Трудные подростки: особенности поведения, факторы формирования и методы социально-психологической работы
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Цель данной работы - выявить факторы, влияющие на психологические особенности "трудных" подростков и анализировать методы исследования этой проблемы.
Объектом исследования является феномен "трудных" подростков, а предметом - их психологические особенности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические подходы к изучению феномена "трудных" подростков;
2) выявить психологические особенности таких подростков;
3) определить факторы, влияющие на их развитие;
4) проанализировать методы и методики исследования в данной области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА 5
1.1 Определение понятия «трудный подросток» 5
1.2 Особенности поведения и характера трудного подростка 7
1.3 Причины возникновения проблем поведения у подростков 9
2 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА 11
2.1 Влияние семьи на формирование проблемного поведения 11
2.2 Взаимосвязь среды обучения и адаптации подростка 15
2.3 Влияние друзей и сверстников на развитие трудного подростка 16
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 19
3.1 Психологическая помощь и консультирование 19
3.2 Роль педагогического процесса в коррекции поведенческих проблем 20
3.3 Вовлечение во внешкольную и нестабильную деятельность 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Объектом исследования является феномен "трудных" подростков, а предметом - их психологические особенности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические подходы к изучению феномена "трудных" подростков;
2) выявить психологические особенности таких подростков;
3) определить факторы, влияющие на их развитие;
4) проанализировать методы и методики исследования в данной области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА 5
1.1 Определение понятия «трудный подросток» 5
1.2 Особенности поведения и характера трудного подростка 7
1.3 Причины возникновения проблем поведения у подростков 9
2 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА 11
2.1 Влияние семьи на формирование проблемного поведения 11
2.2 Взаимосвязь среды обучения и адаптации подростка 15
2.3 Влияние друзей и сверстников на развитие трудного подростка 16
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 19
3.1 Психологическая помощь и консультирование 19
3.2 Роль педагогического процесса в коррекции поведенческих проблем 20
3.3 Вовлечение во внешкольную и нестабильную деятельность 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23





