Управление конкурентоспособности АО Альфа банк
Описание работы
Содержание
Глава 1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации 4
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации 4
1.2 Факторы конкурентоспособности организации 9
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 14
Глава 2 Финансово-экономический анализ предприятия на примере АО «Альфа-Банк» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности 28
2.3 Оценка системы управления финансовыми ресурсами АО «Альфа-Банк» 38
Глава 3 Анализ конкурентоспособности АО «Альфа-Банк» 45
3.1 Анализ внешней и внутренней среды АО «Альфа-Банк» 45
3.2 Анализ конкурентоспособности АО «Альфа-Банк» 50
3.3 Проектные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности АО «Альфа-Банк» 56
Список использованной литературы 65
Введение
В качестве основных целей каждое предприятие ставит перед собой сохранение и расширение своих позиций на рынке, привлечение новых клиентов и увеличение получаемой прибыли. Стоит отметить, что достигнуть данных целей можно только с помощью обеспечения высокой конкурентоспособности. Ведь именно конкурентоспособность предприятия являются залогом успешного ведения деятельности. В рамках государства конкурентоспособность подразумевает наиболее эффективное внедрение в мировое хозяйство с целью удовлетворения потребностей потребителей в различных товарах и услугах.
Вопрос поддержания конкурентоспособности в настоящий момент актуален как никогда. Особенно это касается наиболее развитых отраслей экономики, где наблюдается активная борьба за покупателей и ресурсы. Конкурентоспособность любой компании подразумевает, что данная компания способна производить товары и оказывать услуги, которые по своей привлекательности и цене будут лучше и выгоднее, чем у конкурентов.
Стоит отметить, что в данный момент рынок банковских услуг отличается высокой конкурентностью, что характеризуется наличием широкого числа банков и сложностью выхода на рынок. Существующие банки вынуждены прибегать к различным методам повышения конкурентоспособности в условиях ужесточения данной сферы деятельности.
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что выбранная тема является актуальной, поскольку проблема повышения конкурентоспособности является наиболее значимой в рамках активно развивающегося рынка.
Главной целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности на примере АО «Альфа-Банк».
Объектом данной работы является АО «Альфа-Банк».
Предметом данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- 1. Рассмотреть теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
- 2. Провести финансово-экономический анализ предприятия на примере АО «Альфа-Банк».
- 3. Провести анализ конкурентоспособности предприятия на примере АО «Альфа-Банк».
- 4. Разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия на примере АО «Альфа-Банк».
Теоретическая значимость данной работы нашла отражение в трудах таких выдающихся личностей, как Ф. Котлер[33], А. Смит[48], М. Портер[45], П. Хейне[53], О.И. Волков[19], А. Ю. Юданов[57] и других.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты можно использовать непосредственно в работе АО «Альфа-Банк».
Среди основных методов в работе были использованы: сбор и анализ информации, обобщение, прогнозирование, математический расчет.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.