Вариант 10.
Описание работы
Работа пользователя А. Гагаринова
Тема 1.Философия и мировоззрение
1.Наука как мир знания. Как производится знание?
2.В чем различие научного, трансцендентного и мифологического знания?
3.Почему возможно мифотворчество в научном знании?
4.Какова природа и механизмы формирования мифов в научном знании?
5.В чем и почему может проявляться мифологичность материалистического понимания истории?
6.Цели и их роль в формировании мифов и утопий.
7. Как происходит «материализация» мифа?
8.Существуют ли критерии отбора мифов и утопий?
9.Мифы, утопия и научные прогнозы.
Тема 2. Проблема человека в философии
1.В чем различие западной и восточной концепций человека?
2.В чем различие линейной и цикличной моделей времени?
3.Для чего человеку необходимо постижение смысла жизни?
4.От чего могут зависить представления человека о смысле жизни?
5. Какую роль играет самосознание человека в постановке проблемы
смысла жизни?
6.Какие решения проблемы смысла жизни возможны в разных
цивилизациях?
7.Каковы особенности решения проблемы смысла жизни в пределах
цикличной или линейной модели времени?
Тема 3. Бытие, природа и познание
1. Чем ситуация, сложившаяся в науке и философии Нового времени, не
устраивала Декарта?
2. Чем философское знание отличается от других форм знания? Каким
образом сравнение разных форм знания привело Р.Декарта к разработке
метода познания?
3. В чем проявляется различие индуктивного и дедуктивного путей
познания?
4. Для чего необходим метод познания? Какому из методов познания
отдавал предпочтение Р.Декарт?
5. Выделите в тексте и объясните своими словами правила метода
Декарта. На ваш взгляд являются ли они актуальными в современной науке?
6. К. Прутков писал: «Не чеши затылок, а чеши пятки…»,- какому из
правил Декарта близка эта мысль?
7. Что дает человеку знание методов познания?
8. Каким образом правила метода привели Р.Декарта к правилам морали?
В чем сходство правил метода и правил морали?
Тема 4. Философия истории и социальная философия
1. В чем, по мнению Канта, должна заключаться роль философа,
занимающегося рассмотрением вопросов истории?
2. К осуществлению какой идеи, по мнению автора, должна быть
направлена вся история человечества? Что осуществление этой идеи даст
каждому конкретному человеку?
3. Какими способностями человек отличается от животного? Каковы
особенности их реализации?
4. Какие 2 вида стремлений Кант выделяет в человеке? Какова их роль в
формировании культуры?
5. В чем заключается особенность всеобщего правового гражданского
общества?
6. Главная особенность человека – это свобода. Какие трудности она
создает при построении всеобщего правового гражданского общества?
Тема 5. Русская философия
1.Приведите определения философии, которые автор дает на протяжении
всего текста.
2.Можно ли согласиться с мнением автора, что философом является каждый человек? Ответ обоснуйте.
3.В чем заключается разница между человеком занимающимся философией и профессиональным философом?
4.Что означает фраза М.К. Мамардашвили, что «человеческое
предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека. Стать
Человеком»?
5.В каком случае любая проблема может стать философской? Какие
трудности встают на пути её решения?
7.Какое значение автор вкладывает в понятие «свобода»?
6.Какова роль цивилизации в формировании человека?
1.Наука как мир знания. Как производится знание?
2.В чем различие научного, трансцендентного и мифологического знания?
3.Почему возможно мифотворчество в научном знании?
4.Какова природа и механизмы формирования мифов в научном знании?
5.В чем и почему может проявляться мифологичность материалистического понимания истории?
6.Цели и их роль в формировании мифов и утопий.
7. Как происходит «материализация» мифа?
8.Существуют ли критерии отбора мифов и утопий?
9.Мифы, утопия и научные прогнозы.
Тема 2. Проблема человека в философии
1.В чем различие западной и восточной концепций человека?
2.В чем различие линейной и цикличной моделей времени?
3.Для чего человеку необходимо постижение смысла жизни?
4.От чего могут зависить представления человека о смысле жизни?
5. Какую роль играет самосознание человека в постановке проблемы
смысла жизни?
6.Какие решения проблемы смысла жизни возможны в разных
цивилизациях?
7.Каковы особенности решения проблемы смысла жизни в пределах
цикличной или линейной модели времени?
Тема 3. Бытие, природа и познание
1. Чем ситуация, сложившаяся в науке и философии Нового времени, не
устраивала Декарта?
2. Чем философское знание отличается от других форм знания? Каким
образом сравнение разных форм знания привело Р.Декарта к разработке
метода познания?
3. В чем проявляется различие индуктивного и дедуктивного путей
познания?
4. Для чего необходим метод познания? Какому из методов познания
отдавал предпочтение Р.Декарт?
5. Выделите в тексте и объясните своими словами правила метода
Декарта. На ваш взгляд являются ли они актуальными в современной науке?
6. К. Прутков писал: «Не чеши затылок, а чеши пятки…»,- какому из
правил Декарта близка эта мысль?
7. Что дает человеку знание методов познания?
8. Каким образом правила метода привели Р.Декарта к правилам морали?
В чем сходство правил метода и правил морали?
Тема 4. Философия истории и социальная философия
1. В чем, по мнению Канта, должна заключаться роль философа,
занимающегося рассмотрением вопросов истории?
2. К осуществлению какой идеи, по мнению автора, должна быть
направлена вся история человечества? Что осуществление этой идеи даст
каждому конкретному человеку?
3. Какими способностями человек отличается от животного? Каковы
особенности их реализации?
4. Какие 2 вида стремлений Кант выделяет в человеке? Какова их роль в
формировании культуры?
5. В чем заключается особенность всеобщего правового гражданского
общества?
6. Главная особенность человека – это свобода. Какие трудности она
создает при построении всеобщего правового гражданского общества?
Тема 5. Русская философия
1.Приведите определения философии, которые автор дает на протяжении
всего текста.
2.Можно ли согласиться с мнением автора, что философом является каждый человек? Ответ обоснуйте.
3.В чем заключается разница между человеком занимающимся философией и профессиональным философом?
4.Что означает фраза М.К. Мамардашвили, что «человеческое
предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека. Стать
Человеком»?
5.В каком случае любая проблема может стать философской? Какие
трудности встают на пути её решения?
7.Какое значение автор вкладывает в понятие «свобода»?
6.Какова роль цивилизации в формировании человека?