Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ РАЙОН ХМАО

Стоимость
900 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
100 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Р. Алимов

ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. "Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью",-гласит ст.130 Конституции РФ. В стране создается новая система управления на государственном и ме-стном уровнях. Местное самоуправление предполагает территориальную са-моорганизацию граждан, которая необходима для самостоятельного решения всех вопросов местной жизнедеятельности.
Эффективность местного самоуправления, как подтверждает опыт стран с развитым местным самоуправлением, определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурса ми, имеющимися в его распоряжении. Местное самоуправление должно иметь право на достаточную для осуществ-ления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии со статьей 132 Конституции РФ при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Большую часть экономической основы местного самоуправления составляет муниципальная собственность.
Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих обществен ные отношения, связанные с формированием и использованием му ниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Это также один из главных принципов местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления, удовлетворению потребностей населения соответствующей территории. Со-гласно Конституции РФ (ст.132), распоряжение муниципальной собственно-стью должно находиться в ведении самого населения непосредственно, либо ведении избираемых ими органов местного самоуправления.
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления, поскольку почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.
Объектом дипломной работы является муниципальная собственность.
Предмет исследования - управление муниципальной собственностью органами местного самоуправления.
Цель дипломной работы - проанализировать систему управления му-ниципальной собственностью муниципальным образованием "Советский рай-он" Ханты-Мансийского автономного округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- показать роль муниципальных органов власти в развитии муниципальной собственности;
- охарактеризовать организационные принципы формирования субъекта муниципальной собственности;
- изучить правовые основы, пути развития муниципальной собственности;
- описать формирование и структуру органов управления муниципальной собственностью;
- выявить организационные аспекты деятельности органов управления муниципальной собственностью;
- показать взаимодействие муниципальных органов власти и муниципальных предприятий на территории Советского района;
- проанализировать особенности взаимодействия и перспективы развития муниципальных органов управления и муниципального унитарного предпри-ятия "Дорстройсервис".
В соответствии с поставленными задачами автором были использованы следующие методы: системный, диалектический, статистический, сравни-тельный анализ документов, формально-юридический, метод экспертных оценок (ранжирование).
В тоже время проблема управления муниципальной собственностью недостаточно изучена в рамках экономической науки. Книги и публикации посвящены, как правило, или общеэкономическим вопросам, или внимание авторов акцентировано на процессе формирования муниципальной собст-венности, процессах приватизации.
Гипотеза исследования: управление муниципальной собственностью будет более эффективным, если оно осуществляется в форме доверительного управления, а не основывается на праве хозяйственного ведения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что положения дипломной работы могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя в целом систему местного самоуправления России, следует отметить ее важную роль в реализации социальной политики государства ввиду ее непосредственной близости к населению, знания его нужд и потребностей. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют деятельность, направленную на обеспечение основных экономических, социальных и культурных прав и свобод человека, создание необ-ходимых условий жизнедеятельности населения. Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ре-сурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и обес-печивающими их хозяйственную самостоятельность.
Проанализировав финансовое положение муниципального унитарного предприятия "Дорстройсервис", в ведении которого находится имущество муниципального образования "Советский район" на праве хозяйственного ведения, можно сделать вывод, что предприятие является доходным и разви-вающимся (перспективным).
С помощью метода экспертных оценок произведен анализ качественного состояния муниципальных унитарных предприятий Советского района. Качественной оценкой деятельности предприятий стала оценка четыре, что соответствует низкому уровню состояния компонентов. Не смотря на то, что муниципальное унитарное предприятие "Дорстройсервис" является перспек-тивным и развивающимся, другие муниципальные предприятия в Советском районе,по результатам экспертных оценок, требуют качественных изменений
В целях дальнейшего развития муниципального унитарного предприятия "Дорстройсервис" и повышения качественного состояния муниципальных унитарных предприятий в дипломном проекте были предложены следующие мероприятия:
1. Управление имуществом в форме доверительного управления с внесением поправок в Гражданский кодекс РФ (часть вторая, глава 53 "Доверительное управление имуществом", ст.1012, 1015, 1016, 1022).
Учредитель передает собственность в доверительное управление и получает процент от прибыли, предусмотренный договором. Доверительный управляющий имеет свободу действий в выборе направлений деятельности, представляет учредителю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
Договор доверительного управления имуществом заключается на неог-раниченный срок, что повлечет за собой систематическую, стабильную, ор-ганизованную хозяйственную деятельность, имеющую целевую направлен-ность в виде конечного результата с ориентацией на дальнейшее развитие и расширение. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
В МУП «ДСС» отсутствует асфальтоукладчик, в результате приходится привлекать субподрядные организации, что в свою очередь ведет сокращение объемов строительства и снижение всех производственно-финансовых показателей, конкурентноспособности предприятия, вынужденные простои.
В результате маркетингого исследования предлагается оптимальный выбор асфальтоукладчика – это колесный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1203.
Учитывая долгий зимний период (9месяцев), целесообразно приобретение современного снегоочистителя, технико-эксплуатационные характеристики которого на много превышает существующий в МУП «ДСС». Маркетинговое исследование аналогичных оборудований выбор определил на снегоочистителе финского производства АМ ТЕНО 2500. Снегоочистители AM TEHO 2500 - это новые эффективные технологии очистки дорог и улиц от снежных валов, это замена в технологиях снегоочистки фрезерно-роторных и шнекороторных снегоочистителей, фрезерно-роторные ме­татели и лаповые снегопогрузчики. Все машины заменяются одной, это экономия технических и трудовых ресурсов. Это меньшее использования автотранспорта, при вывозке снега экономия на транспортных перевозках достигает до 100% по сравнению с применением лаповых снегопогрузчиков.
2. Управление "по слабым сигналам" населения.
Для улучшения взаимодействия местных органов власти и населения муниципального образования целесообразно применять управление по "сла-бым сигналам" населения. Применительно к муниципальному образованию "Советский район" данную деятельность можно осуществлять в сфере оказа-ния услуг населению муниципальными предприятиями и учреждениями. Управление по "слабым сигналам" населения даёт возможность местным органам власти:
- видеть оценку населения управленческой деятельности по обозначенному направлению;
- видеть, как данная оценка меняется с течением времени и в случае принятия определённых решений;
- при обеспечении освещения данной деятельности в средствах массовой информации развивать институты демократии на территории муниципального образования через пробуждение у населения веры в способность влиять на процессы решения вопросов местного значения.
Внедрение данного опыта практически не влечёт за собой приложения ощутимых финансовых или кадровых ресурсов. Достаточно в рамках одного из структурных подразделений администрации добавить штатную единицу - сотрудника, который выполнял бы функции социолога и занимался обеспе-чением описанного выше процесса. Плюс, определённые расходы на освеще-ние процесса управления "по слабым сигналам" населения в СМИ.
При внедрении механизмов по совершенствованию управления муни-ципальной собственностью, дополнительной техники и технологии, предложенных в дипломном проекте, возможно достижение максимальной отдачи от использования имущества.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет