Установление закона распределения времени безотказной работы системы по известным законам распределения элементов.
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Установление закона распределения времени безотказной работы системы по известным законам распределения элементов.»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение
- Общая часть
- Основные понятия
- Показатели надёжности
- Законы распределения
- Числовые характеристики выборки
- Расчётная часть
- Разработка алгоритма статистического моделирования
- Статистическая обработка данных
- Вычисление основных характеристик выборки
- Формирование статистического ряда и графическое представление данных
- Подбор подходящего закона распределения вероятностей
- Определение характеристик надежности системы
Введение
В связи с развитием технического прогресса все более актуальными становятся вопросы повышения надежности разнообразных технических устройств и систем — механизмов, машин, станков, аппаратов, приборов, систем автоматики, электронного оборудования и т.д. Надежность является важнейшим технико-экономическим показателем качества любого технического устройства или системы. В связи с этим при широком применении машин и исполнительных механизмов в системах автоматического управления производственными процессами технический уровень производства в большей степени определяется надежностью этих машин и систем. Отказы машин и систем в процессе эксплуатации наносят значительный материальный ущерб народному хозяйству.
Современные машины используются в разнообразных климатических условиях. К этим условиям относятся: изменение температуры и давления окружающего воздуха, высокая влажность, различные агрессивные среды, удары и вибрации, высокие механические перегрузки и т.д. Все эти факторы оказывают неблагоприятное влияние на надежность машин и систем. К машинам, работающим в указанных условиях, можно отнести, например, системы летательных аппаратов, используемых в условиях широкого диапазона изменения температуры и давления окружающего воздуха.
Под надежностью машины или системы понимается ее способность безотказно работать с неизменными техническими характеристиками в течение заданного промежутка времени и при определенных условиях применения. Следовательно, надежность машинной системы характеризуется вероятностью безотказной работы в течение заданного промежутка времени.
Под отказом в теории надежности понимается событие, после возникновения которого изделие утрачивает свою способность выполнять заданные функции. В общем случае под отказом следует понимать не только непредвиденную остановку системы из-за случайной ее неисправности, но также и вынужденное прекращение ее работы для выполнения необходимого ремонта и наладки. Поэтому к отказу в работе нужно относить и все выходы из рабочего состояния.
Актуальностью данной курсовой работы является важность расчета надежности, при котором могут быть использованы различные методы и средства. В курсовой работе рассмотрены методы расчета надежности технических систем, виды отказов, методы её повышения, а также причины, вызывающие отказы.
Литература
Зорин В.А., Бочаров B.C. Надежность машин: Учебник. - Орел: Изд. ОрелГТУ,2010. - 549с.
Шарыпов А.В., Осипов Г.В. Основы теории надежности транспортных систем: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006- 128 с.
Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 704 с.
Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. Практикум. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 560 с.
В связи с развитием технического прогресса все более актуальными становятся вопросы повышения надежности разнообразных технических устройств и систем — механизмов, машин, станков, аппаратов, приборов, систем автоматики, электронного оборудования и т.д. Надежность является важнейшим технико-экономическим показателем качества любого технического устройства или системы. В связи с этим при широком применении машин и исполнительных механизмов в системах автоматического управления производственными процессами технический уровень производства в большей степени определяется надежностью этих машин и систем. Отказы машин и систем в процессе эксплуатации наносят значительный материальный ущерб народному хозяйству.
Современные машины используются в разнообразных климатических условиях. К этим условиям относятся: изменение температуры и давления окружающего воздуха, высокая влажность, различные агрессивные среды, удары и вибрации, высокие механические перегрузки и т.д. Все эти факторы оказывают неблагоприятное влияние на надежность машин и систем. К машинам, работающим в указанных условиях, можно отнести, например, системы летательных аппаратов, используемых в условиях широкого диапазона изменения температуры и давления окружающего воздуха.
Под надежностью машины или системы понимается ее способность безотказно работать с неизменными техническими характеристиками в течение заданного промежутка времени и при определенных условиях применения. Следовательно, надежность машинной системы характеризуется вероятностью безотказной работы в течение заданного промежутка времени.
Под отказом в теории надежности понимается событие, после возникновения которого изделие утрачивает свою способность выполнять заданные функции. В общем случае под отказом следует понимать не только непредвиденную остановку системы из-за случайной ее неисправности, но также и вынужденное прекращение ее работы для выполнения необходимого ремонта и наладки. Поэтому к отказу в работе нужно относить и все выходы из рабочего состояния.
Актуальностью данной курсовой работы является важность расчета надежности, при котором могут быть использованы различные методы и средства. В курсовой работе рассмотрены методы расчета надежности технических систем, виды отказов, методы её повышения, а также причины, вызывающие отказы.
Литература
Зорин В.А., Бочаров B.C. Надежность машин: Учебник. - Орел: Изд. ОрелГТУ,2010. - 549с.
Шарыпов А.В., Осипов Г.В. Основы теории надежности транспортных систем: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006- 128 с.
Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 704 с.
Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. Практикум. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 560 с.