Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО

Стоимость
900 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
61 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Rafaisalimov

Введение
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к трудовому договору заключенному с муниципальным служащим.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании договорных с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением правового регулирования по заключению трудового договора с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой, устанавливает принципы и основные положения трудового законодательства. К ним относятся свобода выбора деятельности и сферы применения труда, право распоряжаться своими способностями к труду. Принцип свободы труда, провозглашенный в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, полностью отвечает положениям ст. 23 Всеобщей декларации прав человека и в определенной мере уже нашел отражение в действующем общефедеральном, региональном и местном законодательстве. Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду.
Осуществить это право работник может путем заключения трудового договора, при этом он приобретает право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного федеральным законом минимального размера. Все граждане России имеют равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессией и без какой-либо дискриминации.
Реализовать принцип, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ, работник может на основании трудового договора в безопасных условиях, при этом обязанность обеспечения этих условий лежит на работодателе. В правовой литературе трудовой договор является одним из наиболее изучаемых институтов трудового права.
Проблема исследования правового регулирования по заключению трудового договора с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в правовом регулировании заключения трудового договора с муниципальным служащим.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в рамках трудового договора с муниципальным служащим.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование системы правового регулирования труда муниципальных служащих и особенностей правового статуса муниципального служащего в современных условиях;
- анализ содержания трудового договора c муниципальным служащим в современных условиях;
- комплексное исследование заключения и расторжения трудового договора c муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
В заключении подвести итоги проделанному исследованию.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из трудовых отношений муниципального служащего как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование особенностей трудового договора c муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО в рамках последних изменений законодательства.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств, региональные и муниципальные акты.
При написании работы использованы тексты нормативно-правовых актов, научная и учебная литература. Теоретической основой проделанной работы являются труды Антимонова Б.С., Белова В.В., Бромберга Г.В., Виталиева Г.В., Денисова Г.М., Ионаса В.Я., Королева Ю.А., Розова Б.С., Суханова Е.А., Хохлова В.А., Флейшиц Е.А., Яковлева В.Ф. и др.
Работа состоит из введения, трех глав и 6 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Заключение
Подводя итог дипломному исследованию можно выделить следующие моменты:
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Основным правовым актом, регламентирующим деятельность муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Кроме того, правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Законом. О том же сказано в ст. 11 ТК РФ.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 этого Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой (ст. 16 Закона N 25-ФЗ). Обратим внимание, что в отличие от государственной гражданской службы должности муниципальной службы могут замещать граждане не только РФ, но и иностранного государства - участника международного договора РФ, по которому иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ). Однако в настоящее время таких договоров нет, поэтому можно говорить, что к муниципальной службе в РФ в настоящее время допущены только граждане РФ.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Им может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ст. 2 Закона N 25-ФЗ).
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, указанные в ч. 3 ст. 16 Закона N 25-ФЗ. Данный перечень несколько отличается от установленного в ст. 65 ТК РФ. В частности, к таким документам относятся:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р (ред. от 16.10.2007);
- паспорт;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- документ об образовании;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Сведения, представленные кандидатом на должность муниципальной службы, подлежат проверке. Согласно ч. 4 ст. 16 Закона N 25-ФЗ в отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. Если в процессе проверки будут установлены обстоятельства, препятствующие поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. Такими обстоятельствами могут быть:
1. Несоответствие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (ст. 9 Закона N 25-ФЗ). Необходимо помнить, что законами субъектов РФ возможно установление квалификационных требований к кандидатам на должности муниципальной службы.
2. Наличие факторов, с которыми Закон связывает невозможность поступления на муниципальную службу (ст. 13 Закона N 25-ФЗ).
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ. При этом следует помнить, что заключению трудового договора для замещения должности муниципальной службы в муниципальном образовании может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (ст. 17 Закона N 25-ФЗ). Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение этой должности, заключается контракт. Порядок замещения данной должности по контракту, заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Содержание трудового договора с муниципальным служащим должно соответствовать положениям ст. 57 ТК РФ. В то же время режим рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда регламентированы Законом N 25-ФЗ и законами субъектов РФ. В частности, рабочее время муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством и согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами (ст. 320 ТК РФ). В то же время ст. 21 Закона N 25-ФЗ установлен более продолжительный по сравнению с закрепленным в ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего, составляющий 30 календарных дней. Указано, что для муниципальных служащих, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Также предусмотрены отпуска за выслугу лет.
Относительно срока трудового договора: по общему правилу с муниципальным служащим заключается бессрочный трудовой договор. Случаи, когда возможно заключение срочного трудового договора, указаны в ст. 59 ТК РФ.
Напомним, что в случае, когда назначение на должность муниципального служащего было произведено по результатам конкурса, а также в иных случаях, указанных в ч. 4 ст. 70 ТК РФ, в трудовой договор нельзя включать условие об испытании.
Права и обязанности муниципального служащего указаны в ст. ст. 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Рекомендуем положения этих норм полностью указывать в трудовом договоре. Права и обязанности представителя нанимателя рекомендуем формулировать, основываясь на ст. 22 ТК РФ.
Оплата труда производится в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных органов власти. Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) должны быть указаны в трудовом договоре. Особенностью оплаты труда муниципальных служащих является значительное количество различных премий и надбавок, которые могут изменяться, например, с увеличением выслуги лет. Изменение каждого из условий оплаты труда обязательно оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору. Учитывая указанное, работники кадровых служб могут выбрать приемлемый для них вариант оформления трудовых договоров: указывать все условия оплаты труда непосредственно в трудовом договоре или в договоре указать лишь оклад, а выплаты, зависящие от выслуги лет, наличия особых условий труда и т.д., оформить в виде таблицы в приложении к трудовому договору.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет