Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Вальс из балета спящая красавица П. И Чайковского

Содержание
Теория+Практика
Объем
36 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

70 АП.ВУЗ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

Глава 1. Вальс в балетах П.И.Чайковского    5

1.1. Из истории вальса    5

1.2. Вальс в творчестве П.И. Чайковского    6

1.3. Вальсы в балетах П.И.Чайковского    8

1.4. Дальнейшие пути развития вальса в русской музыке    15

Глава 2. Анализ вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского    17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Как это ни странно, но за время существования замечательного произведения Чайковского - балета "Спящая красавица" - не было сделано попытки осознать его с точки зрения, казалось бы, безусловно исчерпывающей то важное, ценное, яркое и глубоко значительное, что обусловливает его жизнеспособность: в какой мере решено Чайковским определенное художественное задание, к которому привлекли композитора Всеволожский и Петипа, если под таковым заданием разуметь не просто музыку к сценарию и схеме танцев, а творчество новой формы (новой для русской музыки), формы музыкально-хореографического действа. Конечно, подобное задание не могло быть ясно осознано самими участниками великого замысла, но осуществиться этот замысел мог только в определённом направлении: великий композитор, находясь в полноте зрелости своей творческой деятельности, не мог бы писать просто балетную музыку, а к тому же и русский балет как искусство под воздействием гения Петипа ко времени создания "Спящей красавицы" уже требовал симфонизации музыки, предназначаемой для выражения хореографических замыслов, а не простого аккомпанемента танцам и действию грубо ритмованными мелодиями, или, вернее, танцевальными формулами, в убогие мелодически-гармонические и инструментальные наряды обряжёнными. Попытки, сделанные в России в этом направлении до "Спящей красавицы", включая"Лебединое озеро" самого Чайковского (Москва, 1876 г.), или балеты М. М. Иванова "Весталка" (Петербург, 1889 г.) и Фитингофа-Шеля "Гарлемский тюльпан" (Петербург, 1887 г.), а впоследствии "Золушка" (1893 г.), главное же, лучшие среди многочисленных балетов Пуни и Минкуса - оставались только опытами, которым не удавалось понятие балетно-музыкального "концерта" (подобно "концертности" итальянских опер) углубить до единства и цельности музыкально-хореографического действа, соответственно устремлениям понятия музыкальной драмы. "Спящая красавица" стала тем этапом, откуда открылись возможности к дальнейшей эволюции новой музыкальной формы "Щелкунчика" к "Весне священной" и далее.

Целью курсовой работы является исследование вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет