Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Видовая структура государственной службы

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория
Объем
52 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Видовая структура государственной службы»

Оригинальность работы 67%

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы прохождения государственной службы, во второй главе проведен анализ прохождения государственной службы, выявлены проблемы, предложены меры по совершенствованию эффективности прохождения государственной службы.
Развитие и совершенствование системы государственного управления – это залог эффективного решения проблем, которые стоят перед государством и обществом. Именно органы государственной службы могут непосредственно влиять на разрабатываемые в стране реформы и обеспечивать их реализацию для успешной модернизации жизни страны в целом. 
Государственная служба появилась в си¬стеме социальных отношений как необхо¬димое условие для нормальной жизнедеятель¬ности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности. Продолжительное время под службой подразу¬мевалась сфера интеллектуального труда. Тем не менее, в настоящее время такая позиция не поддерживается в качестве критерия для обо¬собления от других видов социальной деятель¬ности. 
В различные годы изучением социально-пра¬вового института государственной службы, в том числе и термина «государственная служба», за¬нимались ряд ученых, приводя различные зна¬чения рассматриваемого вопроса: Д.Н. Бахрах, Г.В. Атаманчук, В.М. Манохин, П.П. Сергун, Ю.Н. Старилов и ряд других. Кроме того, рас¬смотрением понятия государственной службы в органах внутренних дел в разные годы занима¬лись В.Б. Гайдов, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, Э.М. Филиппова, А.С. Шиенкова и другие. 
Однако до сегодняшнего дня остаются спор¬ными и проблемными вопросы, связанные как с самим понятием «государственная служба», так и отдельными его элементами. 
Для нормального функционирования государства требуется не только адекватная система органов государственной власти, но и соответствующая ей система государственной службы.
Термин «государственная служба» применя¬ется в разных значениях: как социально-право¬вой институт; как вид государственной службы; как система организации деятельности. 
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Россий¬ской Федерации» определяет государственную службу Российской Федерации как профессио¬нальную служебную деятельность граждан Рос¬сийской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий, перечисленных в ч. 1 ст. 1 указанного закона []. 
Таким образом, законодатель определяет го¬сударственную службу как вид деятельности. 
В настоящей работе будут рассмотрены соотношение понятий «государственная служба» и «служба в органах внутренних дел» (далее – ОВД), понятие государственной службы как подотрасли права, содержании общественных отношений, складывающихся в сфере государственной службы в ОВД, а также проблемные вопросы поступления на службу и аттестацию в ОВД.
До настоящего времени понятие «государственная служба в органах внутренних дел» упоминается редко, вместо него очень часто применяется термин «служба в органах внутренних дел», несмотря на то, что это разные термины.
Так, сотрудник считается проходящим государственную службу, далее используется выражение, что гражданин взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел, а также используется выражение «проходящий службу» в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования.
Целью данной работы является исследование системы государственной службы.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие и принципы государственной службы;
- рассмотреть основные виды государственной службы;
- дать характеристику Управления по вопросам миграции МВД по Кировской области;
- изучить нормативно-правовое регулирование деятельности Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области;
- провести анализ организационной структуры, структуры управления и практической деятельности Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области;
- выявить основные проблемы при прохождении государственной службы;
- определить пути по совершенствованию эффективности работы в сфере прохождения государственной службы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.
Предметом исследования являются основы прохождения государственной службы в Управлении по вопросам миграции МВД по Кировской области.
Методология исследования представлена общенаучными и конкретно-научными методами. При написании курсовой работы были использованы методы теоретического анализа социономический, экономической, правовой, социологической литературы по исследуемой проблеме.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….………....3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.…….……..6
1.1. Понятие, сущность и принципы государственной службы……………...6
1.2. Основные виды государственной службы.................................................12
1.3. Государственная служба в органах внутренних дел…………………….16
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….…...24
2.1. Характеристика Управления по вопросам миграции МВД по Кировской области……………………………………………….……………………………...24
2.2. Нормативно-правовая база деятельности Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области………….………..…………….27
2.3. Анализ организационной структуры, структуры управления и практической деятельности Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области………………………………………………………………....29
III. ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………………………………………………………..35
3.1 Проблемы в сфере прохождения государственной службы……………..35
3.2 Предложения по совершенствованию эффективности работы в сфере кадрового обеспечения государственной службы…………………………….….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...……………………………….……..……50
Приложение 1. Организационная структура Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.    Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием : 12 дек. 1993 г. : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ] // СЗ РФ. 2009. - № 4. – Ст. 445.
2.    Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О противодействии коррупции» [Электронный документ] : федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.03.2017  // Парламентская газета. - № 92. – 31.12.2008. – Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана. 
3.    Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Парламентская газета от 31 мая 2003 г. № 98. 
4.    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html.
5.    Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/prosec/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CLnblankw70CFeEGcwodbC4ANQ.
6.    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : [федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ] // Российская газета. – 2010. - № 283.
7.    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст] : [федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ] // СЗ РФ. – 2006. - № 19. – Ст.  2060.
8.    Закон РФ «О полиции» [Электронный ресурс]: № 3-ФЗ от 07.02.2011// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9.     Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
10.     Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации от 13.11.2017 № 851.
11.     Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
12.     Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации.
13.     Акутова Л. И. Понятие и признаки государственной службы // Молодой ученый. 2018. № 45. с. 121-123. 
14.     Виноградова В.С. Правовой статус полиции в современной России: теоретико-инструментальный и сравнительный анализ: дис… канд. юрид. наук. – Краснодар, 2017. С. 11. 
15.     Елфимова Е.В., Софронова А.Ю. Аттестация сотрудников органов внутренних дел: вопросы совершенствования законо¬дательства // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2018. №. 1. С. 103–108.
16.     Климкина Е.В. Правовое регулирование прав сотрудника органов внутренних дел в рамках процедуры аттестации // Вест¬ник Московского университета МВД России. 2015. № 6. С. 98–101.
17.     Овчинский В. «Дорожная карта» дальнейшего реформирования МВД России // Профессионал. 2016. № 5. С. 2–5. 




В ходе исследования деятельности Управления миграционной службы УМВД России по Кировской области можно прийти к выводу, что деятельность персонала не лишена недостатков. На основании изучения этих недостатков мы выявили пути их возможного устранения или повышения эффективности деятельности сотрудников ОВД.
Таким образом, проанализировав кадровое обеспечение государственной службы, можно отметить следующие конкретные проблемы: 
- неукомплектованность квалифицированными кадрами; 
- несоответствие полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям государственной службы; 
- недостаточная информатизация рынка труда вакансиями; 
- несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: устаревшие программы обучения, краткосрочность курсов обучения, недостаточная квалифицированность специалистов по обучению; 
- ограничение государственным заказом организаций для прохождения обучения, а также количественного состава сотрудников, которые пройдут обучение в конкретно заданном периоде; 
- неблагоприятные условия труда: 
- недостаточное материально-техническое обеспечение.
С учетом выше изложенного, основными направлениями интеграции и сотрудничества в подготовке муниципальных служащих должно стать:
внедрять общие принципы политики в сфере образования и переподготовки муниципальных служащих;
согласовать образовательные стандарты, программы, уровни образования, нормативные сроки обучения на каждом уровне;
согласовать положения и требования по подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров, которые заняты на программах подготовки муниципальных служащих;
создать равные возможности и свободную реализацию прав граждан на получение образования на территории любого государства – участника ЕОП;
внедрить инновационные технологии обучения, преодолевающие расстояния и временные ограничения (с применением дистанционных технологий);
интернационализация учебного процесса и образовательных программ.
Также следует предусмотреть такую форму подготовки, как самообразование.
Внедрение новейших технологий способствует более эффективному решению вопросов, связанных с непосредственной деятельностью персонала.
В настоящее время вопрос подбора высококвалифицированных государственных служащих стоит достаточно остро и занимает одно из главных мест среди сложнейших проблем практически каждой государственной системы. 
Подводя итог, можно сделать выводы: 
Государственная служба в ОВД занимает важ¬ное место в системе и структуре государствен¬ной власти, имеет специфический характер и как подотрасль административного права состоит из системы правовых норм, регламентирующих служебно-правовое положение сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих, среди которых возможно отметить следующие основные составляющие, влекущие за собой изменения служебно-правового ста¬туса сотрудника: прием на службу, аттестация, заключение контракта, присвоение специальных званий, прекращение службы. 
Обновление кадрового состава ОВД за счет эффективной соответствующей работы с канди¬датами на службу позволит со временем изме¬нить имидж полиции, который будет направлен на обеспечение ее природы, суть которой свя¬зана с оказанием помощи и разного вида услуг гражданам, обществу и государству в целом. Тем самым ОВД в обществе перестает ассоци¬ироваться с силовым карательным органом, де¬ятельность которого направлена только на при¬менение насильственных мер государственного принуждения. 
Аттестация сотрудников органов внутренних дел требует изменения подхода к всесторон¬ней оценке качеств и результатов служебной деятельности сотрудников ОВД в зависимости от конкретных замещаемых должностей (даже от направлений деятельности подразделений); критериев и принципов оценки (например, глас¬ность, целесообразность, объективность). Пра¬ва аттестуемого сотрудника ОВД также требуют осмысления и доработки. Принятие указанных мер позволит минимизировать, возможно, даже исключить, субъективизм; повысить качество и эффективность оценки сотрудника ОВД по ос¬новным критериям (деятельность, квалифика¬ция, личностные характеристики).
Таким образом, поставленная цель данной курсовой работы была достигнута. В процессе достижения цели были решены поставленные задачи.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?