассмотреть особенности проявления тревожности и ее влияние на самооценку ребенка младшего школьного возраста.
- Рассмотреть влияние повышенной тревожности на статусное положение ребенка в классе.
- Дать рекомендации по предупреждению тревожности учеников начальной школы.
Методы исследования:
- Анализ научной литературы по теме исследования.
- Методика Филлипса.
- Методика на самооценку Шур.
- Методика на социометрию.