Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

«Управление конфликтами в организации»

Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
44 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Nataliivanova74
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Конфликты существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.
Слово "конфликт" произошло от латинского conflicts - столкновение. Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он пронизывает ткань межличностных отношений в любом коллективе. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие.
В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников, стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Организация может "распадаться на глазах".
Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления коллективом. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.
В настоящее время знание управленческой психологии помогает менеджерам практически во всех моментах их профессиональной деятельности. И одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. К настоящему времени в науке накоплен значительный объем знаний, позволяющий исследовать проблему конфликта в различных аспектах.
Для эффективного решения возникающих проблем в коллективе каждому его члену необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития производственных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.
В любой организации уже изначально заложено объективное рассогласование интересов между разными людьми и подразделениями. Эти рассогласования существуют либо в виде конфликта, либо в виде потенциального конфликта. Актуальность данной проблематики обусловила тему выпускной аттестационной работы «Управление конфликтами в организации».
Целью  данной  работы является: исследование системы управления конфликтами в учреждении культуры и разработка рекомендаций для  повышения эффективности работы данного учреждения путем более рационального управления конфликтами.
Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
  1. Осуществить теоретический анализ исследуемой проблемы, уточнить понятийный аппарат исследования.
  2. Проанализировать особенности возникновения конфликтов в коллективе; выявить проблемы управления конфликтами в коллективе.
  3. Провести эмпирическое исследование социально-психологического климата, конфликтного взаимодействия в коллективе, условий совершенствования процесса управления конфликтами.
  4. Разработать систему рекомендаций по управлению и предотвращению конфликтов в МУК Приморская ЦКС.
Объект исследования - конфликты в учреждении культуры.
Предмет исследования  – управление конфликтами в  МУК Приморская ЦКС.
Гипотеза исследования: количество конфликтов в учреждении можно уменьшить, если добиться повышения индивидуального уровня подготовленности персонала к деятельности по уменьшению конфликтогенных условий и разрешению предконфликтных ситуаций межличностного общения неконфликтными способами.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование.
База исследования: Муниципальное учреждение культуры Приморская центральная клубная система.

Сколько стоит помощь с учебной работой?