Управление инновационным развитием образовательного процесса в профильной гимназии: теоретические и практические аспекты
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Объект исследования: управление образовательным процессом образовательных учреждений.
Предмет исследования: организационно-функциональная модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать организационно-функциональную модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии, экспериментально проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования – управление инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии будет эффективным, если реализуется в соответствии с разработанной организационно-функциональной моделью, которая направлена на реализацию: профильности процесса обучения (определение характера профиля, утверждение учебного плана согласно профилю, кадровое обеспечение профильных предметов); организацию инклюзивного образования, (выявление и набор детей, которым показано инклюзивное обучение, открытие инклюзивных классов, создание инклюзивной среды); внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий (технологий личностно-ориентированного и дистанционного обучения) и обеспечивает эффективное взаимодействие субъектов и объектов управления на всех этапах образовательным процессом.
В соответствии с темой, целью и гипотезой научной работы определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы определить методологическую основу исследовательской работы, уточнить сущность базовых категорий исследования.
2. Разработать и теоретически обосновать организационно-функциональную модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии.
3. Определить критерии, показатели и уровни эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса.
4. Экспериментально проверить эффективность организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ
20
1.1 Управление инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии как научно-педагогическая проблема…
20
1.2 Методологические подходы к решению проблемы управления образовательным процессом, определение категориального поля исследования …………….
40
1.3 Теоретическое обоснование организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии …
61
Выводы по первой главе 88
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ
102
2.1 Критерии и показатели эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
102
2.2 Организация исследовательской работы и результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента
117
2.3 Апробация организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
141
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 167
Выводы по второй главе 184
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 187
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 198
ПРИЛОЖЕНИЯ 225
Приложение А Критерии и показатели эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
Приложение Б Приказ МОН ЛНР № 358-Д от 12.03.2020 г
Приложение В. Методика изучения удовлетворенности родителей школьной жизнью ребёнка (по Е.Н.Степановой
Приложение Г Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности (В.А. Сластенина и Л.С. Подымовой)
Приложение Д Выписка из протокола педагогического совета
Приложение Е Приказ о создании Совета по качеству
Приложение Ж О создании Психолого-медико-педагогического консилиума
Приложение З Учебный план социально-экономического профиля
Приложение И Программы семинаров
Приложение К Буклеты по инновационным педагогическим технологиям
Приложение Л Программы семинаров
Приложение М Методические разработки уроков
Приложение Н Сенсорная комната, зал Ритмики
Приложение О Методические рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через эколого-развивающую среду
Приложение Т Статистического анализа результатов эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса по методи
Предмет исследования: организационно-функциональная модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать организационно-функциональную модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии, экспериментально проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования – управление инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии будет эффективным, если реализуется в соответствии с разработанной организационно-функциональной моделью, которая направлена на реализацию: профильности процесса обучения (определение характера профиля, утверждение учебного плана согласно профилю, кадровое обеспечение профильных предметов); организацию инклюзивного образования, (выявление и набор детей, которым показано инклюзивное обучение, открытие инклюзивных классов, создание инклюзивной среды); внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий (технологий личностно-ориентированного и дистанционного обучения) и обеспечивает эффективное взаимодействие субъектов и объектов управления на всех этапах образовательным процессом.
В соответствии с темой, целью и гипотезой научной работы определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы определить методологическую основу исследовательской работы, уточнить сущность базовых категорий исследования.
2. Разработать и теоретически обосновать организационно-функциональную модель управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии.
3. Определить критерии, показатели и уровни эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса.
4. Экспериментально проверить эффективность организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ
20
1.1 Управление инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии как научно-педагогическая проблема…
20
1.2 Методологические подходы к решению проблемы управления образовательным процессом, определение категориального поля исследования …………….
40
1.3 Теоретическое обоснование организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии …
61
Выводы по первой главе 88
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ
102
2.1 Критерии и показатели эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
102
2.2 Организация исследовательской работы и результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента
117
2.3 Апробация организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
141
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 167
Выводы по второй главе 184
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 187
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 198
ПРИЛОЖЕНИЯ 225
Приложение А Критерии и показатели эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса профильной гимназии
Приложение Б Приказ МОН ЛНР № 358-Д от 12.03.2020 г
Приложение В. Методика изучения удовлетворенности родителей школьной жизнью ребёнка (по Е.Н.Степановой
Приложение Г Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности (В.А. Сластенина и Л.С. Подымовой)
Приложение Д Выписка из протокола педагогического совета
Приложение Е Приказ о создании Совета по качеству
Приложение Ж О создании Психолого-медико-педагогического консилиума
Приложение З Учебный план социально-экономического профиля
Приложение И Программы семинаров
Приложение К Буклеты по инновационным педагогическим технологиям
Приложение Л Программы семинаров
Приложение М Методические разработки уроков
Приложение Н Сенсорная комната, зал Ритмики
Приложение О Методические рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через эколого-развивающую среду
Приложение Т Статистического анализа результатов эффективности управления инновационным развитием образовательного процесса по методи