Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала
Описание работы
Содержание
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой стратегии организации и службы персонала 6
1.1. Понятия и виды кадровой стратегии организации 6
Глава 2. Анализ влияния кадровой стратегии на работу службы персонала на примере ОАО «РЖД» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Характеристика персонала компании 19
2.3. Особенности кадровой стратегии ОАО «РЖД» 25
Глава 3. Совершенствование системы кадровой стратегии компании ОАО «РЖД» 33
3.1. Совершенствование системы подбора кадров 33
3.2. Совершенствование обучения персонала 37
3.3. Совершенствование процесса мотивации и стимулирования 39
Список использованных источников 45
Введение
В условиях нынешней экономики существует много методов и способов добиться высокой эффективности предприятия. Даже если предприятие будет проводить различные реформы, использовать новейшие технологии и вводить комфортные внутренние и внешние условия, без высококвалифицированного персонала добиться роста и процветания компания не сможет. Только квалифицированный персонал может позволить компании расти и развиваться. В связи с этим, компаниям, которые планируют развиваться долгосрочный период, необходимо разрабатывать и внедрять кадровую политику.
В современных условиях экономики управление персоналом является одним из основополагающих факторов успеха предприятия, как экономического, так и социального. Основной задачей кадровой стратегии является нацеленность на развитие благоприятной внутренней и внешней среды, в которой сотрудники будут задействовать весь свой трудовой потенциал, будут развивать свои внутренние резервы и качества, и в следствии будут получать удовольствие от личных достижений и от признания.
В настоящее время, разрабатывая концепцию кадровой стратегии, первоначально должны решаться следующие задачи:
- проблемы моделирования профессиональной деятельности;
- помощь и сопровождение служебной деятельности (психологическая, адаптационная);
- научно-практическое описание специальностей;
- стимулировать сотрудников активно участвовать в планировании карьеры, проводить их обучение на всех стадиях служебного роста.
Определение потребностей персонала, развитие их потенциала должно является основополагающим фактором в разработке концепции кадровой политики.
Цель данной работы – оценить влияние кадровой стратегии на работу службы персонала на примере Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (сокращенно – ОАО «РЖД»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия и виды кадровой стратегии организации ;
- определить значение службы по управлению персоналом в механизме реализации кадровой стратегии организации;
- привести краткую характеристику предприятия ОАО «РЖД» ;
- проанализировать структуру и состав персонала компании;
- выявить особенности кадровой стратегии ОАО «РЖД»;
- разработать направления по совершенствованию системы подбора кадров;
- разработать направления по совершенствованию обучения персонала;
- разработать направления по совершенствованию процесса мотивации и стимулирования.
Объект исследования – ОАО «РЖД» - одно из крупнейших транспортных компаний мира и одно из самых крупных предприятий в России.
Предмет исследования – кадровая стратегия ОАО «РЖД».
Теоретической и методической основой исследования является труды и разработки по проблемам использования персонала предприятия, управления им таких отечественных и зарубежных авторов как О.М. Исаева, Т.Ю. Базаров, А.Р. Алавердов, В.М. Бугаков, Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова, Н.И. Лобанов, А.Н. Фомичев, Резник С.Д. и др.
В данной работе использованы общенаучные методы познания: системный и ситуационный, исторический и логический подходы, абстрактно-теоретический и сравнительный. К специальным методам исследования относятся экономико-математические и статистические методы.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия по улучшению системы формирования персонала позволят повысить эффективность работы персонала, что может быть использовано в реализации стратегии развития предприятия, ориентированной на повышение его производительности и конкурентоспособности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, включающих 8 пунктов, заключения и списка использованных источников.