Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Управление программой по продвижению России в рейтинге «Doing Business»

Стоимость
2500 руб.
Содержание
Теория
Объем
63 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Управление программой по продвижению России в рейтинге «Doing Business»»

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.. 6
1.1.   Понятие программы и ее основные свойства. 6
1.2.   Специфика управления государственными программами. 8
1.3.   Рейтинг «Doing Business»: методология построения. 14
1.4.   Подход на основе дорожных карт. 17
Выводы.. 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИИ В РЕЙТИНГЕ «DOING BUSINESS». 24
   2.1.    Анализ программы «Трансформация делового климата». 24
   2.2.    Как рейтинг «Doing Business» отражает уровень развития стран. 32
2.3.    Динамика показателей рейтинга «Doing Business». 34
   2.4.    Анализ данных рейтинга «Doing Business». 39
   Выводы.. 48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОГРАММЫ «ТРАНСОФРМАЦИЯ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА». 50
3.1.   Построение прогноза движения России в рейтинге Doing Business 50
   3.2................................................    «Плюсы» и «минусы» программы ТДК.. 52
   3.3.    Рекомендации по улучшению программы «Трансформация делового климата»  54
   Выводы.. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 59




ВВЕДЕНИЕ
Успешно функционирующий бизнес – залог устойчивого развития экономики страны. В связи с этим, в начале XXI века перед мировым сообществом возникла необходимость оценки и урегулирования предпринимательской деятельности. Чтобы восполнить эту необходимость в 2002 году Мировым Банком впервые был опубликован рейтинг «Doing Business». Рейтинг содержал в себе оценку того, насколько просто запустить новый бизнес в 85 странах и рассчитывался по пяти индикаторам [5].
С каждым годом рейтинг модернизировался, покрывая все больше стран и учитывая все больше показателей. Таким образом, на сегодняшний день проект «Doing Business» позволяет дать объективную оценку нормативно-правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, и обеспечению их соблюдения в 190 странах, а также в отдельных городах на федеральном и региональном уровнях. Сегодня в рамках рейтинга рассматривается жизнедеятельность малого и среднего бизнеса на протяжение всего их жизненного цикла, а не только запуска, как было вначале. Для этого осуществляется сбор и анализ различных количественных показателей, позволяющих сравнивать условия ведения предпринимательской деятельности не только между странами, но и в динамике по годам. Так проект «Doing Business» побуждает страны к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране [17].
         На протяжение 10 лет существования рейтинга «Doing Business» Россия занимала в нем отстающие позиции. Например, в рейтинге за 2011-ый год Россия заняла 120-е место из 183, находясь рядом с Коста-Рикой и Кабо-Верде. Это говорило о существующих проблемах в российской экономической системе и указывало на необходимость принятия мер по улучшению предпринимательского климата и пересмотра законодательства, регулирующего деятельность малого и среднего бизнеса [11, 29]. Сложившаяся ситуация нашла отражение в «Майских указах» 2012 года. «Майские указы» - это перечень документов, подписанных президентом России В.В.Путиным сразу после его инаугурации в 2012 году. Отличительной чертой «Майских указов» было то, что они содержали в себе несколько конкретно определенных целей с четко определенным сроком их исполнения. Так, «Майскими указами» 2012 года Правительству было поручено повысить позиции России в рейтинге «Doing Business» со 120-ой в 2011 году до 50-ой — в 2015 и до 20-ой — в 2018 [1].
По выполнению «Майских указов» был принят ряд мер, что привело к весомым изменениям – Россия за 6 лет поднялась со 120-го места на 31-ое. Несмотря на то, что Россия – единственная страна, которой удалось сделать такой огромный скачок, цель, поставленная президентом в «Майских указах» выполнена не была. В связи с этим, в 2018 году срок проведения реформ был переоценен, и на сегодняшний день перед Россией стоит цель – войти в ТОП-20 рейтинга «Doing Business» к 2024 году. Эта цель стала одним из поводов к разработке программы «Трансформация делового климата», задача которой – дать возможность государству получать большую отдачу от бизнеса. Таким образом, изменение бизнес среды в соответствии с рейтингом Doing Business на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений для развития России [2].
Цель исследования – обзор программы по продвижению России в рейтинге «Doing Business», сравнительный анализ программы по продвижению России в рейтинге «Doing Business» и данных рейтинга «Doing Business», и подготовка рекомендаций.
Задачи:
- Изучение программ по продвижению России в рейтинге «Doing Business»;
- Изучение методологии построения рейтинга «Doing Business»;
- Оценка динамики показателей рейтинга;
- Выявление проектов, вносящих наиболее значимый вклад в результаты программы с помощью корреляционного и регрессионного анализов;
- Формирование рекомендаций для программы по продвижению России в рейтинге «Doing Business».
Объектом исследования является рейтинг «Doing Business».
Предметом исследования – управление программой по продвижению России в рейтинге «Doing Business» в соответствии с его показателями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012г. №1125-р URL: https://www.asi.ru/upload_docs/PravRF_Rasp_30-06-2012_1125p.pdf
  2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027
  3. Распоряжение Правительства РФ от 17 января 2019г. №20-р URL: http://static.government.ru/media/files/RDLjpvAMGczA7PfJJ8PXN2MIjC9VvJNA.pdf
  4. Сайт “Агентство стратегических инициатив (АСИ)”. URL: http://www.asi.ru/npi.
  5. Сайт «Рейтинг Doing Business» URL: https://russian.doingbusiness.org/ru/doingbusiness
  6. Официальный портал госпрограмм. URL: https://programs.gov.ru/Portal/government_program
  7. Сайт проекта «5-100» URL: https://5top100.ru/about/more-about/
  8. Аньшин В.М. Системный подход в управлении трансформационными программами в компании / Российский журнал управления проектами. 2016. №2.
  9.  Гуртуева Ф.А. Анализ проблем реализации государственных программ в Российской Федерации / Экономика и бизнес: теория и практика. 2017.
  10.  Дагаев А.А Управление проектами и программами в государственном секторе / Экономические стратегии. 2017. №1.
  11.  Динамика ключевых показателей России в рейтинге «Ведение бизнеса» (Doing Business) Всемирного банка
  12.  Зайцев В.Е. Организационные и методологические проблемы государственных программ / Государственное управление. Электронный вестник. 2016. №57.
  13.  Зайцев В.Е. Современный этап развития программно-целевого управления в России / Государственное управление. Электронный вестник. Декабрь 2017. №65
  14.  Кондратьева И. Лучшая реальность: рейтинг Doing Business недооценил российский суд / Право. 2019. URL: https://pravo.ru/story/216040/
  15.  Кошелев А. М., Мальцева М. О., Шоронова И. А. Государственная программа как инструмент государственного регулирования экономики / Проблемы экономики и юридической практики, 2016.
  16.  Крючкова Е. Тактика тысячи малых дел / Коммерсант. 2019. https://www.kommersant.ru/doc/4048114
  17.  Курпаяниди К.И. «Ведение бизнеса 2017: равные возможности для всех» как драйвер регулирования предпринимательской среды / Экономический анализ: теория и практика. 2017. №3.
  18.  Лавровский Б.Л., Муразов И.А., Позднякова И.В. «Doing Business» и феномен России / Мир экономики и управления. 2015.
  19.  Макеева О.Ю. Ключевые особенности реализации и планирования программы / Российский журнал управления проектами. 2014. № 3.
  20.  Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации. М., 2016
  21.  Минченко О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике / Вопросы управления. 2012. №2
  22.  Минстрой России Россия поднялась сразу на 67 позиций в рейтинге Doing Business 2019 по направлению «Получение разрешений на строительство» URL: https://minstroyrf.gov.ru/press/rossiya-podnyalas-srazu-na-67-pozitsiy-v-reytinge-doing-business-2019-po-napravleniyu-poluchenie-raz/
  23.  Осипов В.А. Россия в рейтинге Doing Business: достижения и проблемы / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет, Тула, 2017 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32327176
  24.  Передера Ж.С., Гриценко Т.С., Правиков О.В. Развитие системы кредитования малого и среднего бизнеса в России на основе зарубежного опыта / Московский экономический журнал. 2019.
  25.  Пивоварова М.А. Дорожная карта как форма институционального диалога / Экономические науки, 2014. URL: http://ecsn.ru/files/pdf/201401/201401_21.pdf
  26.  Пункт назначения все ближе // Официальный сайт «Российской газеты». URL: http://www.rg.ru/2013/11/05/reyting.html
  27.  Процедура регистрации собственности в Российской Федерации: какие элементы передового зарубежного опыта регистрации прав на недвижимое имущество могут быть использованы и в России? URL: https://ipag.hse.ru/news/219835972.html
  28.  Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление. –М.: Инфра-М, 2002.
  29.  Россия в рейтинге «Doing Business» // «Новый КГБ» (Комментарии о Государстве и Бизнесе). – 2013. – Выпуск 57. – С. 8-10.
  30.  Рубвальтер Д.А., Богачев Ю.С., Шестак В.В. ВУЗы в пространстве индикаторов мировых рейтингов / Высшее образование в России. 2014.
  31.  Румянцева Е.Е. Инвестиционный анализ / М.: Юрайт. 2019
  32.  Товкайло М., Докукина К., Ляув Б. Предприниматели составили для Путина две "дорожные карты" / Ведомости, 2012. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/04/23/dva_shaga_iz_100#/ixzz1spnfFRd4
  33.  Трубникова Е.И., Трубников Д.А. Проблема институциональной коррупции в системе высшего образования / Высшее образование в России. 2018.
  34.  Управление проектами. Фундаментальный курс / Под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2013.
  35.  Фейнберг А. Россия не успела достичь цели по продвижению в рейтинге Doing Business / РБК, 2018. URL: https://www.rbc.ru/economics/31/10/2018/5bd99c2d9a7947021154076e
  36.  Фейнберг А. В Минэкономразвития разработали новый механизм улучшения делового климата / РБК. 2018. URL: https://www.rbc.ru/economics/04/06/2018/5b1161459a7947e3f2e32d17
  37.  Шамина О., Козловский С. "Нужен прорыв": Россия все медленнее продвигается в Doing Business / BBC News. 2019. URL: https://www.bbc.com/russian/features-50158573
  38.  A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation (P2M), v. 1, 2, S. Ohara, published by Project Management Association of Japan, 2005.
  39.  Cole, Matthew A., Robert J.R. Elliott, Giovanni Occhiali, and Eric Strobl. 2018. “Power Outages and Firm Performance in Sub-Saharan Africa.” Journal of Development Economics 134 (September): 150–59.
  40. Collewet, Marion, and Jan Sauerman. 2017. “Working Hours and Productivity.” Discussion Paper 10722, Institute of Labor Economics IZA, Bonn.
  41.  Kraay, Aart, and Norikazu Tawara. 2013. “Can Specific Policy Indicators Identify Reform Priorities?” Journal of Economic Growth 18 (3): 253–83.
  42.  Lauer, Josh. 2017. Creditworthy: A History of Consumer Surveillance and Financial Identity in America. New York: Columbia University Press
  43.  Managing Change in Organizations: A Practice Guide, Project Management Institute, 2013.
  44.  Managing Successful Programmes (MSP), Office of Government Commerce, UK, London, 2007
  45.  Rocha, Rudi, Gabriel Ulyssea, and Laísa Rachter. 2018. “Do Lower Taxes Reduce Informality? Evidence from Brazil.” Journal of Development Economics 134 (September): 28–49
  46.  Rose-Ackerman, Susan. 1996a. “The Political Economy of Corruption: Causes and Consequences.” Viewpoint Note 74, World Bank, Washington, DC.
  47.  Payne, Jennifer. 2013. “Debt Restructuring in English Law: Lessons from the US and the Need for Reform.” University of Oxford Legal Research Series, Paper No. 89/2013, Oxford, U.K.
  48.  Vig, Vikrant. 2013. “Access to Collateral and Corporate Debt Structure: Evidence from a Natural Experiment.” Journal of Finance 68 (3): 881–928.
  49.  Pencavel, John. 2014. “The Productivity of Working Hours.” Discussion Paper 8129, Institute of Labor Economics IZA, Bonn.
  50.  Ponticelli, Jacopo, and Leonardo S. Alencar. 2016. “Court Enforcement, Bank Loans, and Firm Investment: Evidence from a Bankruptcy Reform in Brazil.” Quarterly Journal of Economics 131 (3): 1364–1413.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?