Улучшение безопасности шлюза №15 Беломорско-Балтийского канала
Содержание
Теория+Практика
Объем
71 лист.
Год написания
2020
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь и презентация на защиту прилагаются
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1 Шлюз №15 Беломорско-Балтийского канала. Общие сведения 6
1.1 Народнохозяйственное значение пути 6
1.2 Современное состояние пути и эксплуатационные показатели 9
1.3 Историческая справка 13
Раздел 2 Защита ворот шлюза от навала судов 18
2.1 Исследование устойчивости и прочности стен камеры шлюза №15 Беломорско-Балтийского канала 18
2.2 Данные о навалах судов на ВВП Россия 24
2.3 Расчет предохранительного устройства 30
Раздел 3 Организация производства работ 33
3.1 Состав производства работ 33
3.2 Составление локальной сметы для сооружения предохранительных устройств на шлюзе №15 ББК 33
3.3 Охрана труда и окружающей среды 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Беломорско-Балтийский канал (также его называют ББК, Беломорканал, Балтийский канал, а до 1961 он назывался Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) – канал, который соединяет между собой Онежское озеро и Белое море. Через реку Свирь есть выход к Ладожскому озеру и к Волго-Балтийскому водному пути, а также в Балтийское море.
...
При движении судов через шлюз нередко происходят навалы судов на конструкции шлюза. Причинами являются ошибки судоводителя или отказ на судне дистанционной системы управления, в результате чего исключается реверс системы движения судна и судно, двигаясь по инерции, ударяет носом ворота шлюза. Навал судна на ворота шлюза практически всегда приводит к тяжелым последствиям: повреждениям верхнего ригеля, переходного мостика, верхней части обшивки, механизмов открытия/закрытия ворот. Известны случаи, когда ворота при ударе судна сходили с пяты и опорных подушек. Другой неизбежный результат — простои в работе шлюза. Так по данным 2004-2014 годы на шлюзах водных путей России происходило более 300 происшествий, при этом 160 происшествий связано с навалом судов на конструкции нижней головы шлюза, в том числе на створки нижней головы произошло 98 навалов.
...
В выпускной квалификационной работе рассматривается шлюз №15 Беломорско-Балтийского канала, основной функцией которого является обеспечение безопасного судопропуска.
Целью дипломной работы является выдвижение предложений по защите ворот шлюза от навала судов. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
• Краткий обзор общих сведений о шлюзе №15 Беломорско-Балтийского канала, современного состояния пути и эксплуатационных показателей;
• Исследование устойчивости и прочности стен камеры шлюза №15 Беломорско-Балтийского канала;
• Расчет стен шлюза на устойчивость от сдвигающих и опрокидывающих усилий, вызванных боковым давлением грунта засыпки и давлением грунтовых вод для ремонтного случая;
• Анализ данных о навалах судов на ВВП РФ;
• Расчет предохранительного устройства;
• Разработка состава производства работ по установке предохранительного устройства в шлюзе, локальной сметы, рекомендаций по охране труда.