Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Увеличение двигательного объема у учащихся младшего школьного возраста с использованием динамических перемен

Стоимость
750 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
42 лист.
Год написания
2020

Описание работы


Содержание

 

Введение    3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты возрастного развития младших школьников и обеспечение физического воспитания учащихся младшего школьного возраста    6

1.1.    Нормативно – методическое обеспечение физического воспитания учащихся младшего школьного возраста    6

1.2 Особенности возрастного развития младших школьников    11

1.3 Структура двигательной активности школьников в течение    учебного дня    16

Вывод по первой главе    20

ГЛАВА 2. Экспериментальная  программа и организация проведения подвижных перемен с учащимися младшего школьного возраста    23

2.1. Организация проведения и содержание подвижных перемен    23

2.2. Экспериментальная программа проведения подвижных перемен с учащимися младшего школьного возраста    24

Вывод по второй главе    37

Заключение    40

Список литературы    42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Как установлено федеральными государственными образовательными стандартами, на современном этапе развития российского образования приоритетными задачами общеобразовательной школы в области физического воспитания являются укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

Однако в последние десятилетия наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья школьников, что подтверждается официальной статистикой, результатами профилактических осмотров и научных исследований (В. Ю. Альбицкий, Е. В. Антонова; В. Ю. Альбицкий; А. А. Баранов; И. В. Звездин; О. А. Кислицына; А. А. Николаев; И. К. Рапопорт; Л. М. Сухарева, Л. С. Намазова-Баранова; Л. М. Сухарева; А. А. Баранов, Т. В. Яковлева).

В структуре функциональных отклонений первые пять рейтинговых мест занимают функциональные нарушения сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, пищеварительной и нервной систем, а также психической сферы и функциональные нарушения зрения.

Ежегодно увеличивается число школьников, относящихся по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.

Общеизвестно, что среди множества факторов, влияющих на формирование крепкого здоровья (образ жизни, экология, культура, уровень медицинского обслуживания, генетика), наиболее важным является постоянная физическая активность.

Научные знания, связанные с понятием "двигательная активность", были расширены и углублены в современных исследованиях С. В. Грудиной, С. Н.Павловой, А. Н. Усатовой, Ю.М. Исаенко, Е. С. Соколова, М. Е. Снигур, А. А. Николаев и др.

Важность двигательной активности в жизни младшего школьника подтверждается многими исследованиями (И. М. Баканов; А. В. Жмулин; С. В. Начинская; В. К. Пельменева,  и др.).  В исследованиях О. А. Кислициной, Л. И. Лубышевой, В. И. Ляхи, В. Р. Кучмы отмечается, что физическая активность способствует улучшению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня интеллектуальной активности, улучшению физиологических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма. Движения стимулируют детей к социальному взаимодействию, повышают их социальный статус, развивают коммуникативные и психические процессы; происходит улучшение психологического самочувствия школьников, повышение их самооценки. С помощью движений ребенок не только активизирует функционирование всех органов и систем, но и познает окружающий мир, формирует свои чувства, восприятия, ориентации, пространственно-временные шкалы и т. д. в том числе и в эмоционально-волевой сфере

Для ребенка младшего школьного возраста двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, поскольку она выступает основой полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека. На основе исследований И. М. Бакановой, Н.А. Велиевой, А. А. Гореловой, А. В. Жмулиной, М. Е. Снигур, Ю.М. Исаенко, мы считаем, что в свете задач развития младших школьников двигательная активность играет одну из ведущих ролей. Ведь именно этот возраст является основополагающим для дальнейшего развития ребенка. Образовательная среда начальной школы является чрезвычайно важным фактором в развитии учащихся, так как именно дети наиболее чувствительны к ней в силу возраста.

Объект исследования: двигательный объем учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования: увеличение двигательного объема у учащихся младшего школьного возраста с использованием динамических перемен

 

Цель исследования: (что должно быть получено по окончании работы?

Задачи исследования:

1) раскрыть теоретические аспекты возрастного развития младших школьников и обеспечение физического воспитания учащихся младшего школьного возраста;

2) составить экспериментальную программу и организацию проведения подвижных перемен с учащимися младшего школьного возраста;

3) провести эксперимент, направленный на выявление эффективности составленный программы. 

Гипотеза исследования: у учащихся младшего школьного возраста при увеличении двигательного объема, повышается  работоспособность. 

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, метод математической статистики.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?